Снял РХХ, померял сопротивление обмоток — одна 10 с чем-то Ом, вторая — около 12, короче, в пределах прописанных в кама-сутре.
Заодно решил проверить ДПДЗ. В книге сказано:
«Измеряем сопротивление между выводами «1» и «2» датчика.
У исправного датчика сопротивление равно 2 кОм.
Измеряем сопротивление между выводами «2» и «3»: при открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть 0,70-1,38 кОм, а при закрытой — 2,6 кОм».
Где там 1, а где 2, 3 — фиг поймёшь, но по идее в любом случае 2 — это средний контакт (если только там не какой-то экзотичный порядок нумерации), поэтому решил просто мерять между средним и прочими, на которой паре сопротивление при дёргании заслонки будет переменным — там значит 2 и 3, ну а остальное, где останется постоянным, соответственно 1 и 2.
Одна пара стабильно дала 2,4 кОм (это уже по идее выходит за предел нормы), а другая вот каждый раз разное, при открытой то 2, то 2,8, то и все 3, то 1 с чем-то, а при закрытой 2,8. Короче, это мало похоже на «0,70-1,38».
Но тут тонкость есть — щупы у меня без крокодилов, а на весу, при хреновом контакте может показывать всё что угодно, поэтому я решил, что будет разумнее датчик снять и померять в более подходящих условиях. И вот тут оказалась засада.
Во-первых, как открутить нижний винт? Как ни бился — отвёрткой туда не подлезть, там ровнёхонько проходит жгут и соединительная колодка прицеплена к кронштейну, который крепится к болту в крышке двигателя. Это если длинной отвёрткой. А короткая туда тоже не поместится. А во-вторых — я даже верхний, более удобный винт провернуть не смог, насмерть закис похоже. Шлиц слизывается, конец отвёртки тоже, стружка аж сходит, а там ещё под крест, то есть поковыряешь чуть-чуть и шлицу вообще хана. Нижний винт врядли в лучшем состоянии, то есть даже если извернуться и как-то боком подлезть к нему, то тупо не провернётся. И чего с этим делать?