• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-21 (помогите с оживлением)

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Привет всем! Вот и сбылась мечта детства! Двигатель и короб 24, мост 2410 (со слов продавца). Хочу "собрать" машину для повседневной езды и вопрос аутентичности отпадает сразу. Но есть несколько вопросов форумчанам (так как в "Волгах" я не силён).
1) как отличить внешне ГБЦ под 76 от ГБЦ под 93?
2) в планах установка 5-скоростной КПП. Какая модификация лучше и какие могут возникнуть проблемы?
3) установлен штатный общий на тормоза и сцепление рабочий цилиндр, чем можно заменить с минимальными переделками?

Я понимаю, эти вопросы наверное не раз задавались на форуме, но после прочтения множества тем каша в голове получилась((((
 

Вложения

  • 55578646f.jpg
    55578646f.jpg
    69 KB · Просмотры: 571
  • 55578669f.jpg
    55578669f.jpg
    67.8 KB · Просмотры: 419
  • 55578698f.jpg
    55578698f.jpg
    70.2 KB · Просмотры: 410
  • 55578844f.jpg
    55578844f.jpg
    70.3 KB · Просмотры: 429
  • 55578878f.jpg
    55578878f.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 486
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
В принципе, родная подвеска на 21 - весьма неплохая штука.

По поводу лонжеронов - когда в таксопарке ремонтировали 21-е, закупали комплекты лонжеронов, и мне запомнилось, что они были съемные, с креплением на болтах.

Приварить новые лонжероны к кузову или приварить к лонжеронам фланцы на сварочном столе - две большие разницы. Второе можно заказать в другом городе, например.

UPD. Не, все не так просто со сваркой, уж очень сильно они отличаются друг от друга. Поторопился.

126.jpg
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Это предположение. Сам я так не делал и не слышал о таком.

Можно попробовать состыковать родное основание лонжеронов с новыми лонжеронами 24 или 3110.
Место стыковки надо выбирать, имея перед глазами старые и новые лонжероны. Предполагаю, что где-то перед распоркой поз. 6.
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Valera690 написал(а):
Это предположение...
Можно попробовать...
Не надо изобретать велосипед. Всё это уже давно пройденный этап для многих и многих. Пробовали разные решения - но в конечном счёте по-настоящему верным оказалось только одно. Это, как я и писал выше, замена лонжеронов. Это и надёжнее, и проще, чем резка-сварка родных.

Кстати, вопрос о возможности/невозможности использования родной передней подвески очень индивидуален. В целом она неплоха. Но только при условии исправности и регулярной смазки. Поэтому, если есть запас запчастей и желание регулярного обслуживания (если хотите, чтобы подвеска служила долго - смазывать надо не по пробегу, а по обстоятельствам. Грубо говоря - чем чаще, тем лучше. После больших луж и серьезных дождей - однозначно), можно оставить всё, как есть. В противном случае надо искать вариант по замене.
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
перед стоит родной
мост задний так называемый "неразрезной" от 3102 с ГП 3,9 против 4,5 у родного - что значит что машинка стала быстрее по максималке.

кпп ставить только волговскую. неподойдет коробка которая стояла на 31105 с ДВС Крайслер.
я когда менял с 4-х на 5-ти ступку то приходилось траверсу крепления коробки разворачивать. потому что упиралась в картер кпп. (траверса у меня стояла еще родная от 21-ой)
коробки меняются без снятия двигателя. так же как и сцепление снять можно не снимая двигатель.
головку шлифовать нужно под 92 бенз.

безконтактное зажигание на индуктивном датчике ставиться без проблем (всегда вози с собой запасной индуктивный датчик и "вариатор"). зажигание на "Холле" в продаже большая редкость щас.

переднюю подвеску без серьезного кроилова не заменить, вывод - приведи в порядок родное и будет тебе счастье.
аммортизаторы встают от последующих волг без проблем.

переходник под полнопоточную систему - хорошее решение, только фильтра нужно подбирать невысокие - так как упираться будет в рулевой редуктор.

главный тормозов и сцепы в идеале заменить на что то посовременней. привод сцепы от 3110 а вот вакуумник можно и от иномарочки поставить. б/у к примеру с разбора.

