• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Глохнет на холостом ходу

Niko1aich

Освоился
Регистрация
24 Дек 2019
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
22
Добрый день, форумчане!
Я за рулем недавно, а на Волге еще меньше, поэтому если что не кидайте помидорами :)

В общем ситуация следующая :
У меня ГАЗ 3110 с двигателем 4062, установлено ГБО 4го поколения.
Одним зимним утром я запустил мотор и оставил прогреваться (запустился с полоборота и работал на повышенных, как и должен) отошел буквально на 5 минут в дом, а по возвращении увидел, что двигатель глохнет, обороты критически низкие (порядка 700). Я подождал минуту и он заглох полностью. Запустил еще раз и поехал на работу и по дороге понял, что мотор глохнет на ХХ, при этом нормально едет если давить на педаль.
Проблема проявляется на обоих видах топлива.

Нашел в тырнете "Диагностику на дому", приехал мужик, ткнул адаптер, подключился с телефона, сказал что у меня 2 ошибки - 13 и 53 (после сброса опять появлялись), взял деньги и уехал.

Я почитал про эти ошибки
53 это ошибка ДПКВ, если бы он не работал, я бы вообще не запустил двигатель насколько я понял.
13 это ошибка ДМРВ, вот тут ближе к делу, т.к. неисправность этого датчика может влиять на ХХ.
Кроме неисправности самого датчика ошибка 13 может возникать из-за проблем с проводкой, я проверил ее целостность насколько смог, все в порядке.

Не помню что меня подтолкнуло к этому, но в какой-то момент я снял фишку с РХХ, и к своему удивлению обнаружил, что ХХ держатся и авто не глохнет (насколько я понял мозги переходят в аварийный режим). Но запускать на холодную можно только с газом. В принципе ездить можно, но это же не правильно...

Наткнулся в том же тырнете на книгу по обслуживанию Волги, там есть методика проверки РХХ: снял, дал 12 В на оду обмотку и он полностью открылся, дал 12 В на другую и он полностью закрылся. Получается РХХ рабочий...

Мне советовали еще поменять ДМРВ на заведомо рабочий, но он стоит не мало и будет обидно если я его поменяю, а проблема не в нем.
Попросить на попробовать не у кого, ВОЛГА только у одного знакомого, но у него ДМРВ нитевой, а у меня пленочный.


Вот коротко вся история моей проблемы, буду крайне благодарен за любые советы и наставления:)

ЗЫ: Кстати, так же наблюдаю проблему "дерганья" если резко нажать на педаль газа, помогает либо еще большая подгазовка, либо сброс газа.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,247
Реакции
8,676
Баллы
1,175
приехал мужик, ткнул адаптер, подключился с телефона, сказал что у меня 2 ошибки - 13 и 53 (после сброса опять появлялись), взял деньги и уехал.
Так вы могли и без мужика сами считать коды по лампочке. Нормальный диагност должен был проверить параметры выдаваемые датчиками и делать выводы.

53 это ошибка ДПКВ,
В вашем случае это накопленная ошибка после того как мотор заглох с включенным зажиганием.
13 это ошибка ДМРВ
Чек горит? Ошибка была в действующих или накопленных?

На работу двигателя влияют параметры поступающие от датчиков. Ошибка по датчику это когда параметры вышли за пределы, т.е. при полной неисправности датчика, обрыве или замыкании проводки.

Добавлено через 1 минуту 42 секунды
Прежде чем тратить деньги в слепую на датчики, сделайте замер компрессии. Вдруг прокладка между цилиндров прогорела.
 

Niko1aich

Освоился
Регистрация
24 Дек 2019
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
22
Так вы могли и без мужика сами считать коды по лампочке. Нормальный диагност должен был проверить параметры выдаваемые датчиками и делать выводы.
Солгасен, я уже понял, что диагност так себе был)

В вашем случае это накопленная ошибка после того как мотор заглох с включенным зажиганием.
Спасибо! Буду знать!

Чек горит? Ошибка была в действующих или накопленных?
Периодически в движении загорался, но потом гас. Ошибка была действующая и после сброса снова появлялась.

