• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГБЦ б/у: муки выбора.

qkaracha

Общительный
Регистрация
2 Июн 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
62
Парни, дайте совет. Моя ГБЦ приказала долго жить, на разборе предложили три варианта:
1. ГБЦ, есть один прогоревший клапан (ездила на метане). Без распредвалов, но с крышками для них. 5000 рур.
2. ГБЦ, клапана в порядке, но нет крышек на распредвалы. 5000 рур. На чем ездила - неизвестно.
3. Сдернуть ГБЦ в сборе с рабочего движка. 17000 рур.

И четвертый вариант: весь движок за 30000 рур.

Хотелось бы увидеть Ваши аргументированные ответы :)
Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
1. ГБЦ, есть один прогоревший клапан (ездила на метане). Без распредвалов, но с крышками для них. 5000 рур.
проверить износ втулок клапанов. Если износ мал - можно заменить клапан, и седло и ездить дальше.

2. ГБЦ, клапана в порядке, но нет крышек на распредвалы. 5000 рур. На чем ездила - неизвестно.
вот тут не знаю

3. Сдернуть ГБЦ в сборе с рабочего движка. 17000 рур.
с рабочего - не обязательно без изъянов.

И четвертый вариант: весь движок за 30000 рур.
если у вас и поршневая, и вкладыши подходят, то это вариант + распродать на запчасти свой старый мотор.
 

qkaracha

Общительный
Регистрация
2 Июн 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
62
А сколько есть денег?


Скажем так, можно купить мотор в сборе, т.е. 30000 рур есть. Но ведь хочется и сэкономить :)
проверить износ втулок клапанов. Если износ мал - можно заменить клапан, и седло и ездить дальше.

Насколько это сложно? Можно ли сделать в гараже на коленке? А то разборщик-продаван напугал, мол голову надо нагреть до 100 градусов, а втулку остудить до -70...

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Тойотамотор, дороже, но будешь ездить и улыбаться.

Не, денех стока нету. Есть только четыре варианта. Можно и пятый и шестой предложить, но чтоб в бюджет 30 рублей уложиться.
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
778
Баллы
445
Насколько это сложно? Можно ли сделать в гараже на коленке?.
Что конкретно.?:)
Проверить износ или заменить изношенные втулки.?

Проверить износ можно и в гараже.. при наличии микрометра и нутромера.
Проверить грубо, можно и без них (но нужен некоторый опыт)

Заменить втулки.. если изношены.?
Да. Можно в гараже.
Но греть голову и охлаждать втулки НУЖНО.
+ еще нужно старые втулки правильно вынуть
+ правильно посадить новые. Пройти разверткой..
+ прирезать седла под новые втулки (нужен специнструмент.. а он недешовый :))
+ притереть клапана

Короче, замена втулок, - работа для специалиста.:)
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
1) При покупке ЛЮБОЙ головы разбирать клапаны и приводить их в порядок - процедура безоговорочно обязательная, если только Вы не любитель поиска приключений на вашу филейную часть.
2) На форуме , а также в моем "Дневнике" большая статья про ремонт головок. Все что надо знать там описано.
3) Шарошку для седел и развертку для направляющих, конечно желательно купить, не таких уж страшных денег они стоят, но ведь можно у кого-нибудь и попросить
4) САМОЕ ГЛАВНОЕ. Головку без крышек распредвалов покупать нельзя, ни при каких обстоятельствах. То, что крышки продаются отдельно, для Вас ничего не значит. Крышки обрабатываются в собранном виде СОВМЕСТНО с головкой. Если в Ваших краях есть специальный расточной станок, то конечно... можно брать без крышек, но расточка постелей распредвалов обойдется примерно в стоимость б/у головки (3-6 т.р.).
5) Практически все 406 головки коробленые, в силу разных причин, но одно коробление у них присутствует общее. Это выгиб головки бугром от первого цилиндра к четвертому вдоль выпускных каналов. Иногда коробление маленькое (около 0,1 мм) иногда огромное.
Убрать коробление можно только фрезерованием или шлифованием плоскости головки НА СТАНКЕ!!!!!. Шаркание по шкурке или большому камню шлифовкой не является, а является верным путем головки на свалку
После шлифовки плоскости головка снизу становится ровной, а ось постелей распредвалов так и останется изогнутой. Поэтому распредвалы нужно уложить в еще не прошлифованную головку (убрав гидрики) и покачать в постелях без крышек. По величине покачивания можно будет понять насколько изогнута голова и стоит ли ее брать.
6) Головка, где прогорел клапан тоже может нести скрытые дефекты. Во первых прогаром могло зацепить кроме клапана еще и седло. Это надо смотреть внимательно. Если седло затронуло, то его надо подрезать шарошками и величина подрезания может оказаться опасно большой. есть риск ослабления седла и последующего его выпадания. В таком случае седло надо заменять, но это уже серьезная работа.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
mezernitsky, я так понимаю, выход у меня один: сдернуть голову с рабочего двигателя? Привести клапана в порядок и всё?
Кроме Вас этого никто не решит. Я просто обрисовал возможные проблемы. Эти же проблемы могут оказаться и на голове рабочего мотора. Кстати, головка может деформироваться от неправильного ослабления головочных болтов. Так что к б\у надо относиться с большим вниманием.
 

