• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вырвало колесные болты

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
В общем не далее как час назад. Поехал в гараж переобуться с зимы на лето. Резина летняя на дисках (литье), поэтому сам справляюсь. Ну в общем открутил, закрутил, подшприцевал заодно. Еду домой. Буквально со второго перекрестка трогаюсь - че-та стук какой-то нехороший. И чем быстрее еду - тем как-то он мне больше не нравится. Ну в итоге остановился. ЕТИЖЕПАССАТИЖИ! На переднем левом колесе не хватает 4-х болтов. Колесо на 1 болте держится. Весьма условно. )))) У меня ступор. Время около 21. Автомагазинов в центре (кто знает - ул. Шевченко) вообще нет, тем более в такое время. Пошел назад. Нашел 2 болта. Резьба мне на них не понравилась. Остановился я как раз напротив шиномонтажа. Они до 20, но свет горит. Я к ним - мужики выручайте, продайте 5 болтов. Рылись - не нашли с таким шагом резьбы. В общем посоветовали выкрутить из каждого колеса по болту и не спеша доехать куда надо. Время позднее. Так и сделал. Доехал до дома.
Теперь собственно вопросы. Я - хз какую резьбу срезало. То ли в ступице, то ли на болте. Что менять? Достаточно ли будет купить точно такие же болты? Или надо менять те диски, в которые они вворачиваются? (Я не смог определить где именно не хватает резьбы - темновато было, при фонарике не разглядел). Как эти диски называются и сложно ли их менять? Ну и собственно что делать, что бы этого не происходило в дальнейшем? Болты - новые из нержавейки. Покупались в прошлом мае в фирменном магазине Бриджстоун по 50 руб./шт. На зиму в штамповку заворачивал обчные родные. Т.е. зиму эти болты не ходили. Хотел перед тем как их завернуть окунуть в масло, чтоб легче крутить, но потом подумал, если легко закрутить - легко будет выкрутить. Может быть неправ... В общем посоветуйте че делать? К модераторам - если баян - перекиньте куда надо. Не нашел ничего подходящего.

Да и еще, с каким шагом резьбы и какой длины для Волги надо болты покупать? В прошлом году продавцы не знали. Пришлось выкрутить родной, принести в магазин, они штангеном померили резьбу и продали. Но вот убейте - не помню какие.

И кстати (заодно про шприцевание тему читаю). Может ли это быть из-за того, что на этом колесе не смог пробить ШРУСом верхнюю точку смазки?
 
Последнее редактирование:

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
Для литья на 3110-шную ступицу нужны болты длинее на 1 см. Если не рвать то на 3-х болтах на колесо доехать до сервиса можно.
Гайку ступицы можно открутить разводным ключем. Сменить ступицу. Для регулировки затянуть до упора - чтобы колесо не крутилось, а потом отпускать на прорезь - две и проверить на отсутствие люфта. Тут главное не перетянуть и не раслабить а то подшибники ступичные умрут быстро. В мануале более подробно описан процесс регулировки момента затяжки ступичных подшпников
 

михалыч 1

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2011
Сообщения
248
Реакции
64
Баллы
129
Для литья на 3110-шную ступицу нужны болты длинее на 1 см. Если не рвать то на 3-х болтах на колесо доехать до сервиса можно.
Гайку ступицы можно открутить разводным ключем. Сменить ступицу. Для регулировки затянуть до упора - чтобы колесо не крутилось, а потом отпускать на прорезь - две и проверить на отсутствие люфта. Тут главное не перетянуть и не раслабить а то подшибники ступичные умрут быстро. В мануале более подробно описан процесс регулировки момента затяжки ступичных подшпников
На 3110 и 31105 гайки кернятся,а когда за спиной у меня стоят я не люблю и хозяина вывожу за ворота.А мастеру надо доверять или ехать к одному и томуже мастеру,или по рекомендации!!!:popcorm:
 

Murple

Завсегдатай
Регистрация
17 Сен 2007
Сообщения
472
Реакции
627
Баллы
215
На 3110 и 31105 гайки кернятся,

интересно. именно кернятся ? Под шплинт в гайке прорезей а в ступице отверстия нет? Я просто не помню как там на 3110 и 31105. С шплинтом както надежней, и душе спокойней.

Хотя вот нашел.

1.Закрепить диск на ступице тремя болтами. Выправить замятые
края А гайки и отвернуть гайку 1 (ее необходимо заменить на
новую). Завернуть новую гайку и, проворачивая ступицу 2 в обе
стороны для самоустановки подшипников, затянуть гайку 1
моментом 20 Н·м (2 кгс·м). Провернуть ступицу. Она должна
вращаться совершенно свободно. Отпустить гайку 1. Затем
затянуть гайку 1 моментом 6–7 Н·м (0,6–0,7 кгс·м) и после этого отвернуть ее на угол 20–25°.
Застопорить ее в этом положении, вдавив края А гайки в пазы
цапфы.
2. Осевое перемещение ступицы относительно цапфы поворотного кулака после
регулировки должно быть в пределах 0–0,3 мм.
3. Завернуть колпак ступицы и установить колесо. Затянуть болты крепления колеса
моментом 100–120 Н·м (10,0–12,0 кгс·м) после установки автомобиля на землю.
 

Вложения

  • ступца.jpg
    ступца.jpg
    140.1 KB · Просмотры: 32
Сверху