чудес небывает, снимай ГБЦ. притирай клапана и проверяй колечки/замени их
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
переходник под полнопоточную систему - хорошее решение, только фильтра нужно подбирать невысокие - так как упираться будет в рулевой редуктор.
Он не может упираться в рулевой редуктор, т.к. на ЗМЗ-21 фильтр справа по ходу движения (а не слева, как на ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402).
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Марк 31105,
Привет всем! Вот и сбылась мечта детства! Двигатель и короб 24

а при установке переходника под полнопоточку. фильтр находится рядом с рулевым.

я если не знал бы то и не говорил бы:drinks:
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Вчера решил промазать переднюю подвеску - это ужас!!! Столько точек смазки я ещё не видел!!! Хочу придумать что-то типа ЦСС с ранних выпусков, потому что это ненормально:( (так как решил всё же оставлять родную, слишком большой гемморой с лонжеронами). А состояние всей подвески как водится плачевное, почти всё надо менять:(
1) аммортизаторы (это без проблем, они есть в продаже)
2)шкворни со втулками, читал образают газелькины???
3)Сломана тяга стабилизатора (как я раньше не заметил?:wall: см. фото) подходит ли она от чего-то? И резинки на неё соответственно?
4) Вопрос по резьбовым - где вообще их берут?
5)пальцы рулевых тяг. Где их взять? А лучше чем заменить? Помню работал на "Газели", там вроде стояли пальцы не требующие постоянной смазки, можно ли их подогнать?
6)Пружины. На сколько часто их меняют? В смысле пусть эти стоят или для профилактики купить новые?
7)С правой стороны разбит буфер сжатия и нет вообще буфера отбоя, от чего подойдут?
 

Вложения

  • 15092012795.jpg
    15092012795.jpg
    85.3 KB · Просмотры: 302

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,422
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
)Сломана тяга стабилизатора (как я раньше не заметил? см. фото) подходит ли она от чего-то? И резинки на неё соответственно?
подойдет от 29 но она ниже но поставить можно.
пальцы рулевых тяг. Где их взять? А лучше чем заменить? Помню работал на "Газели", там вроде стояли пальцы не требующие постоянной смазки, можно ли их подогнать
подойдут от уаза но они толще нужно стачивать.
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
В 21-й подвеске, кроме амортизаторов и резинок стабилизатора, с 24-ой ничего не взаимозаменяемо. Да, еще опорные подшипники шкворня подходят от Газели.
Рулевые пальцы тоже свои, от УАЗа не подходят, хоть и похожи (вообще-то, 21-е пальцы применялись на УАЗе, но очень давно, потом конструкция поменялась и теперь их в УАЗовских магазинах не найти).
Однако, пока еще все запчасти на подвеску найти можно, и довольно несложно. Hetzer 88, просто вы еще не "в теме", поэтому смотрите на всё с трепетом и ужасом. На самом же деле всё не так плохо и вы, если будете заниматься машиной, вскоре это поймёте.
Ну а смазка... Смазка, хорошая и регулярная - залог долговечности 21-й подвески. Без этого никак не обойтись! Ну а что вы хотели - эксплуатация машины, которой конструктивно уже 60 лет, это совсем не то же самое, что современной.
Кстати, имея гараж с ямой или доступную эстакаду, можно, при определенном уровне опыта и сноровки, тратить на смазку всех 2 десятков точек подвески и рулевого совсем немного времени, и даже получать от процесса удовольствие!
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,422
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
имея гараж с ямой или доступную эстакаду
Вот об этом приходится только мечтать
т.е короче,менять обе сразу с резинками от 29.
понял, спасибо

Добавлено через 2 часа 7 минут 13 секунд
Всё-таки интересует вопрос - можно ли каким либо образом заменить родные наконечники рулевых тяг на гезелевские (не требующие смазки, регулировки и тп) в сборе?
 
