Gremlin Grenzverletzer
Мудрейший
- Регистрация
- 2 Апр 2006
- Сообщения
- 7,997
- Реакции
- 18,903
- Баллы
- 1,085
Итак, в этом месяце стартовал давно задуманный мной проект - реставрация ГАЗ-3102.
История машины изложена тут: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47032
Вкратце - машина 2001 г.в., первые 6 лет жизни трудилась в госконторе в качестве директорской, в мае 2007 г. куплена мной с пробегом 168500 км.
В ноябре 2011 г. с пробегом 259 тысяч повседневная эксплуатация прекращена. К этому моменту требовали замены практически все наружные панели кузова, обветшал салон, устала электрика. Основные агрегаты (двигатель, подвеска, КПП) были в полном порядке, однако машина была поставлена в гараж, чтобы избежать дальнейшего попадания реагентов на силовые элементы кузова.
К этому моменту у меня было три основных варианта действий - продать за копейки, разобрать за копейки или восстанавливать. Первые два варианта были самыми простыми и неинтересными. Третий - долгий и дорогой, но я выбрал именно его. Во-первых, у меня очень многое в жизни было связано с этой машиной, во-вторых, хотелось иметь черную 3102, а покупка и доводка машины в хорошем состоянии стоила бы столько же, сколько реставрация моей. Кроме того, осмотр несущих элементов показал, что они в хорошем состоянии, то есть восстановление имеет смысл.
Был разработан план реставрации с попутной модернизацией. Выглядел он следующим образом:
Как и все хорошие планы, этот благополучно канул в вечность. Весной прошлого года была куплена 31105, и денег на кузовные работы по 3102 не осталось. До прошлого июня машина заводилась и ездила по гаражам. Потом встала мертво, и попыток ее оживления я долгое время не предпринимал.
Наконец, в этом году со свежими силами приступил к реставрации. План я немного скорректировал. В частности, решил ставить двери не от 31105, а от 3110, с хромированными ручками - так машина смотрится лучше. С мотором - сейчас думаю ставить 409, но решение не окончательное.
В первую очередь следовало поставить машину на ход. Это мы успешно сделали вместе с Просто Ян-ом. Проблема была только в заклинившем шкиве генератора, который оказалось достаточно провернуть воротком. Потом подкачали бензин, и машина со стуком и скрипом завелась. Выехал из гаража, сделал круг почета по кооперативу. Отгнила и отвалилась одна из лямок бензобака.
Неделю спустя поменяли лямки на эстакаде. Там же посмотрели состояние днища и лонжеронов - оно по-прежнему нормальное. Поскольку одно зеркало было отломано еще год назад, а второе близко к кончине, поставил новые зеркала "Политех". Кто будет ставить, обратите внимание - в комплекте идут слишком тонкие шурупы (3,5 или 3,8), мне пришлось докупать отдельно и ставить 4,5.
Следующая задача - сделать так, чтобы машину можно было поднимать на подъемнике и нормально ездить. Поэтому на середину июля я записался на замену порогов. После этого надо будет ехать к слесарям и приводить в порядок ходовую. В планах установка передней шаровой подвески + ревизия тормозов и замена цилиндра сцепления (течет).
Кузовом, скорее всего, займусь уже в следующем году. Пока буду по возможности докупать детали в хорошем состоянии. Далее все зависит от финансов, движок и салон осторожно планирую на 2015 год.
История машины изложена тут: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=47032
Вкратце - машина 2001 г.в., первые 6 лет жизни трудилась в госконторе в качестве директорской, в мае 2007 г. куплена мной с пробегом 168500 км.
В ноябре 2011 г. с пробегом 259 тысяч повседневная эксплуатация прекращена. К этому моменту требовали замены практически все наружные панели кузова, обветшал салон, устала электрика. Основные агрегаты (двигатель, подвеска, КПП) были в полном порядке, однако машина была поставлена в гараж, чтобы избежать дальнейшего попадания реагентов на силовые элементы кузова.
