• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газ 21 - Ремонт, модернизация. в помощь тем у кого есть такой корабль.

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
всем привет.
эта тема в основном для тех кто имеет данный автомобиль и собирается его ремонтировать. либо планирует его приобрести и столкнется с его ремонтом.

ВНИМАНИЕ! все работы я провожу со своей Волгой сам. и то о чем здесь мною рассказывается я не в коем случае не утверждаю что делать необходимо именно так и так, я всего лишь предлагаю свой вариант. и если даже мой вариант неправильный дай бог Вам придумать и сделать лучше.

о моей машине:
Газ 21 Р, 1964 года выпуска (трешка), досталась за десять тыщ рублей,
с двигом, коробкой и передней балкой от газ 24.

в первую очередь скажу тем прежде чем подчерпывать здесь какую либо инфу о ремонте и работах с Газ 21 - Вам необходимо хоть какое то время поездить при возможности на данной машине чтобы понять что в ней можно оставить как есть и что доработать.
в моем случае авто уже с неродными агрегатами, и я его рассматриваю как авто для повседневной и круглогодичной эксплуатации а посему авто уже теряет все шансы быть 100% аутентичным оригиналом (надеюсь кто надо намёк поняли ;) ) и подвергнется модернизациям.
и ещё КОЛХОЗУ НЕТ!!! все будет красиво :)
на фото авто на момент приобретения...

про двигатель...
двиг змз 32001 - это аналог змз 2401, снятый с какого то САКа.

установил электронное зажигание, после недели покатушек двиг решено откапиталить что и было сделанно. заменен маслянный фильтр на "Жигулёвский". особенно пока рассказать больше нечего так как он ещё не успев пройти обкатку полностью был снят и поставлен в угол гаража пока кузов в ремонте.

так как фотик не всегда бывает под рукой вот немного вкратце о том что на фото:
кадр 1
все что видно тщательно отчищается от всяких там мастик, смол прочего до самого металла для того чтобы увидеть где остались живые и неживые места.
потом определяются границы отреза ненужного и режется все болгаркой, после все меряется и изготовляются латки и привариваются на нужные места.

кадр 2-3
собственно востановление поврежденных участков заднего правого лонжерона.
при его разрезании его нобходимо будет разгрузить! нужно поднять машину на домкрат за то место где цепляется рессора, в том месте что перед задним мостом получается

кадр 4
так я восстановил участок съеденный изнутри багажника

кадр 5
это задния правый порог, точнее его верх.
я вырезал верх для того чтобы:
1) посмотреть в каком состоянии он находиться изнутри
2) чтобы выровнять с помощью доски и молотка вмятины, которые были образованы изза того что кто то ставил домкрат под порог толщиной в 1 мм и хотел поднять машину весом почти 1,5 тонны!!!
не делайте так!!!
после я вычистил все изнури и помазал смесью из мовили, отработки и мастики и после закрыл короб отрезанным ранее куском.

кадр 6
на снимке отремонтированная площадка под правый задний фонарь.
имелись дыры и свернутая гайка крепежа фонаря.
свернутая гайка была заменена латочкой из 1мм куска металла, на котором было пробито отверстие (гвоздем) и приварена гайка с нужной резьбой

дальше...

кадр 1
безжалостно вырезаем кусок металла и смотрим что с лонжероном

кадр 2
отрезаем все лишнее, ржавчину\требуху и зачищаем все от ржавичны

кадр 3
делаем замеры и вырезаем латку для восстановления. я использовал листовой металл толщиной 1,5 мм.
и начинаем из куска металла выгибать латку нужной формы
(я вырезал латку с расчетом чтобы она ложилась в нахлест на старый лонжерон!)

кадр 4
для начала отметил маркером где мне нужен изгиб и сперва стал сгибать плоскогубцами

кадр 5-6
далее пошел инструмент посерьёзнее - молоток\полукувалда, все таки
1,5 мм не просто согнуть :)

кадр 7
делается подгонка латки по месту и по краям где латка будет ложиться внахлест просверливаю в латке отверстия сверлом 9-10 мм для того чтобы точечно соеденить места прилегания латки к старому лонжерону.

кадр 8
потом все это дело тщательно обваривается сваркой "полуавтомат".
дырок нигде не оставляем!!!
 

Вложения

  • x_cbac85b4.jpg
    x_cbac85b4.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 3,025
  • x_bbce9e5e.jpg
    x_bbce9e5e.jpg
    89 KB · Просмотры: 3,419
  • x_8657fb78.jpg
    x_8657fb78.jpg
    60 KB · Просмотры: 3,724
  • x_ea6402aa.jpg
    x_ea6402aa.jpg
    65.6 KB · Просмотры: 2,688
Последнее редактирование:

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Мы с братом взяли тоже ГАЗ-21. О состоянии машины буду периодически оповещать и выкладывать фото. А пока несколько вопросов:

1. Можно ли совместить родную коробку передач с переключением на руле с двигателем ЗМЗ-406?

2. Есть ли у кого схема переключения передач? Интересует в каком положении рычага какая передача включается.

родную 3-х ступку от газ21 можно совместить с мотором змз 406.
пересверлить и ввернуть шпильки в колоколе мотора змз 406 так чтоб коробка газ21 к нему крепилась. ну и подобрать диск сцепления под шлицевую первично вала коробки 21. и останется у вас также 3 передачи. ну и мост нада буит поставить с более меньшей ГП, на 21 там вроде вообще 4,5 стоит а у 3110 3,9. чуть потеряете в динамике на в максималке будет устраивать.....

