• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Professor

Общительный
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
35
Реакции
24
Баллы
99
Ребят, подскажите советом. Почему двигатель ведет себя так странно. При приближении к 90 градусам на панели начинает моргать желтая лампочка (смотри двигатель), и машина дергается. А на холостых при такой температуре, обороты подскакивают до 1500, а когда температура спадает до 80 градусов, работает как часы. У меня сильное подозрение на температуный датчик, находящийся сбоку на термостате и идущий на мозги. Кто что думает подскажите! Заранее благодарен!
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
В общем так и получилось. Правда, не сказать, что очень стабильно — несколько вихляя, то поднимаясь, то опускаясь немного. Что б конкретнее — вот кино:

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=pVibhzslk98"]http://www.youtube.com/watch?v=pVibhzslk98[/ame]

И чего теперь?
 
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
И тишина…

Я чего-то сообразить не могу: то, что обороты начинают расти по мере прогрева — это может быть связано с неисправностью самого регулятора или это зависит от управляющих цепей?
 

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
Приветствую всех! Проблема следующая: Приобрёл 105 с пробегом 80 ткм, заметил высокие обороты хх (1200 по тахометру), повышенный расход топлива. Все фильтры поменяны, реле холостого хода снимал и прочищал — смазывал, ДПДЗ прозванивал мультиметром, он в норме, дроссель снимал, промывал, подсосов нет, он в идеале, люфтов заслонки нет, резиновые патрубки на дроссель и клапанную крышку заменил, подсосов воздуха нигде нет, поменял температурный датчик (тот, что на термостате стоит), по чек енджину ошибок никаких нет, пробовал запуск мотора с другим ДМРВ, обороты те же. Мозги чинились (залил водой прошлый владелец), после починки ошибок никаких не было. Троссик дросселя не перетянут)Куда ещё копать?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
то, что обороты начинают расти по мере прогрева — это может быть связано с неисправностью самого регулятора
При разной температуре на ХХ разные шаги открытия РХХ. Поэтому может быть и управление (обрыв одного провода), и подклинивание самого РХХ.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
с другим ДМРВ, обороты те же. Мозги чинились
Марку ДМРВ, марку ЭБУ сюда.
 
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
а датчик ДР заслонки пробывал менять?
Нет. Я пока пытаюсь ограничить круг возможных версий, потому что менять перебором все узлы мне как-то накладно. К тому же безудержным самообразованием на своём авто заниматься стрёмно — можно чё-нить разобрать, а потом не собрать обратно или отломать по ходу. Посему оное я веду не спеша, как охотник в засаде, т.е. сперва сбор информации и слушание, чего люди скажут. :)
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Снял РХХ, померял сопротивление обмоток — одна 10 с чем-то Ом, вторая — около 12, короче, в пределах прописанных в кама-сутре.

Заодно решил проверить ДПДЗ. В книге сказано:

«Измеряем сопротивление между выводами «1» и «2» датчика.

У исправного датчика сопротивление равно 2 кОм.
Измеряем сопротивление между выводами «2» и «3»: при открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 0,70-1,38 кОм, а при закрытой — 2,6 кОм».

Где там 1, а где 2, 3 — фиг поймёшь, но по идее в любом случае 2 — это средний контакт (если только там не какой-то экзотичный порядок нумерации), поэтому решил просто мерять между средним и прочими, на которой паре сопротивление при дёргании заслонки будет переменным — там значит 2 и 3, ну а остальное, где останется постоянным, соответственно 1 и 2.

Одна пара стабильно дала 2,4 кОм (это уже по идее выходит за предел нормы), а другая вот каждый раз разное, при открытой то 2, то 2,8, то и все 3, то 1 с чем-то, а при закрытой 2,8. Короче, это мало похоже на «0,70-1,38».

Но тут тонкость есть — щупы у меня без крокодилов, а на весу, при хреновом контакте может показывать всё что угодно, поэтому я решил, что будет разумнее датчик снять и померять в более подходящих условиях. И вот тут оказалась засада.

Во-первых, как открутить нижний винт? Как ни бился — отвёрткой туда не подлезть, там ровнёхонько проходит жгут и соединительная колодка прицеплена к кронштейну, который крепится к болту в крышке двигателя. Это если длинной отвёрткой. А короткая туда тоже не поместится. А во-вторых — я даже верхний, более удобный винт провернуть не смог, насмерть закис похоже. Шлиц слизывается, конец отвёртки тоже, стружка аж сходит, а там ещё под крест, то есть поковыряешь чуть-чуть и шлицу вообще хана. Нижний винт врядли в лучшем состоянии, то есть даже если извернуться и как-то боком подлезть к нему, то тупо не провернётся. И чего с этим делать?
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Вы не поняли видимо. Регулятор холостого хода я снял, а дальше речь уже не о нём. А о датчике положения дроссельной заслонки.