К этому моменту у меня было три основных варианта действий - продать за копейки, разобрать за копейки или восстанавливать. Первые два варианта были самыми простыми и неинтересными. Третий - долгий и дорогой, но я выбрал именно его. Во-первых, у меня очень многое в жизни было связано с этой машиной, во-вторых, хотелось иметь черную 3102, а покупка и доводка машины в хорошем состоянии стоила бы столько же, сколько реставрация моей. Кроме того, осмотр несущих элементов показал, что они в хорошем состоянии, то есть восстановление имеет смысл.
Был разработан план реставрации с попутной модернизацией. Выглядел он следующим образом:
Этап №1 - кузовные работы. Точный объем работ определится в процессе визита к кузовщику.
Из того, что понятно уже сейчас - замена обоих бамперов, передних крыльев, фартука, декоративной решетки, крышки капота и багажника, фар, лобового и заднего стекол, всех дверей. Двери планируется ставить от 31105 с зеркалами нового образца. Весьма вероятно, что потребуется замена задней панели и порогов. Далее - полная покраска и антикор.
На этом же этапе планируется произвести мелкие работы для приведения машины в "боеготовое" состояние: замена жидкостей и фильтров, исправление мелких недочетов.
Первый этап планируется завершить летом 2012.
Этап №2 - комплекс небольших улучшений. Сборка-разборка салона, переклейка декоративных элементов, шумо-, тепло- и виброизоляция, ревизия всей электрики, в том числе установка новой сигнализации и магнитолы, покупка кованых дисков и новой резины, замена передней подвески на шаровую от 31105. Возможно, установка "вольвомоста" (вопрос целесообразности изучается). Сроки - ориентировочно осень 2012.
Этап №3 - работа с двигателем. От установки "япономотора" после долгих размышлений решил отказаться - количество проблем превышает выгоду. Соответственно, есть три варианта дальнейших действий:
- качественная переборка стоящего на машине 406-го с одновременным тюнингом.
- установка двигателя "Крайслер" с "Волги" 2007-2008 г.в.
- установка нового двигателя ЗМЗ-4092.
Вопрос будет более подробно проработан, когда до этого этапа дойдет дело. Реализация - 1-й квартал 2013.
Как и все хорошие планы, этот благополучно канул в вечность. Весной прошлого года была куплена 31105, и денег на кузовные работы по 3102 не осталось. До прошлого июня машина заводилась и ездила по гаражам. Потом встала мертво, и попыток ее оживления я долгое время не предпринимал.
Наконец, в этом году со свежими силами приступил к реставрации. План я немного скорректировал. В частности, решил ставить двери не от 31105, а от 3110, с хромированными ручками - так машина смотрится лучше. С мотором - сейчас думаю ставить 409, но решение не окончательное.
В первую очередь следовало поставить машину на ход. Это мы успешно сделали вместе с Просто Ян-ом. Проблема была только в заклинившем шкиве генератора, который оказалось достаточно провернуть воротком. Потом подкачали бензин, и машина со стуком и скрипом завелась. Выехал из гаража, сделал круг почета по кооперативу. Отгнила и отвалилась одна из лямок бензобака.
Неделю спустя поменяли лямки на эстакаде. Там же посмотрели состояние днища и лонжеронов - оно по-прежнему нормальное. Поскольку одно зеркало было отломано еще год назад, а второе близко к кончине, поставил новые зеркала "Политех". Кто будет ставить, обратите внимание - в комплекте идут слишком тонкие шурупы (3,5 или 3,8), мне пришлось докупать отдельно и ставить 4,5.
Следующая задача - сделать так, чтобы машину можно было поднимать на подъемнике и нормально ездить. Поэтому на середину июля я записался на замену порогов. После этого надо будет ехать к слесарям и приводить в порядок ходовую. В планах установка передней шаровой подвески + ревизия тормозов и замена цилиндра сцепления (течет).
Кузовом, скорее всего, займусь уже в следующем году. Пока буду по возможности докупать детали в хорошем состоянии. Далее все зависит от финансов, движок и салон осторожно планирую на 2015 год.
Последнее редактирование: