• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Гелевый аккамулятор

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Сразу извиняюсь если пложу темы. Хотел задать вопрос в теме "Какой аккамулятор выбрать" но она оказалась почему то закрытой.

В процессе раздумываний о выборе аккамулятора наткнулся вот на это http://www.optimabatteries.ru/ гелевые аккамуляторы оптима узнал цены у нас их продают по цене от 11900 55АЧ до 14400 75 АЧ http://4x4vyatka.ru/akkumulyatory-optima-yellowtop.html это киров но думаю и в своем городе вы найдете где их продают (если уж до нас они дошли).

Реклама обещает поставил и забыл. В интернете нашел только хвалебные отзывы. Но все же цена не маленькая (лично для меня) а форуму данному я доверяю и хотелось бы узнать:
1. кто нибудь пользовался ими (или знакомые у кого то) и
2. на сколько ставить АЧ. В инструкции так то написано что у ГАЗ 3110 генератор 75 АЧ а рекомендуемый аккамулятор на 55АЧ
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
А какая основная цель,смысл его установки вас сподвергла?хорошие отзывы и цена?
Такой не исползовал.

"Гелевые аккумуляторы: плюсы и минусы"
Опубликовано 21 января 2011 года
|


Итак, вы задумались о покупке гелевого АКБ. Но вас все еще терзают сомнения, стоит ли его покупать? Чем он отличается от обычной акб? Какие преимущества у гелевого АКБ перед обычными? Данный материал поможет вам разобраться с этими вопросы.

На данный момент среди специальных “звуковых” аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM), на основе которой реализованы АКБ ”Optima”, благодаря чему они обладают выдающимися электрическими параметрами. В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния. Давайте попробуем поэтапно разобраться в отличиях данной продукции от обычных свинцово-кислотных АКБ.

Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного — чистый свинец, а электролитом — водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов. В то же время сурьма способствует повышенному расходу воды и снижению ЭДС батареи в процессе эксплуатации. Дальнейшее развитие привело к снижению доли сурьмы до 2,5% и менее. Обслуживание малосурьмяных аккумуляторов стало менее хлопотным, увеличился срок их службы. Затем из отрицательных пластин сурьму вытеснил кальций. “Гибридные” АКБ стали требовать долива еще реже. Применение кальция в положительных пластинах привело к появлению батарей, теоретически не требующих долива на протяжении всего срока эксплуатации. Однако они выходят из строя от глубоких разрядов. Чтобы повысить стойкость, в свинцово-кальциевый сплав положительных пластин стали добавлять серебро.

Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.

Наиболее современная технология — AGM (Absorptive Glass Mat) — вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.

Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.

Еще один очень важный плюс гелевых АКБ — это герметичность. Благодаря работе без выделения паров электролита батарею можно размещать в салоне автомобиля, в непосредственной близости от усилителей, не заботясь о его положении, так как в аккумуляторах такого типа попросту нечему расплескиваться. Благодаря этому свойству мы избавляемся от падения напряжения на длинных питающих проводах. Вследствие этого обстоятельства, а также с учетом чрезвычайно малого внутреннего сопротивления (3–4 мОм) необходимость использования конденсатора большой емкости тоже становится не актуальной. Сделать параметры скорости отдачи тока (это самый важный фактор, на который влияет внутреннее сопротивление) аккумуляторов почти такими же, как у конденсаторов, удается благодаря использованию плотно упакованных пластин-электродов, выполненных из высокочистых свинцовых материалов.

Ознакомившись с перечисленными характеристиками, приходим к выводу, что применением гелевого аккумулятора в качестве звукового можно, как говорится, убить даже не двух, а как минимум трех зайцев. Тот факт, что есть возможность избавить штатный аккумулятор от очень “тяжелой” аудионагрузки, уже значительно сокращает возможность возникновения непредвиденного разряда. Помимо этого, одновременно значительно улучшается энергообеспечение аудиотракта, а его компоновка упрощается.

Взято с http://chipdoc.ru/power/bat/196.html


На мой взгляд покупка такого акб нецелесообразна по финансовым соображениям,Хороший и ПРАВИЛЬНО обслуживаемый кислотный АКБ проживет 5-8 лет без проблем,при гораздо меньшей себестоимости.
Из акб могу посоветовать Varta,довольно надежный и качественный АКБ.
 

zko666

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
785
Реакции
230
Баллы
175
может даже они то и лучше обычных, но что случись с ним и такие бабки на ветер. Например он служит 8 лет. Вы же не знаете что у вас будет за 8 лет. Может машину продадите а может ещечто нибудь. Поэтому я считаю что на такой длительный срок брать аккамулятор за такие деньги. Стоил бы он тыс. 5 то можно было бы взять. А так лучше купить обычный хороший. И еще вдобавок эти аккамуляторы только начали производить, а продают и так все с браком, не факт что попадется аккамулятор с дефектом а потом деньги не вернешь. Нет ну если конечно для вас 14000 это ерунда то почемубы и не попробовать нано технологии:)
 

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Да просто в статьях в рекламных про гелевые пишеться что у них отличный пуск на холоде при температуре минус 30. Я например каждый раз когда ставлю машину при температуре ниже минус 15 снимаю аккамулятор и несу его домой. Проблема усугубляется тем что мне в магазине торгующем аккамуляторами (может ошиблись) но сообщили что аккамулятор мне менять смысла нету т.к у меня типа крутющий аккамулятор достался от старого хозяина и работает отлично. Вот только я после такой информации совсем в непонятках остался то ли все обычные аккамуляторы себя так плохо на морозе ведут то ли может все же у меня аккамулятор плохой.

А тут пишут типа - поставил и на 5 лет забыл...
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
крутющий аккамулятор достался от старого хозяина и работает отлично.
Крутющие акб тоже могут помереть, особенно при неправильной эксплуатации. У нас за бортом почти -20, акб домой не таскаю, заводится с автозапуска.

Добавлено через 44 секунды
А тут пишут типа - поставил и на 5 лет забыл...
В среднем года 3-4 ходят

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
но сообщили что аккамулятор мне менять смысла нету
Померить нагрузочной вилкой и сразу станет понятно, менять или нет.
 
Последнее редактирование:

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Kunlao, я думаю просто менять вместо стокового нет смысла. А вот ставить его как дополнительный для дополнительного оборудования (мощная музыкальная система, лебедка и т.д.), самое то.:)
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
Я исхожу вот из чего: обычный аккум стоит от двух с половиной до четырёх тысяч рубчиков. На четырнадцать тысяч сколько я их накуплю? Оттрёх до пяти штук! Я за десять лет вот только-только третий аккум поставил. И не парился особо! И в мороз никогда не снимал.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Kunlao , ну вы заморочились:) ,
обычный аккум стоит от двух с половиной до четырёх тысяч рубчиков. На четырнадцать тысяч сколько я их накуплю?
По теме : я с такими столкнулся когда на резиновую лодку эл. мотор хотели приделать (в 2000 году :)) . Их плюс : 1. Можно переворачивать (герметичные) , 2.Допускают глубокий разряд . Для авто эти плюсы на фик не нужны (глубоко разрядить хороший 75 ак. можно только специально). Р.С. На лодку тоже не поставили , купили меркури , дешевле получилось:):drinks:.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Например он служит 8 лет.
Ничего подобного. Такие аккумуляторы применяются в источниках бесперебойного питания (UPS). При условии постоянной подзарядки напряжением 13,8 вольт, а если разряжен до 11 вольт - то внутренний зарядник подзаряжает током 0,7 ампер (аккум 7Ачас). То есть при соблюдении всех условий эксплуатации - срок жизни не более 3-х лет.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Ничего подобного. Такие аккумуляторы применяются в источниках бесперебойного питания (UPS).

В обычных ширпотребовских бесперебойниках разве не щелочные аккумуляторы? Гелевые для них слишком жирно будет.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Приобрел по случаю Oerlikon Compact-Power Rackline(tm) 12CP165VF (165Ач, 12В/165ah, не подскажите хватет чтобы нормально крутить газель?
:shok::rofl::rofl::rofl:Вы его в кузове возить будите???
 

Гагарин

Постоялец
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
163
Реакции
69
Баллы
109
В "Главной дороге", кажется, тестировали. Там лучше всех показал себя самый дешевый обычный аккумулятор. А гелевый хуже всех себя показал. Это то, что я запомнил. Надеюсь не путаю ничего.
Нашел: ttp://www.youtube.com/watch?v=ysG35nSC0cY
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Гелевые - тяговые. Много и на короткое время. Обязательно должны находится под напряжением не ниже 14 вольт. Желательно не менее 50% всей своей жизни (не важно работает он или стоит не подключенный).
Плюсы.
Быстро заряжается, не имеет "памяти", при постоянном нахождении под напряжением подзарядки срок службы спокойно переваливает 5-7 лет. Не выделяют запаха при зарядке. Не любят разрядки ниже 11 вольт. В таком состоянии могут простоять мало, после чего АКБ перестанет брать заряд. Холода не любят.
Полностью необслуживаемые.
Применяются в основном в ИБП. Там требуется продержать технику небольшое время, после чего пойдет заряд. Во время простоев ИБП подает небольшой ток на подзарядку, независимо включен ИБП или нет (главное чтобы он был воткнут в розетку и в ней было напряжение).

Для автомобилей их применять нельзя. Это домашние АКБ, которым место дома или недалеко от розетки. Разрядил, сразу заряжать. А кислотные могут гораздо дольше проработать при 50% уровне заряда.

Говорю, как зять человека, обслуживающего промышленные ИБП (где АКБ занимают помещение поболее 3-4х комнатной квартиры).


Так что для авто брать хороший, фирменный АКБ емкости побольше, выполненный по простой кислотной технологии (можно с добавлением различных компонентов, кальция к примеру).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
А я слышал ,что есть современны автомобильные необслуживаемые гелевые,.. широкого применения,а не спец.
Гелевые не расплёскивается и не сливается если акум перевернулся. также оберегает от худших последствий если дтп и перевернулась машина.... и меньше испряемость, естественно необслуживаемых ничего не испаряется.
Гелевые работают также как и обычные жидкие, только имеют больше преимуществ, описал выше.
к примеру мотоциклетные гелевые http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=301&L=18
 
Последнее редактирование:
Сверху