• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ 3105 - Мечта сбылась!!!

Как-то в 1995-м году сидел я в районной библиотеке, листал журналы "За рулем".
В одном из номеров была статья про ГАЗ 3105, из которой я запомнил только про такую особенность конструкции как двойное остекление.

В начале 2003-го, листая через Outlook Express материалы ФИДОшной конфы про машины-самоделки (автофорумов кроме конференций на auto.ru тогда еще был мизер), наткнулся на кусочек рассказа Lagonda'ы про реставрацию его 3105. Вспомнил, что была такая модель, но близко к сердцу не принял. :)

Прошло полгода. Отлеживался я дома после спортивной травмы, проводя время за чтением всякого разного об автомобилях в Интернете. И случайно наткнулся на "полную версию" рассказа Lagonda'ы о его машине. И это неожиданно изменило мою жизнь. Во-первых я заболел идеей создания "идеальной машины для себя" с вылизыванием всех узлов и агрегатов; во-вторых - почему-то просто зафанател от ГАЗ 3105.
Денег лишних тогда у меня не было, но я все равно мечтал. :bayan: Даже в апреле 2004-го ездил в Нижний в музей завода посмотреть на 3105 вживую. Работница музея тогда даже открыла мне машину и дала в ней посидеть. :)

6055840.jpg

473a725bc759.jpg


Скорее из любопытства я стал мониторить auto.ru постоянно, где периодически проскакивали машины данной модели.
Запомнилась одна из Уфы синяя (она потом уехала в Самару), отдавали ее недорого, хозяин в телефонном разговоре говорил, что она весьма живая. Потом я долго жалел, что упустил ее, но тогда я был бедным студентом, работавшим за маленькие деньги. :hi:
Еще запомнилась одна Воронежская, продававшаяся за 34 вроде тонны зелени, причем с некоторым колхозом.

Такой она была тогда.

fbcbf2055b74.jpg


9971b74015cc.jpg


Шли годы, я ездил на разных машинах, периодически вспоминая о своей любви.

В 2008-м со мной связался ВОЛГофф, предложил забрать машину, которую он выбрал себе, если он сам вдруг себе другую купит. Ценник был небольшой, но опять же денег не было тогда лишних, тем более, что Золотой Человек ВОЛГофф в итоге забрал ее.

Неожиданно в начале 2013 года (видимо, по причине длительного неупотребления алкоголя :drinks:) появилась мысль: "Чего я себе парю мозг? Надо взять и купить такую машину!"
Стал искать, в том числе с помощью ВОЛГофф'а.
А та подзаколхоженная Воронежская все висела в продаже. :) Цена на нее неспеша падала за прошедшие 8 лет и составляла 520 000 рублей. За эти деньги покупать не хотелось, но возникла мысль, что, учитывая срок продажи, будет возможен большой торг.
В общем несколько недель назад прыгнули мы с ВОЛГофф'ом в мою BMW и помчали в Воронеж.
Хозяин - Юра - при личном общении оказался гораздо более приятным, чем при телефонном. :) Машина все эти годы преимущественно стояла, но в целом была на "крепком ходу", было видно, что за ней следили. Да и Юра сам был любителем проводить время в гараже.
Причем эта машина оснащена не двигателем ГАЗ 321 - в нее на Техносервисе поставили TOYOTA 5VZ-FE.
Сильно сбив цену, мы пришли к консенсусу.

Через неделю я взял билет на поезд до Воронежа и поехал ее забирать.

00164ea87b0c.jpg


Как же на поезде без чая и подстаканника :)

732ad33c9bc5.jpg


Грамотные патриоты жгут:

84ff49db3629.jpg


Мы едем-едем-едем :)

51fdf0a3a7cd.jpg


Юра встретил меня у вокзала, поехали заключили ДКП, ну и двинулись в гараж за машиной.

0f08f69651ad.jpg


9b4c5f44105d.jpg


038fa5a0a5e3.jpg


83e0838f7647.jpg


42d208b6cbfb.jpg



Остановился по дороге купить Тульский пряник

1806ee2df05a.jpg


В общем, слава Богу, доехал без приключений. Разве что в нескольких километрах перед Москвой начался дождь, а щеток стеклоочистителя не было. :wall:
Но и с этим разобрался. :)

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Кстати, а ведь сегодня ровно год как я купил машину и пригнал ее из Воронежа!!! :yahoo::yahoo::yahoo::yahoo::yahoo:

Кузов варят. Задача нетривиальная - коррозия есть в сложных местах, где сходятся 4 и более элементов...