Прежде чем тратить деньги в слепую на датчики, сделайте замер компрессии. Вдруг прокладка между цилиндров прогорела.
Хорошо, попробую! Правда нужно сначала узнать как это сделать :)

Добавлено через 5 минут 11 секунд
А также советую снять гофрированную трубку под РХХ и внимательно её осмотреть.
Возможны трещины.

Дело в том, что когда мне ставили ГБО меняли так же все 3 резиновые шланги от РХХ, т.е. они новые. Есть, конечно, вероятность того, что один из них повредили при установке.
За идею спасибо, проверю!
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
@Niko1aich, ошибка 13 (низкий сигнал ДМРВ)
возникает, если обороты понизились и датчик выдал значение ниже допустимой нормы.
Ошибка53 возникает, когда двигатель заглох при включенном зажигании. В твоем случае обе ошибки ни о чем не говорят
 

Niko1aich

Освоился
Регистрация
24 Дек 2019
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
22
@Niko1aich, ошибка 13 (низкий сигнал ДМРВ)
возникает, если обороты понизились и датчик выдал значение ниже допустимой нормы.
Ошибка53 возникает, когда двигатель заглох при включенном зажигании. В твоем случае обе ошибки ни о чем не говорят

:wall:

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
При отключённом ДМРВ обороты должны возрасти.

Дело в том, что я пробовал с отключенным РХХ.
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,011
Реакции
192
Баллы
224
13 и 53 (после сброса опять появлялись), взял деньги и уехал.
:rofl:
53 там живет постоянно
13 заглох, вот и появилась.
Откл. АКБ. Сними боковинку, сними разьём с ЭБУ, нет ли там воды? Промой РДВ, чтоб без заеданий.
Всё подключи и расскажи, как будет работать.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
@Niko1aich,

Есть, конечно, вероятность того, что один из них повредили при установке.

У меня лопался несколько раз патрубок с рхх на хх-каналы коллектора (снизу который).
Тоже глох. Но на хх трясло мотор. Проверь его. Обычно снаружи не видно, что он порван
 

Niko1aich

Освоился
Регистрация
24 Дек 2019
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
22
В общем решил проблему поездкой к специалисту, т.к. решил что пока моего опыта не достаточно для решения таких вопросов)

Что я запомнил из того, что он (специалист) делал :

- поменял ДТОЖ (не думаю что дело в нем)
- поменял ДПРВ
- отрегулировал положение дроссельной заслонки по показанием с ДМРВ
- менял какие-то настройки через ПК, что конкретно не увидел .


В итоге с подключенным РХХ двигатель работает на ХХ и на холодную и прогретый, правда при запуске нужно подгазнуть.
Субъективно в общем динамика улучшилась, правда дергание авто при резком нажатии на тапку никуда не делось, но это уже другая история, буду разбираться со временем, пока рад что могу ездить с подключенным РХХ и без горящего чека)

Еще раз всем спасибо за советы, думаю не раз еще сюда обращусь :)

Добавлено через 3 минуты 18 секунд
Да и еще мне мужик в ремонте сказал, что мне газовщики коряво газ поставили, на словах трудно объяснить, но в общем они вроде как отрезали трубку с РХХ, и врезали свою ближе к РХХ (выше).
По его словам в этом и есть глобальная проблема с ХХ .
 

Vlad04

Общительный
Регистрация
20 Июл 2009
Сообщения
19
Реакции
6
Баллы
64
На днях столкнулся с точно такой же ситуацией. Симптомы - один в один, за исключением отсутствия ГБО.
Проблема решилась поездкой на компьютерную диагностику. Мастер сказал, что у меня в компьютере слетел параметр "компенсации холостого хода". Он выставил нужный и проблема исчезла.
 

GRU812

Постоялец
Регистрация
31 Май 2010
Сообщения
754
Реакции
276
Баллы
194
На днях столкнулся с точно такой же ситуацией. Симптомы - один в один, за исключением отсутствия ГБО.
Проблема решилась поездкой на компьютерную диагностику. Мастер сказал, что у меня в компьютере слетел параметр "компенсации холостого хода". Он выставил нужный и проблема исчезла.

Спасибо за сообщение! Сколько волгарей мучается годами, меняя все. И все впустую.
 
Сверху