а если мудрить чтоб переключать 5-ку на руле... ну уж....заманетесь перебирать передачками. да и самодельный механизмус буит оч долго барахлить. так как сразу идеал не создать....
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
а если мудрить чтоб переключать 5-ку на руле..
Вообще интересная идея, если бы сам делал ГАЗ-21, тоже бы замутил на руле. Типа для конспирации, сам любитель таких штучек. На ГАЗ-51 поставив инжектор даже оставил "подсос", снял когда понадобилось поставить аварийный тумблер электровентилятора. А так стараюсь чтобы внешне было минимум отличий от оригинала.
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Вообще интересная идея, если бы сам делал ГАЗ-21, тоже бы замутил на руле. Типа для конспирации, сам любитель таких штучек. На ГАЗ-51 поставив инжектор даже оставил "подсос", снял когда понадобилось поставить аварийный тумблер электровентилятора. А так стараюсь чтобы внешне было минимум отличий от оригинала.

для конспирации практичней будет втулить автомат, а селектор на рычаг КПП на рулевой колонке - вот буит кайф :) ведь 21 - это не "зубило" рвущее светофор, да и с 5МКПП на руле, "рвать" тоже не удасться
ИМХО
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
для конспирации практичней будет втулить автомат
Мое глубокое убеждение, что Волга должна быть с механикой, "классика жанра" так сказать.

21 - это не "зубило" рвущее светофор
Абсолютно согласен, Волга это солидно, и в этом весь кайф. :)
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Мое глубокое убеждение, что Волга должна быть с механикой, "классика жанра" так сказать.
Ну это еще как посмотреть. Изначально планировалось, что бОльшая часть всех ГАЗ-21 будут оснащены автоматом. В госиспытаниях машины в 1955 году участвовало 3 автомобиля: 1 с механикой, 2 с автоматом. Да, сделали 21-х с автоматом всего ничего, в районе 700 шт., разные советские проблемы помешали широкой "автоматизации", но ... (см. выше).
Интересно и то, что индекс М-21 (без буквы) был присвоен именно машине с автоматом; все остальные модификации всегда имели в индексе букву, а то и две.
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
для конспирации практичней будет втулить автомат, а селектор на рычаг КПП на рулевой колонке - вот буит кайф :) ведь 21 - это не "зубило" рвущее светофор, да и с 5МКПП на руле, "рвать" тоже не удасться
ИМХО

Рвать удасться, раз стоит 406, хорошая коробка и вольвомост. Проблема не в расположении рычага, а в синхронизации работы всех кулис, качалок, расчалок, тяг и направляек. Если это дело красиво будет исполнено, то можно и "порвать".... Вон американские тачки рвут же и с рычагом КПП на руле.... У них конечно и мотор ишачего размера и горшков восемь, но все же.... Наш 406 не хуже....
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Рвать удасться, раз стоит 406, хорошая коробка и вольвомост. Проблема не в расположении рычага, а в синхронизации работы всех кулис, качалок, расчалок, тяг и направляек. Если это дело красиво будет исполнено, то можно и "порвать".... Вон американские тачки рвут же и с рычагом КПП на руле.... У них конечно и мотор ишачего размера и горшков восемь, но все же.... Наш 406 не хуже....

у америкосов на руле автоматы одни... там почти все тачки на автомате. даже тягачи.
 

Алексей Снакин

Общительный
Регистрация
16 Окт 2011
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
65
Сам делал не раз подобные вещи, Любая работа должна быть оценена по достоинству, одно слово - молодец, человек с руками!!!!:):)
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Последнее редактирование:

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Красная Молния, Ну а че человека не похвалить если есть за, что. Если бы был урод какой то косолапый то сказали бы - Что человек не дружит как с интеллектом так и руками. А тут и с тем и другим нормуль.:drinks: Так держать братан.

Что то ты притих. Где фотки, рассказы, байки, отчеты? У всех все выведываешь, а сам как воды набрал!
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
А я ща в сибири работаю... Второй месяц тут уж. Уж самому с нетерпением чонить поделать хочется. Но пока приходится на усе это зарабатывать:)

Согласен, хобби, а особенно любимая машина это дело которое требует бабосов. Главное зарабатый побольше бабосов и возвращайся к станку!:yes2: Мне интересна твоя эпопея с регулируемым рулем. Как будешь исполнять это!

Будем держать крестом пальцы за тебя.
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Мне интересна твоя эпопея с регулируемым рулем. Как будешь исполнять это!
мне пока интересна больше эпопея с окончанием официального оформлялова всех своих переделок и выездом "свободным" человеком с новеньким талоном ТО :) и так выехал на трассу и пошел "обходить" зевак на дороге левой рукой держа за руль, правая на спинке диванчика и поглядывая на удивленных в зеркало заднего вида....

ездить хочу уж а не модернизироваться.
долгостроители меня поймут - мы все с одного котла :drinks:
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Алексей Снакин, Сапожник без сапог. Это нормальное явление у специалистов из автосервисов. Сами иной раз делают общественно полезный труд (не все конечно, зачастую многие просто вредители) причем на высочайшем уровне. Но так как это является средством для существования и дело доходит до своего авто, руки просто опускаются т.к, навидался, насытился машинами..... Воооо! По горло становится.:stop::wall:

Ну ничего все когда нибудь начнется и потом и закончится. Все будет ОК!:yes2:
 
Последнее редактирование:
Сверху