6711c4fb6670.jpg


5bcb2fc2d133.jpg


dbdada85dd21.jpg


29414f73887e.jpg



Решил провести лабораторное исследование :haha::haha:

Объект - ранее купленный ремкомплект ГЦС

5518b08185bc.jpg



Реактив - завалявшаяся в гараже Кастроловская тормозная жидкость

70768dceb989.jpg



Приборы и материалы - стакан :rofl:

524d48967bfd.jpg



Задача - выяснить устойчивость резины к тормозной жидкости.

044bf98d5df8.jpg



Исследование начато 07.06.2014 :) :) :)

Собираю дальше блок отопителя.

7ff58a25cc3b.jpg



Вставил радиатор, хотел соединить блок радиатора с блоком вентилятора, но их стык был проклеен чем-то вроде слабого двухстороннего скотча. Решил обновить это соединение.
В "Железяке" не оказалось ни пористой резины, ни чего-либо еще подобного, что несколько озадачило.
Есть идея - завтра с утра хочу съездить в ШумОФФ за шумоизоляцией - у них и посмотрю уплотнительные материалы...
 

LL3

Общительный
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
59
Реакции
36
Баллы
94
Так Вы ещё исследователь-экспериментатор-лаборант!;)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
LL3, ну так я же творю не в гараже и даже не в мастерской, а в Лаборатории! :hi::hi::hi:

Для обработки дверей, капота и крышки багажника хотел купить виброизоляции ШумОФФ. Приехал е официальному дилеру в Метено, увидев его координаты на сайте ШумОФФа.
Однако продавец сказал, што с ШумОФФа соскочил и продолжает продавать основную продукцию этого завода - под брэндом СТП.
СТП я тоже рассматривал как вариант, в принципе считая, что СТП, НП, СГМ, ШумоФФ и прочее - одного поля ягоды, по сути одинаковые изделия.

На первое время упаковка (10 листов) Сильвера 2 мм

c77103f0f919.jpg



и Сильвера 3 мм

8680dedf5159.jpg



и еще вдобавок лист Сплэна - для вырезания уплотнительных прокладок

8aac22f24376.jpg



Как раз для стыковки корпуса отопителя и корпуса вентилятора нам нужны такие прокладки. Режем! :smoke:

9611d78e84bc.jpg



Клеим! :bayan:

7ecf9ed88010.jpg



8766bf42c912.jpg



Соединил две половинки :) :)

b10ffe7a921b.jpg



На тягу заслонок одел новое стопорное кользцо взамен сломанного :good::good:

2a14e3a014c4.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Снизу к этому узлу крепятся направляющие потоков нижнего уровня. Тоже отмыл их все с порошком зубной щеткой. :popcorm::popcorm::popcorm:

Основная деталька

422336b87a81.jpg



На ней проявился оригинальный номер :)

8f10f7e5366d.jpg



Отмыл резиновые оконечники воздуховодов в ноги водителя и переднего пассажира

c74739f01d65.jpg



Надел их :haha:

df40c3fc7d21.jpg



Вторая деталька - рамка - тоже отмыта

2907fba7200f.jpg



Смонтировал (они внизу прячуццо :haha:)

b94f13a17d6e.jpg


7a28854b8cf3.jpg



Еще откопал боковые кронштейны усилителя бампера. Тоже есть мысль их на пескоструйку и покрасить. :)
Чтобы не перепутать верхнюю часть правого кронштейна пометил двумя надпилами

176e037e9776.jpg
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Шланги 18 и 20 мм из Железяки - по метру. :)

3bb2ce041ae6.jpg



Кучка хомутов :rofl:

6f7254926f3c.jpg



Шланги аккуратно обрезаны и насажены на радиатор отопителя :)

2ef4bd9ea042.jpg



На верхнем шланге была насажена вот такая защита от перетирания :wall:

5afe3f235e3c.jpg



Сделаем новую из двух слоев самоклеющейся шумоизоляции! :bayan:

dd61f3dc2862.jpg


4b1d04bc948c.jpg



Надеваем :)

26a0326c4f7e.jpg



Съездил посмотреть как отпескоструили закаты дверей, какопта и крышки багажника. Вроде все ОК.
Фоток не делал - все детали в песке.
Но пейзажи там хорошие. :) :) :)

97bec89ea646.jpg


a27f4525900a.jpg


00504f1abbc4.jpg



Шланги радиатора отопителя соединены с другими шлангами металлическими муфтами. Муфты были ржавенькие. Зачистил их щеткой и окунул в преобразователь ржавчины. На фото уже вторая смена преобразователя. Пузыри говорят о том, что реакция идет. :)

