1) При покупке ЛЮБОЙ головы разбирать клапаны и приводить их в порядок - процедура безоговорочно обязательная, если только Вы не любитель поиска приключений на вашу филейную часть.
2) На форуме , а также в моем "Дневнике" большая статья про ремонт головок. Все что надо знать там описано.
3) Шарошку для седел и развертку для направляющих, конечно желательно купить, не таких уж страшных денег они стоят, но ведь можно у кого-нибудь и попросить
4) САМОЕ ГЛАВНОЕ. Головку без крышек распредвалов покупать нельзя, ни при каких обстоятельствах. То, что крышки продаются отдельно, для Вас ничего не значит. Крышки обрабатываются в собранном виде СОВМЕСТНО с головкой. Если в Ваших краях есть специальный расточной станок, то конечно... можно брать без крышек, но расточка постелей распредвалов обойдется примерно в стоимость б/у головки (3-6 т.р.).
5) Практически все 406 головки коробленые, в силу разных причин, но одно коробление у них присутствует общее. Это выгиб головки бугром от первого цилиндра к четвертому вдоль выпускных каналов. Иногда коробление маленькое (около 0,1 мм) иногда огромное.
Убрать коробление можно только фрезерованием или шлифованием плоскости головки НА СТАНКЕ!!!!!. Шаркание по шкурке или большому камню шлифовкой не является, а является верным путем головки на свалку
После шлифовки плоскости головка снизу становится ровной, а ось постелей распредвалов так и останется изогнутой. Поэтому распредвалы нужно уложить в еще не прошлифованную головку (убрав гидрики) и покачать в постелях без крышек. По величине покачивания можно будет понять насколько изогнута голова и стоит ли ее брать.
6) Головка, где прогорел клапан тоже может нести скрытые дефекты. Во первых прогаром могло зацепить кроме клапана еще и седло. Это надо смотреть внимательно. Если седло затронуло, то его надо подрезать шарошками и величина подрезания может оказаться опасно большой. есть риск ослабления седла и последующего его выпадания. В таком случае седло надо заменять, но это уже серьезная работа.