Какой смысл мерить сопротивление проводника высоковольтного провода?
Тут будет правильнее сказать - проверить провод на обрыв.
Т.к. с катушки к свечи подается офигеть какое высокое напряжение (кило вольты) и ему пофигу на сопротивление проводника, а вот сопротивление изоляции - это другое и важное дело. Сопротивление изоляции ВВ проводов должно быть как можно выше - мегаомы. И обычным тестером сопротивление изоляции не измерить - слишком малое напряжение (мили вольты) мультиметр генерирует во время замера, поэтому для этого нужен меггер (мега омметр).
Исходя из этого нет никакого смысла проводить замеры сопротивления проводника - единственное - не должно быть обрыва.
Вы неправы в принципе! Собственное сопротивление в/вольтных проводов имеет большое значение, если понимать их работу в в/вольтной цепи.
Даю Вам небольшую статью не только относительно в/вольтных проводов, но и по поводу резисторов, встроенных в свечи.
Сопротивление ц/электрода свечи должно быть МИНИМАЛЬНЫМ (тысячные доли ОМа!).
При замере сопротивления ц/электрода свечи, тестер должен показывать короткое замыкание (чтобы измерить точно, надо собрать измерительный мостик). Установка в свечу помехоподавляющего сопротивления, это дань западным требованиям по подавлению радиопомех. В новых свечах с резистором, сопротивление 1ком или 5,6ком. В процессе работы, в точке соединения резистора с материалом ц/электрода, происходит окисление, приводящее к УВЕЛИЧЕНИЮ общего сопротивления свечи. Сейчас мало кто помнит нормативы на сопротивление в/вольтной цепи. По нормативу, сопротивление в/вольтной цепи, от КЗ до свечи, не должно превышать 12ком. На некоторых моделях иномарок система зажигания рассчитана на сопротивление в/вольтных проводов 30-40ком. Увеличенное сопротивления в/вольтной цепи приводит к повреждению КЗ (межвитковые и межслойные пробои), выходу из строя коммутаторов. Для пробоя УВЕЛИЧЕННОГО сопротивления, на КЗ развивается ПОВЫШЕННОЕ напряжение. При спаде ПОВЫШЕННОГО напряжения, в момент пробоя, на ПЕРВИЧНОЙ обмотке наводится ЭДС значительно большей величины, чем допустимо. Это напряжение прикладывается к ВЫХОДНОМУ транзистору и, в конце концов, выбивает его. Также выгорают "бегунки", крышки трамблёра, нередко прогорает карболитовый конус КЗ. Я в принципе не беру свечи с резистором.
Можете поверить мне на слово. За 40 лет ремонта и обслуживания разных машин я научился УВАЖАТЬ теорию и думать, прежде чем что-то делать или давать советы. В современных системах зажигания, совмещённых в одном блоке с "мозгами", принципиально ничего не изменилось и принцип получения в/вольтного напряжения остался прежним. Изменился только способ получения и обработки управляющего сигнала, но принципиального значения это не имеет. Без обид! Удачи.