• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Генератор и реле-регулятор

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Всем привет. Ситуация следующая. Заглючил реле-регулятор. Напругу выдавал аж 16 вольт. Заменил. Новый через 50 км сдох тоже. Теперь тупо вообще не заряжает (60 км на АКБ проехал). Генератор подозрительно шумит. Может ли шум быть как-то связанным с частой поломкой этого реле? Я просто думаю - 3-ю релюху ставить или генератор в переборку отдавать? Сам не могу - времени нет. Генератор Беларусский на 90А, 2003 года. Двигло - 406, газ3110.
 

dmitry545

Общительный
Регистрация
8 Фев 2011
Сообщения
21
Реакции
24
Баллы
64
Есть у меня два печальных ремонта генераторров, перебирал на ваз 2108, потом на газ 3110, после ремонта долго не ходит, целесообразней будет новый купить. Брательник у меня на волге своей отдавал генератор на ремонт (замена подшипников) 2 мес. прошло и в итоге заклинил подшипник в задней крышке, и пипец генератору. у меня на волге тоже шумел, чего-то там шкрябал. когда разобрал, увидел то что крыльчатка отвалилась от якаря, новый якорь стоит, как пол/генератора, плюс замена, плюс снять поставить, и того чучуть добавить и будет тебе новый генератор.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
надо бы просто ремень снять с гены и покрутить его вручную если крутится нормально ротор не задевает не за что то скорее всего это шумит подшипник а с генератором все в порядке а если ротор задевает то возможно и обмотка статора повреждена или большая выработка в том месте где стоит подшипник. это можно проверить пошатыванием ротора вверх вниз вправо влево. если же все нормально то покупай новый регулятор. что сгорел неудивительно щас запчасти плохие выпускают. я несколько раз менял эти регуляторы причина была одна низкое напряжение недозаряд батареи. А щас купил электронный трехуровневый регулятор напряжения и ставлю напряжение зарядки от 13 до 14.7 В и очень заметно для машины стало чем напряжение бортовое меньше тем больше бензина жрет.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Порешаем. Новый гена стоит около 3000 руб. Ремонт стоит 400 руб. + запчасти. Так на СТО сказали по телефону. По факту конечно может выйти дороже. А какой генератор лучше брать для 406 мотора? АКБ - 75 Ач.

Добавлено через 2 минуты 14 секунд
А щас купил электронный трехуровневый регулятор напряжения и ставлю напряжение зарядки от 13 до 14.7 В и очень заметно для машины стало чем напряжение бортовое меньше тем больше бензина жрет.

Че за зверь? сколько стоит? К любому подходит? А то там посадочное место маленькое.
 
Последнее редактирование:

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
у меня стоит акб мутла и беларусский генератор на 70 А. АКБ полностью заряжается

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
это такая маленькая коробочка которая крепится на кузов на массу а от нее идет 2 провода на концах которых стоят щетки т.е. которые вставляем в генератор как и обычный регулятор напряжения. а в коробочке тумблер чтоб регулировать напряжение в 3-х положениях 13В летом чтоб акб не кипел, 14В осень весна чтоб заряд норм был а 14.7 зима мороз когда батарея садится. стоит 350р. только не везде продается мало про него кто знает просто.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд
советую лучше взять новый гену за 3 косаря и проблем не знать чем заплатить щас штуку и на сто тебе его так сделают что долго он не протянет. это если самому делать то лучше всего и вопрос скорее всего выйдет рублей в 300 а может и меньше если ничего серьезного нет.
 
Последнее редактирование:

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Фигня какая-то. Позавчера отдал электрику генератор в переборку. Вчера забрал. С его слов - поменял реле-регулятор, диодный мост, подшипник и какую-то пластмасску (ее подшипник люфтом разбил). Но он предупредил - поставьте гену на машину и подъедте - надо еще одну фигню посмотреть.
Вчера поставил генератор, 2 минуты зарядка была норм 13,8-14 вольт по БК. А потом опять сдох. 11,9 - 12 вольт. Опять что ли реле сдохло. Поеду сегодня на аккумуляторе. Хорошо хоть зарядил вчера, пока гену ставил. Что там еще может быть?

Куда копать-то? Тока что съездил к электрику. Он грит - гена рабочий, но на возбуждение не хватает напряжения. Какой-то проводок кинул на маленькую клемму генератора - опа, заряжается. Через некоторое время опять пропадает. За ремонт дальше не взялся - Мы ВОлги и уазики не ремонтируем. Народ, подскажите че делать?

Добавлено через 23 часа 55 минут 9 секунд
Еще информация. От гены отходит 2 провода. 1 - черный, толстый, на шпильке по гайкой. Второй - светлый, тонкий, с клеммой. Дык вот, электрик к тонкому проводу примотал кусок проволоки. И когда при заведенном двигле этой проволокой касаешься плюсовой клеммы АКБ - напряжение возрастает до положенного. 13,8-14 вольт. Через некоторое время (минут 10 езды) опять пропадает. Люди! Подскажите че делать!!!???
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Frandale, я так понял, у тебя 406-й.
Тонкий провод (клемма D) подаёт напряжение из бортовой сети на реле-регулятор для управления генератором. Напряжение идёт через лампочку-аварийку (отсутствие зарядки) и параллельно включенный резистор. Далее через диод. Все элементы находятся на комбинации приборов. Их надо проверить. Так же проверь надёжность контактов на 3-м предохранителе правого блока.
Кроме того, рекомендую приобрести комплект выносного реле регулятора. Он включает в себя щёточный узел, который ставится вместо родной "таблетки" и собственно само реле-регулятор с проводами, которое крепится на правом брызговике.
 

евгений 43

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
28
Реакции
15
Баллы
65
надо бы просто ремень снять с гены и покрутить его вручную если крутится нормально ротор не задевает не за что то скорее всего это шумит подшипник а с генератором все в порядке а если ротор задевает то возможно и обмотка статора повреждена или большая выработка в том месте где стоит подшипник. это можно проверить пошатыванием ротора вверх вниз вправо влево. если же все нормально то покупай новый регулятор. что сгорел неудивительно щас запчасти плохие выпускают. я несколько раз менял эти регуляторы причина была одна низкое напряжение недозаряд батареи. А щас купил электронный трехуровневый регулятор напряжения и ставлю напряжение зарядки от 13 до 14.7 В и очень заметно для машины стало чем напряжение бортовое меньше тем больше бензина жрет.
А щас купил электронный трехуровневый регулятор напряжения и ставлю напряжение зарядки от 13 до 14.7 В
спасибо очень ценная информация.а то тоже постоянно заряд по минимуму.решил себе такой же поставить
 
Сверху