12cb971e8d27.jpg



И еще немного почистил снаружи генератор :) :)

762ae8fb960c.jpg


26d7ccc2d5df.jpg
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
пока не поздно-снимай эти порнографические шланги,и в железяке купляй гейтс,иначе потом намучаешься их менять на уже установленной печке...
такие шланги больше не бери-они лопаются как будто иголочкой проткнули,вроде ссыт мало и фиг найдешь где...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, сталкивался с таким.
Но ведь такие же точно шланги у меня во всей системе охлаждения стоЯт - все живые.
Или предлагаешь все их на Гейтс поменядь?


П.С.: Народ, а чего не комментируете? ;) ;) ;)
Буду рад слышать критику и дельные (и бездельные тоже :haha:) советы...
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ЕвГeний, какие порекомендуешь? :drinks:

Чем эти плохи?
Вроде кошерные...
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Так что тут критиковать? Пока машина разбирается и критиковать нечего :)
Разве что хомуты я бы посоветовал где возможно ставить силовые, а червячные оставить на всякие безответственные места. У меня самого практически вся система охлаждения на силовых собрана, давно забыл что такое "сезонная протяжка хомутов" :yes2:
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Пока машина разбирается и критиковать нечего
Так уже разобрана. :)

Пока делают кузов занимаюсь отдельными узлами...



Разве что хомуты я бы посоветовал где возможно ставить силовые, а червячные оставить на всякие безответственные места. У меня самого практически вся система охлаждения на силовых собрана, давно забыл что такое "сезонная протяжка хомутов" :yes2:
Что за силовые хомуты??
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Что за силовые хомуты?
например вот
dscn7472_s.jpg


Единственное, разница между минимальным и максимальным диаметрами у них 5-10 мм, так что подбирать надо очень точно, иначе либо не налезет, либо не обожмет. Подбирать надо по диаметру шланга, натянутого на посадочное место. Я когда себе подбирал, то те запчасти, которые можно было притащил в магазин и прямо по месту подбирал, а остальное штангенциркулем замерял.
Брать лучше такие, чтобы в полностью открытом состоянии они натягивались с усилием, ибо при затяжке лучше иметь запас. Мне некоторые пришлось смазывать, чтобы натянулись :rolleyes:
Логично, что наибольший диапазон у двухболтовых, но затягивать их не очень удобно, особенно в труднодоступных местах.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Единственное, разница между минимальным и максимальным диаметрами у них 5-10 мм, так что подбирать надо очень точно, иначе либо не налезет, либо не обожмет. Подбирать надо по диаметру шланга, натянутого на посадочное место.
Ну если буду брать их, то все равно сразу по несколько штук всех размеров.

Задумался...

Хотя и стакими хомутами все было ОК.

В общем думаю. :) :) :)
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
я б на гейтс все поменял(ну я так себе и сделал),и хомуты у меня пружинные-их вообще крутить не надо...)))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
я б на гейтс все поменял(ну я так себе и сделал)
Кроме шлангов системы питания и системы охлаждения еще менял где-то?
Шланг к ГЦС у тебя тоже Гейтс?


хомуты у меня пружинные-их вообще крутить не надо...)))
Мне червяки милее как-то... :) :) :)



mike64rus, всенепременно! :rofl::rofl::rofl:
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
вообще все поменял,кроме тормозных,те еще не подобрал...а пружинные удобнее и практичнее,при правильно подобраных шлангах и самих хомутах-один раз поставил и навсегда забыл...
 

aldeen

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
146
Реакции
13
Баллы
100
И чего вы все к гейтсу прилипли? Есть масса других более именитых производителей, из которых можно магистрали сваять. Только фитинги подобрать соответствующие.
У меня маслянная и бензомагистрали построены на шлангах для гидросистем тяжелой техники. Поставил один раз и забыл совсем. Стоимость не столь разнительная.

PS 12 июня близко. ВОЛГофф и Vityok, вас ожидать?
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
как человек,сваявший не одну сотню метров этих шлангов разной конфигурации для погрузочной техники-они не очень подходят для обжатия хомутом,поскольку двойная металлическая армировка сопротивляется...))
меня не ждать-лучше в другой раз как нибудь,и машину не дочинил,и жену вожу каждый день на процедуры,и день рожденья у нее 12-го...надо как нить договориться и к вам закатиться просто так,без повода,на выхи-лес,река,палатка,шашлыки....
 
Сверху