• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Выкидывает тосол!

Levadodo

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2011
Сообщения
134
Реакции
41
Баллы
109
Проблема в следующем. После 100 км по трассе на скорости 110-120 км/час почувствовал запах тосола. под капотом картина не радостная--заплевало все из расширителя какой-то тосольной светло-коричневой пеной.:shok: Бачок пустой. долил литра полтора. Прогазовал с открытой крышкой, газов в расширителе не видно, с выхлопной тоже, только конденсат (вода) покапывает. Остальные пол-дня откатал по городу километров 150, периодически заглядывая--под капотом сухо. На след. день то-же самое, после трассы все в пене, уровня нету. Заехал в магазин, взял пробку бачка, поменял. Обратно по трассе уже без выброса:yahoo:та
А сегодня километров 50 по городу, Выброса нет. но иногда запах паров тосола появлялся.
Короче в планах на завтра замена патрубков, замена тосола с промывкаой системы охлаждения.
А какой самый простой способ избавления от воздушных пробок?? я трубку снимал с расширителя, которая от термостата идет
 
  • Нравится
Реакции: f1nn

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Дед Вова, по всей вероятности проблема в радиаторе. Какой радиатор стоит? Бачки металлические или пластиковые? Посмотрите внимательно в самом низу радиатора, по углам. Нижний патрубок радиатора, на предмет следов тосола.
По поводу циркуляции через расширительный это нормально. Радиатор имеет гидравлическое сопротивление. Вот тосол и бежит по наименьшему сопротивлению через расширительный при открытии большого круга.

Добавлено через 2 минуты 26 секунд
Поставить бачок на ВУТ и не париться.

При установке бачка на ВУТ ситуация не изменится, все равно будет давить тосол через пароотводную трубку термостата ибо там есть давление
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Посмотрите внимательно в самом низу радиатора, по углам. Нижний патрубок радиатора, на предмет следов тосола.

Радиатор не течёт.

По поводу циркуляции через расширительный это нормально.

А вот это и хотелось знать Спасибо! Циркулирует на сильно горячем движке от 90 и выше. То есть в дорожных пробках. При движении по трассе, следов выбросов тосола не наблюдал.



При установке бачка на ВУТ ситуация не изменится, все равно будет давить тосол через пароотводную трубку термостата ибо там есть давление

Поставить бачёк нового образца - не проблема, там наверно конструкция такова, что тосол, протекающий через пароотводную трубку, не омывает пробку бачка.
Главное - понять суть проблемы.
И ещё вопрос: Кто и как заливает тосол? В смысле, какой уровень держите, относительно рисок MIN?
Дед Вова.

Добавлено через 7 минут 2 секунды
По поводу циркуляции через расширительный это нормально. Радиатор имеет гидравлическое сопротивление. Вот тосол и бежит по наименьшему сопротивлению через расширительный при открытии большого круга.

А что, если уменьшить диаметр штуцера? Чтобы его, тосола, струю уменьшить? Можно попробовать, на мой взгляд. Подобрать или выточить маленькую втулочку внутрь штуцера - не проблема, по крайней мере для меня. Сын Александрю, наш форумчанин по первой специальности высококлассный станочник, и станки у него в гараже имеются...
 
Последнее редактирование:

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
И ещё вопрос: Кто и как заливает тосол? В смысле, какой уровень держите, относительно рисок MIN?
Дед Вова.
Держу немного выше уровня MIN, на пару тройку сантиметров.
Остается еще немного пространства на термическое расширение антифриза.

А что, если уменьшить диаметр штуцера? Чтобы его, тосола, струю уменьшить? Можно попробовать, на мой взгляд. Подобрать или выточить маленькую втулочку внутрь штуцера - не проблема, по крайней мере для меня. Сын Александрю, наш форумчанин по первой специальности высококлассный станочник, и станки у него в гараже имеются...

Уменьшить конечно можно. У меня вообще пробка завернута в термостате, так как расширительный бачек старого образца, на один пароотвод.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
И ещё вопрос: Кто и как заливает тосол? В смысле, какой уровень держите, относительно рисок MIN?
Держу на уровне MAX (давно перелили, смотрел как себя ведет ОЖ, места остается еще много, потому выкачивать шприцем не стал).
Бачок прямоугольный на ВУТ. ОЖ из мелкой трубки при перегазовке не льет напором, в основном тихонько поплевывает.
Аналогично на на второй машине (Passat B3), так ОЖ в бачок не льется струей.

А систему мыли давно? Может просто залить дистилированной воды с лимонной кислотой, дать поработать минут 15 при 90 градусах. Потом слить и залить хороший тосол.
На УАЗе с ЗМЗ 402 ож плохо циркулировала, после вышеуказанной процедуры (до этого также заменил почти все) вымыл кучу мусора.

P.S. А я Вас знаю :) По аватарке узнал )))
 

Вложения

  • PA094551.jpg
    PA094551.jpg
    180.5 KB · Просмотры: 21
  • PA094552.jpg
    PA094552.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 16
  • PA094553.jpg
    PA094553.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
А систему мыли давно? Может просто залить дистилированной воды с лимонной кислотой, дать поработать минут 15 при 90 градусах. Потом слить и залить хороший тосол.
На УАЗе с ЗМЗ 402 ож плохо циркулировала, после вышеуказанной процедуры (до этого также заменил почти все) вымыл кучу мусора.