Siroejkin

Общительный
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
45
Реакции
0
Баллы
67
Парни, дайте совет. Моя ГБЦ приказала долго жить, на разборе предложили три варианта:
3. Сдернуть ГБЦ в сборе с рабочего движка. 17000 рур.

Хотелось бы увидеть Ваши аргументированные ответы :)
Спасибо!

Я здесь на форуме движок за 7 т.р взял. Если машина не к спеху, лучше купи б/у движок за недорого.
 

qkaracha

Общительный
Регистрация
2 Июн 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
62
Двигун собрали, дым пустили. Троит.
Заменили все свечи, катушки зажигания и провода: все равно хотел перед зимой все это заменить. Троит.
Подключил комп, путем выключения форсунок выяснили, что не работает 1-ый цилиндр: провода-свечи-катушки меняли - все равно троит. Т.е. проблема не в электрике однозначно.
Подозреваю два варианта:
1. Нет компрессии в первом цилиндре. (на бушной головке как раз прогорел какой-то крайний клапан, то ли 1-ый, то ли 4-ый, я просто не помню. Дядька который занимался притиркой-заменой укатил на рабылку и пока недоступен).
2. Сдохла форсунка (на прозвонку 17 ом показывает, засорилась, не открывается?).

Для начала думаю проверить компрессию, потом поменять форсунки между 1-ым и 2-ым цилиндром.

Какие еще будут предложения-пожелания?
Спасибо!

Добавлено через 5 часов 55 минут 31 секунду
Короче нет компрессии в первом цилиндре. Вообще нет, ноль. :( В остальных около 10.
 
Последнее редактирование:

31029 semen

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2011
Сообщения
185
Реакции
79
Баллы
110

qkaracha

Общительный
Регистрация
2 Июн 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
62
Теперь голову снимать и проверять клапана, седла и направляющие.:(

Ёёёё... :( Че так все сложно? Попроще бы: подорожник приложил, синей изолентой примотал, вот и весь ремонт!!!
 

qkaracha

Общительный
Регистрация
2 Июн 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
62
После притирки клапанов проверяли их герметичность?

Лично я нет. Мужик, который занимался сказал что все оки-доки. Он же вместе с тестем и ГБЦ на место вкрячили, пока я на работе был.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Какие еще будут предложения-пожелания?
это метан.
Седла сели, по-хорошему менять надо.
Лучше снять голову и сдать обратно, т.к сели скорее всего все седла. Если не вариант- тогда подрезать выступающие над сухарями части клапана.
Чтобы просто завести (и продать например) можно снять выхлопные компенсаторы с первого цилиндра, разобрать и подрезать нижнюю часть поршенька компенсатора (поршень-это та часть где обратный клапан).

Смысл всего в том, что полностью сложенный компенсатор не дает полностью закрыться клапану.
Это болезнь метановых головок.
 

qkaracha

Общительный
Регистрация
2 Июн 2014
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
62
Смысл всего в том, что полностью сложенный компенсатор не дает полностью закрыться клапану.
Это болезнь метановых головок.

Если честно - я нифига не понял физику процесса. Как-то бы поподробнее и в картинках есть? Клапан либо открыт, либо закрыт. Что и где могло "удлиниться" что клапан перестал закрываться? Причем при замене и притирке все было в порядке (вроде?).

з.ы. Я так понял, лучше ну ее нафиг эту метановую голову?
 
Сверху