Botsman
Бывалый
- Регистрация
- 25 Фев 2006
- Сообщения
- 1,241
- Реакции
- 1,882
- Баллы
- 345
Монополию на маршрутах легче создать, чем разрушить.
Как мы и предполагали, две крупнейшие компании на рынке пассажирских перевозок - "Питеравто" и "Третий парк", по вине которых в многочисленных авариях за последние
месяцы пострадали десятки горожан, отделались легким испугом. Сегодня можно сказать наверняка, что лишать лицензий их никто не собирается, как и расторгать контракты с комитетом по транспорту. По причине их монопольного положения.
Прокуратура вместе с ГИБДД неоднократно проверяла 212-й коммерческий маршрут "Питеравто" в Адмиралтейском районе. И всякий раз находила грубейшие нарушения технических норм и правил безопасности.
Во время второго рейда 10 апреля проверили девять "ГАЗелей", и все машины были сняты с маршрута. В ряду нарушений - неисправность тормозной системы и рулевого управления. То есть на линию выпускались микроавтобусы в совершенно непотребном состоянии.
И это, заметим, уже после мартовского заседания межведомственной комиссии, когда вице-губернатор Александр Полукеев заявил о готовности в течение нескольких дней "расторгнуть контракт с некоторыми перевозчиками из-за несоблюдения договорных отношений с комитетом по транспорту".
212-й коммерческий маршрут оголили, а замены-то нет. На остановках народ сильно разволновался. Пришлось "ГАЗели" вернуть обратно. 17 апреля, после двух тяжелых аварий с маршрутками, в Смольном проходит экстренное заседание, где на "Третий парк" и "Питеравто" снова шишки сыплются. Однако акценты исправления создавшегося положения уже несколько смещаются.
Больше речь идет о планах скорейшего замещения "ГАЗелей" на линиях.
Присутствующим перевозчикам председатель комитета по транспорту Александр Дацюк дает поручение в течение недели предоставить графики вывода "ГАЗелей" из парков до 1 января 2010 года. Правда, на следующий день становится известно, что после совещания председатель комитета написал заявление об уходе с поста по собственному желанию.
А с 21 по 24 апреля при третьей проверке коммерческих маршрутов в Адмиралтейском районе с линии снимают уже 11 микроавтобусов! Причины все те же: нарушения требований допуска транспортных средств к эксплуатации. Однако вопрос о лишении компаний лицензий или расторжении договоров становится как бы неактуальным.
Альтернативы-то на горизонте никакой. Напомним, что после второго конкурса пассажирских перевозок в начале позапрошлого года, когда город разбили на крупные лоты, из нескольких десятков компаний остались только шесть.
Из них на долю "Третьего парка" в совокупности с "Питеравто" приходится больше половины транспортного рынка. Причем коммерческие компании работают и на социальных маршрутах. Попробуй их тронь - город впадет в транспортную кому. Попытка оптового снятия "ГАЗелей" с 212-го маршрута прямое тому доказательство.
И вот уже в конце апреля "Питеравто" информирует о планах по кардинальному обновлению парка. Обещано в мае выпустить на линии сто средних автобусов. А до конца лета еще четыреста. Заметим, что все пятьсот 30-местных машин планируется поставить на коммерческие маршруты. Не обернется ли обновление парка очередным повышением тарифов?
Многое будет зависеть от нового руководителя комитета по транспорту.
Говорят, Александр Кадыров хорошо себя зарекомендовал в должности начальника "Городского центра размещения рекламы". При его представлении на заседании правительства губернатор отметила, что на следующем этапе реформирования транспортной отрасли нужны "новый взгляд и свежий менеджерский подход". Сумеет ли его обеспечить человек, не имевший ранее к транспортной сфере никакого отношения, вопрос, конечно, интересный. Еще интереснее: поставлена ли перед новым председателем задача сделать рынок пассажирских перевозок по-настоящему конкурентным, а значит, во всех отношениях и более качественным?
Александр Дацюк вернулся на прежнее место работы - руководителем "Пассажиравтотранса". Для чиновников комитета по транспорту профильный ГУП как запасной аэродром. Несколько лет назад аналогичной была рокировка первого заместителя председателя комитета Игоря Маилова. Он пришел из ГУПа в комитет, а потом, после первого скандального конкурса на автобусные маршруты, его также вернули на прежнюю должность.
Нельзя разбрасываться профессионалами, когда на кадровой скамейке запасных не густо. Тем более что впереди у "Пассажиравтотранса" большие задачи. Из бюджета на закупку новых автобусов в этом году ГУПу выделяются 500 млн. рублей. Этой суммой надо распорядиться по-умному.
