Интервент, я не ерничаю, я прошу подтвердить утверждение, сделанное с умным видом без малейшего обоснования.
Так,
СЖ___Выс____Vкс___Топливо________________Свечи
9.6___92.0____60____АИ-98, метан5, этанол6 ___А26
Это данные из книги по ремонту двигателя ГАЗ21, который прямой предок 402-го
Повышать степень сжатия более 9 нет смысла. Прибавка мощности при этом очень незначительная, а вот склонность к детонации сильно возрастает, да и шлифовать головку некуда — вскроются водяные каналы и свечные резьбы. Бензина даже 98 может не хватать. Это имеет смысл только если машина будет эксплуатироваться исключительно на метане или спирте. Кроме того, существенно возрастает тепловая нагрузка на клапана. Из теории и практики конструирования ДВС известно, что после доведения степени сжатия до 10 дальнейшее её повышение практически не даёт эффекта. В применении к Волге можно утверждать, что 9 — максимальная разумная степень сжатия для этой машины.
- а это из старой статьи по ремонту того же агрегата
А почему сферическая камера лучше работает при высоких СЖ и смесь в ней меньше склонна к детонации - сильно длинно получится цитировать. Но всем любителям фрезеровать головы, ставить 100мм гильзы и турбировать 402-е почитать настоятельно рекомендуется...