Re: подключение генератора от бычка
значит история такая:
случилась у меня замена радиатора, про что было описано здесь:
КЛИК
попутно я решил еще внедрить поликлиновый ремень, и генератор от бычка на 90 амер.
основными руководствами по сборке послужили две статьи:
статья 1
статья 2
много фоток будет оттуда...
из деталей нам потребуются:
1) провод на сечением на 10мм^2 длинной 2 метра
2) монтажные провода в количестве 3-х тонких по 50 см, и одного толстого по 50+20.
3) клеммы
4) генератор 2022.3771
5) 3 резистора 180-200 Ом, мощностью 2 Вт каждый
6) 1 резистор 1 кОм мощностью 2 вт
7) бычковский РР 206.3702 либо 207.3702 (я купил 207.3702)
8) лампочка от приборки и цоколь к ней.
9) несколько штекеров.
прежде чем ставить гену, его надо сначала довести до ума. а именно:
"Подготовка генератора от Бычка к установке
Располовиниваем корпус генератора, вывинтив стяжные винты, предварительно сняв щеточный узел. Ключем на 8 откручиваем гайки крепления выводов обмоток от диодного моста и удаляем три белых провода (использующихся исключительно на автомобиле "Бычек" для собственных нужд) и вынимаем их клеммы из 4-х контактной колодки. Устанавливаем гайки на место. Вынимаем подшипники ротора, предварительно сняв шкив генератора. Аккуратно снимаем ножем или тонкой отверткой манжету подшипника, убеждаемся что смазки нет и заполняем его смазкой. Собираем генератор.
Методика набивки подшипника смазкой. Сняв уплотнительную манжету подшипника берем небольшое количество смазки кончиком подушечки пальца (без перчаток, количество – с ягоду черной смородины) и вжимая по касательной пальцем смазку в щели между сепаратором и слегка проворачивая подшипник пальцем со смазкой, загоняем смазку между шариками. При этом часть смазки будет "поглощена" подшипником. Так повторяем до тех пор, пока не появится уверенность в том, что подшипник качественно набит смазкой, при этом его вращение станет значительно более тугое и беззвучное. Устанавливаем на место уплотнительную манжету. "
от себя скажу следующее: располовинить генератор достаточно просто, и набить подшипник литолом тоже. но есть еще и второй подшипник, который тоже требует смазки, если мы сняли заднюю часть гены и обмотку, то у нас осталась передняя часть, с подшипником и якорем, чтобы добраться до подшипника надо вынуть якорь.
для этого: снимаем шкив генератора, кажется головкой на 24, затем крыльчатку и прочее. видим на оси якоря ограничительный выступ, который не дает кшиву свободно вращаться. взяв кусачки аккуратно вынимаем выступ из оси гены. далее уже выпресовываем якорь съемником. применение молотка и т.д. неизбежно приведет к нарушению резьбы оси якоря. потом набиваем подшипник литолом и ставим все обратно.
в статьях рекомендуют заменить бычковский шкив, на шкив от 402. т.к. я делал еще и поликлин, я ставил сразу поликлиновый шкив с отверстием диаметром 18 мм.
после доведения гены до кондиции, приступаем к пайке ограничительного устройства:
"Используется малогабаритная лампочка от приборных панелей легковых автомобилей. Применить лампочку в чистом виде, как было рассмотрено выше проблематично - ее сопротивление окажет слишком значительное влияние на падение напряжения и генератор не сможет возбудиться. Поэтому параллельно ей подключается дополнительный резистор (иногда говорят - сопротивление). Практически резистор представляет собой три параллельно подключенных друг к другу резистора по 180-200 Ом, мощностью 2 Вт каждый.
Схема ограничительного элемента на основе лампочки и резистора выглядит так:
Смысл работы. При параллельном соединении сопротивлений, если вспомнить простенькую формулу из курса физики средней школы к примеру, общее сопротивление становится меньше меньшего. Таким образом есть возможность обеспечить при применении маленькой лампочки достаточный пусковой ток. Вся остальная физика работы – как с применением лампочки 3-5 Вт. Но есть и отличие. В случае перегорания лампочки и заглушенном двигателе, при следующем его пуске старт генератора будет осуществлен через установленные параллельно подключенные к ней резисторы. При этом не будет иметь значения вообще само присутствие в схеме лампочки – резисторы справятся с задачей. Суммарное сопротивление трех параллельно подключенных резисторов по 180-200 Ом каждый, получится 60-67 Ом. Именно при близком к этому сопротивлении резистора схема будет работоспособна."
от себя: корпус ограничительного устройства я сделал из шприца на 25мл.
далее приступаем к монтажу гены и подключением проводов.
по схеме:
от себя скажу, что общую массу я сделал толстым проводом, с корпуса масса берется с места крепления рр от котрой отходят два провода к рр и гене.
"+" от зажигания - розовый провод который ранее подходил к рр.
в статье 1, провод от гены к аккуму подключили напрямую к аккуму, но я так не стал делать потому что возникла путанница с сечением проводом от гены к стартеру и т.д. поэтому на конец провода от гены к акуму я поставил клемму и подключил этот провод к блоку предохранителей.
водители бычков часто жалуются на то что у них рр часто горят. не знаю как будет у меня, но думается мне что нагрузки в 90 ампер мне сложно будет добиться, а значит рр не будет перенагружаться и не сгорит.
гена встал как родной, машина завелась.
вольтаж в сети все время работы двигла был 13-13,1
видео работы двигла:
Видео
выражаю отдельные благодарности авторам статей, без которых эта модернизация не случилась бы