Санкт-Петербургские ведомости
13 мая
Как мы и предполагали, две крупнейшие компании на рынке пассажирских перевозок - "Питеравто" и "Третий парк", по вине которых в многочисленных авариях за последние
месяцы пострадали десятки горожан, отделались легким испугом. Сегодня можно сказать наверняка, что лишать лицензий их никто не собирается, как и расторгать контракты с комитетом по транспорту. По причине их монопольного положения.
Прокуратура вместе с ГИБДД неоднократно проверяла 212-й коммерческий маршрут "Питеравто" в Адмиралтейском районе. И всякий раз находила грубейшие нарушения технических норм и правил безопасности.
Во время второго рейда 10 апреля проверили девять "ГАЗелей", и все машины были сняты с маршрута. В ряду нарушений - неисправность тормозной системы и рулевого управления. То есть на линию выпускались микроавтобусы в совершенно непотребном состоянии.
И это, заметим, уже после мартовского заседания межведомственной комиссии, когда вице-губернатор Александр Полукеев заявил о готовности в течение нескольких дней "расторгнуть контракт с некоторыми перевозчиками из-за несоблюдения договорных отношений с комитетом по транспорту".
212-й коммерческий маршрут оголили, а замены-то нет. На остановках народ сильно разволновался. Пришлось "ГАЗели" вернуть обратно. 17 апреля, после двух тяжелых аварий с маршрутками, в Смольном проходит экстренное заседание, где на "Третий парк" и "Питеравто" снова шишки сыплются. Однако акценты исправления создавшегося положения уже несколько смещаются.
Больше речь идет о планах скорейшего замещения "ГАЗелей" на линиях.
Присутствующим перевозчикам председатель комитета по транспорту Александр Дацюк дает поручение в течение недели предоставить графики вывода "ГАЗелей" из парков до 1 января 2010 года. Правда, на следующий день становится известно, что после совещания председатель комитета написал заявление об уходе с поста по собственному желанию.
А с 21 по 24 апреля при третьей проверке коммерческих маршрутов в Адмиралтейском районе с линии снимают уже 11 микроавтобусов! Причины все те же: нарушения требований допуска транспортных средств к эксплуатации. Однако вопрос о лишении компаний лицензий или расторжении договоров становится как бы неактуальным.
Альтернативы-то на горизонте никакой. Напомним, что после второго конкурса пассажирских перевозок в начале позапрошлого года, когда город разбили на крупные лоты, из нескольких десятков компаний остались только шесть.
Из них на долю "Третьего парка" в совокупности с "Питеравто" приходится больше половины транспортного рынка. Причем коммерческие компании работают и на социальных маршрутах. Попробуй их тронь - город впадет в транспортную кому. Попытка оптового снятия "ГАЗелей" с 212-го маршрута прямое тому доказательство.
И вот уже в конце апреля "Питеравто" информирует о планах по кардинальному обновлению парка. Обещано в мае выпустить на линии сто средних автобусов. А до конца лета еще четыреста. Заметим, что все пятьсот 30-местных машин планируется поставить на коммерческие маршруты. Не обернется ли обновление парка очередным повышением тарифов?
Многое будет зависеть от нового руководителя комитета по транспорту.
Говорят, Александр Кадыров хорошо себя зарекомендовал в должности начальника "Городского центра размещения рекламы". При его представлении на заседании правительства губернатор отметила, что на следующем этапе реформирования транспортной отрасли нужны "новый взгляд и свежий менеджерский подход". Сумеет ли его обеспечить человек, не имевший ранее к транспортной сфере никакого отношения, вопрос, конечно, интересный. Еще интереснее: поставлена ли перед новым председателем задача сделать рынок пассажирских перевозок по-настоящему конкурентным, а значит, во всех отношениях и более качественным?
Александр Дацюк вернулся на прежнее место работы - руководителем "Пассажиравтотранса". Для чиновников комитета по транспорту профильный ГУП как запасной аэродром. Несколько лет назад аналогичной была рокировка первого заместителя председателя комитета Игоря Маилова. Он пришел из ГУПа в комитет, а потом, после первого скандального конкурса на автобусные маршруты, его также вернули на прежнюю должность.
Нельзя разбрасываться профессионалами, когда на кадровой скамейке запасных не густо. Тем более что впереди у "Пассажиравтотранса" большие задачи. Из бюджета на закупку новых автобусов в этом году ГУПу выделяются 500 млн. рублей. Этой суммой надо распорядиться по-умному.
Санкт-Петербургские ведомости
13 мая