Вот на картинке это он?
 

Вложения

  • DSCF5794_1.jpg
    DSCF5794_1.jpg
    172.7 KB · Просмотры: 25

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А о датчике положения дроссельной заслонки.

Вот на картинке это он?
Вот датчик .. картинка на картинке видна нумерация контактов

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
Где там 1, а где 2, 3 — фиг поймёшь
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1976118&postcount=7
 
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Спасибо, понял.

Но сейчас жду от высокого собрания раскрытия секрета, кто как эти винты выворачивает, особенно нижний. У меня такое нехорошее подозрение, что на заводе датчик сперва крепили на дроссельный узел, а потом уже целиком прикручивали и их доступность винта мало беспокоила.

Но чё-то снимать весь узел жутко неохота.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да иногда приходится нелегко. У меня на Форде тоже этот ДПДЗ неудобно расположен .
А краник слива ОЖ на блоке 402 го или крепление штанов к выпускному...бр.. жуть.

Потихоньку.. с набором головок и карданчиков..- все получится.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Что вы говорите. Кто бы мог подумать.
:haha:
Тогда ещё вариант.
Ключ-трещётку, головку на 6 и подходящую биту.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
У меня такое нехорошее подозрение, что на заводе датчик сперва крепили на дроссельный узел, а потом уже целиком прикручивали и их доступность винта мало беспокоила.
И не только там.
Могу назвать десяток подобного, но в другой теме. :haha:
 
Последнее редактирование:

Weld91

Освоился
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
39
Реакции
0
Баллы
48
При разной температуре на ХХ разные шаги открытия РХХ. Поэтому может быть и управление (обрыв одного провода), и подклинивание самого РХХ.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд

Марку ДМРВ, марку ЭБУ сюда.

ДМРВ стандарт - Российский 20.3855
ЭБУ микас 7.1
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
ДМРВ стандарт - Российский 20.3855
ЭБУ микас 7.1
Это далеко не стандарт.
Желательно бы все циферки на ДМРВ (есть ещё с -10 в конце) и версию ПЗУ ЭБУ (написано на корпусе).
 

zhiguline

Постоялец
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
76
Реакции
165
Баллы
109
разрешите влезть в тему с одним вопросом (тоже хх с ума сходят): отключение исправного дмрв на работающем двигателе должно как-то сказываться на его работе? у меня ноль реакции. что-то подсказывает, что это ненормально.
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Есть ещё такая опция «помощь соседа по стоянке». Помог он мне открутить этот датчик. Поменял на новый, помыл РХХ, гофрочку новую поставил, прикрутил, завёлся. А фиг. Почти тоже самое — сперва вроде как нормально, потом обороты вверх поползли. Заглушил. Изобразил озабоченный вид, попрыгал вокруг капота. Снова завёлся — на этот раз почти нормально, даже по мере прогрева обороты стали падать. Но ниже где-то 1100 так и не опустились, при том всё равно порывалась подгазовывать. Если сам нажмёшь на газ — обороты падают медленно, а то и застывают на том уровне, до которого газанул.

А вот дальше началось самое интересное: под ногами правого пассажира что-то сыро было, но я думал, что это остатки после снегопада и всё такое, когда ногами нанёс. Но с тех пор уже недели прошли, если не месяц, потаяло всё давно. Я щуп-щуп, а там конкретно мокро, причём местами хоть выжимай. Первым делом подумал на радиатор отопителя, полез задирать всё что можно задрать. А вот как-то не уверен. Мокрое уходит местами под кожух, который над КПП, под сиденьем вроде сухо, в районе полочки под бардачком вплотную к отопителю тоже вроде сухо. Правда, под ковром там такая типа прокладка с одной стороны на ощупь паралоновая — она мокрая вся. Попробовал пощупать в районе патрубков радиатора, насколько смог залезть — течи не чувствуется. Меня начало терзать смутное сомнение, полез к мозгам. Сдёрнул разъём — оттуда куча воды вылилась. Сие зрелище повергло меня в длительную медитацию над вопросом «может просто мозги отсырели и дурят» и «чё дальше с этим делать»?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
.Определить, что за жидкость(дождь или тосол) протекает
Определено там всё давно.Течь воды из-под уплотнителя лобового стекла по жгуту системы управления,как по трубе,стекает прямиком в разъём ЭБУ.Это если последний вниз разъёмом установлен,а если вверх,то и сам ЭБУ...:bayan:
 
Сверху