Последнее редактирование:

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
С боковыми тягами вообще никаких проблем, если есть новые родные пальцы. Делать надо так: купить боковые тяги ГАЗ-24, снять шплинт с крышки в донышке шарнира, вынуть пружины, пальцы, вставить 21-е пальцы, пружины, завернуть крышки, отрегулировать их положение, поставить новые шплинты. При установке пальцев не забыть про смазку. И всё. Получаем тяги на порядок лучше родных, с возможностью компенсировать износ пальца регулировкой крышки и без необходимости регулярной смазки. Конструкция уплотнителя пальца на 24-х тягах в разы лучше родной. Переделка проверенная.
А вот со средней тягой так просто не получится. Тяга от 24-ки не подойдет ни в каком виде. Придется мудрить с родной, и тут без резки и сварки не обойтись. Лучше уж оставить среднюю тягу в оригинальном виде, предварительно перебрав её, и потом не забывать регулярно мазать.
По стойкам стабилизатора могу сказать, что лучше, если родные стойки пришли в негодность, найти возможность выточить новые по образцу старых (не обязательно из круглого профиля, кстати. Шестигранник тоже пойдёт). Длина стоек важна. При установке стоек от 24 (или от других, за исключением 31105, там совсем другие) возможна поломка, у некоторых так и было. Хотя у кого-то работают. Думаю, тут сильно влияет режим эксплуатации.
 
Последнее редактирование:

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Да этот вариант я знаю, только сути он не меняет. Там на сколько я понял можно и тяги не менять, только наконечники. Но это опять-таки мазать, мазать и мазать. Лучше один раз в год-два-три поменять и забыть, а не мазать каждую неделю. Потому и хочу газелевские. Если можно подогнать.
 

Красная Молния

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2009
Сообщения
324
Реакции
333
Баллы
165
Hetzer 88,
знаешь очень иногда помогает взять с собой какую нить деталь для образца и походить по магазинам автозапчастей и смотреть/сравнивать что и с чем. можно с собой брать штангенциркуль.

тока упаси боже тебе проболтаться о том для какого авто ты эт все высматриваешь и сравниваешь. потому что чуть ли не автоматический рост цен на деталь поднимается мгновенно, но это еще в том случае если тебе согласятся ее продать то.

на крайний случай лучше скажи что взял какую то 3102 списанную с гаража службы безопасности и т.д. но не про газ 21...
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Hetzer 88 написал(а):
Да этот вариант я знаю, только сути он не меняет..... Но это опять-таки мазать, мазать и мазать.
Так как раз на тягах от 24-ки шарниры мазать не надо (раз в 20-30 тысяч - да, разобрать, почистить, собрать шарниры надо будет, но и только). Конечно, остается еще средняя тяга - тут надо думать и изучать передовой опыт волговладельцев.
Но если стремиться вообще избавиться от шприцовки, то верный и радикальный путь один, я о нем писал выше. Это замена лонжеронов и установка шаровой передней подвески от 31105. При этом придется менять и мост, чтобы колеса спереди и сзади были одинаковые (чтоб не возить две запаски, ну и внешний вид, конечно...). У такого моста передаточное отношение будет 3,9 - в принципе, с 24-м двигателем и коробкой должно быть нормально (если только двигатель не ЗМЗ-24Д, 85 сил, под 76-й бензин).
 

Марк 31105

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2008
Сообщения
386
Реакции
374
Баллы
164
Мне "сказал" опыт, мой и многих других.
Вообще, частота смазки очень зависит от условий эксплуатации. Кто-то проезжает в год тысячу, и то только в сухую теплую погоду, а кто-то пятнадцать, круглый год эксплуатируя машину. В первом случае, конечно, можно и два раза в год смазывать - и этого хватит очень надолго. Некоторым проще раз в год-два полностью перебрать передок, и не смазывать вообще. Ну а в среднестатистическом случае, при постоянной эксплуатации, чем чаще - тем лучше (тем более, что штатные уплотнения рулевых шарниров и резьбовых со своими функциями справляются плохо. Поездил в мокрую погоду - всё, в узлах трения, в резьбовых в первую очередь, уже вода с грязью. Процесс ускоренного износа начался. Единственная возможность этот процесс остановить - выгнать грязь и влагу свежей смазкой).
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
знаешь очень иногда помогает взять с собой какую нить деталь для образца и походить по магазинам автозапчастей и смотреть/сравнивать что и с чем
так и буду видимо
Так как раз на тягах от 24-ки шарниры мазать не надо
Да точно, это я гоню, их наверное и вставлю
Это замена лонжеронов и установка шаровой передней подвески от 31105.
Ещё есть вариант от "Соболя", на родные лонжероны, но не хочу)))))
У такого моста передаточное отношение будет 3,9
у меня уже такой мост))) стоят 15-е диски и движок под 80 бензин (временно), динамика вполне сносная
а кто-то пятнадцать, круглый год эксплуатируя машину.
это мой вариант
 
Сверху