Да я её, систему, никогда и не мыл! Просто раз в 2 года, меняю тосол и всё. Благодаря вашим комментариям, картина начинает проясняться. Видимо проходы радиатора внутри, уже забиты! Машине 12 лет. И сопротивление прохождению тосола через радиатор возросло. По этому и поднялся напор по пароотводной трубке из кожуха термостата. Надо отсоединять радиатор, сливать тосол и капитально мыть радиатор. Лучше его снять Он снимается не сложно. Да притащить бы его в ванну, да промыть струёй! Но от гаража далековато, на себе тащить его. Ладно, накуплю свежего тосола, займусь промывкой. Я всегда побаивался промывки водой, потому, что всю воду из системы, слить, как мне кажется, невозможно. ипри заливке тосола, в нём будет присутствовать вода. А это не есть хорошо. Но если, поработать на этом тосоле, который после промывки, с недельку, и залить новый, то процент оставшейся воды будет минимальным. Другая сторона медали - дороговато это! НО МНЕ КАЖЕТСЯ, ПРОБЛЕМА С ВЫПЛЁСКИВАНИЕМ ТОСОЛА ЧЕРЕЗ ПРОБКУ, СТАНОВИТСЯ ПОНЯТНОЙ! (см. сообщение и видео в посту № 160) И ни какие термостаты, как писали выше, тут не при чём.
Всем огромное спасибо! Дед Вова.
 

sergant13

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
229
Реакции
492
Баллы
185
"Похвастаюсь" своей проблемой:
машина выпуска февраль 2004г.
До 2010 г. пару раз менял термостат (клинил), пару раз помпу(рассыпалась).Несколько раз закипал в летнюю жару, не включался карлсон датчиком.
Последний раз в 2010 в августе на Слёте Волговодов - "кипонул" на серпантине между Коктебелем и Судаком - причём в таком месте, на подъёме, перед пиком где нет карманов. Еле нашёл карман, заскочил - выгнало всю ОЖ. Залил воду.
Потом в лагере ребята- киевляне, перенесли управление карлсоном от мозгов и Merlin зашил температуру включение 92 град.
С тех пор система работала чётко!
Но вот с месяц назад начались "глюки" -
по трассе держит 81-82 (по БК), по городу до 92-94 - и включается карлсон.
Глушу мотор и через 1,5 - 2 мин выплёскивает через пробку тосол на выхлопную и идёт пар из- под капота как будто горит проводка - так напугало первый раз!
Глушил при температуре 87 град, а включаю зажигание - 92! После этого так уже несколько раз, и карлсон не включается.
Стал присматриваться- глушу при нормальной температуре, включаю зажигание и по БК температура медленно поднимается вверх!На неработающем двигателе!
Что за ***!
Стоит Мультитроникс VG1031UPL с функцией принудительного включения карлсона - несколько раз на стоянке включал функцию - спасало.
Есть функция установки порога включения вентилятора при более ранней температуре - но пока не воспользовался.
У нас уже потеплело до 25-28 град.
Радиатор прогревается полностью, тосол в норме (выплёскивает мало), других симптомов пока не обнаружено.

Что может быть (тему пролистал всю), ник-то с таким не сталкивался?
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Дед Вова, ничего страшного в промывке на машине нет.
Запаситесь двойным объемом дестилировки.
Еще можно поспрашивать на теплоузлах и бойлерах состав для промывки систем водоснабжения от накипи.
Процедура проста достаточно.
1. Сливаем старый тосол\антифриз.
2. Заливаем воду, добавляем химию или лимонную кислоту.
3. Заводим и греем двигатель. Даем поработать на большом кругу 15-20 минут.
4. Глушим и минут 40 занимаемся своими делами. Пускай жижа постоит горячей.
5. Повторяем пункт 3.
6. Даем немного постоять и сливаем полностью.
7. Заливаем чистую дистилировку и погоняем еще двигатель, пускай промоет то что осталось.
8. Сливаем воду и заливаем тосол\антифриз.

Тосол\антифриз обычно разведены под температуру -40. И если попадет немного оставшейся воды то ничего страшного. Так как антифриз из концентрата разводится водой до нужной температуры.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
sergant13, Обсуждалось много раз, прокладке ГБЦ хана. Газы выдавливают жижу из расширительного. Запусти холодный двигатель и посмотри при открытой крышке расширительного уровень. Если будет подниматься то это оно самое, ГБЦ.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Глушу мотор и через 1,5 - 2 мин выплёскивает через пробку тосол на выхлопную и идёт пар из- под капота как будто горит проводка - так напугало первый раз!
Заглушил горячий двигатель, а циркуляции нет. Вот она и закипела.
Решение. (писали не раз)
Обкусить провод, идущий к реле вентилятора со стороны салона. Прицепить его в коробке больших предохранителей на пред.10А.
Таким образом, вентилятор будет включаться независимо от замка зажигания. За счёт охлаждения радиатора будет циркуляция. Небольшая, но хватит.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
в нём будет присутствовать вода. А это не есть хорошо
А что, в Волгограде мороз больше -40 бывает?
 
Последнее редактирование:

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Запаситесь двойным объемом дестилировки.
Это где же купить столько дистилировки? У нас в автомагазинах она по 0,5 литра продаётся в бутылочках.

прокладке ГБЦ хана. Газы выдавливают жижу из расширительного. Запусти холодный двигатель и посмотри при открытой крышке расширительного уровень. Если будет подниматься то это оно самое, ГБЦ.
А разве при нагревании тосола, его уровень не будет повышаться? Или же просто завести, и смотреть до того, как он (тосол) нагреется?

Я, когда на горячем, но заглушенном движке, открываю пробку бачка, то из под пробки делается ПШШШ, (стравливается давление) и уровень резко повышается на 3, примерно, СМ. Сейчас пойду заводить на холодную, она уже 4 часа стоит, наверно остыла. А подниматься будет чуть чуть, или на 1-2-3 см. ?
Дед Вова.:wacko:

Добавлено через 4 минуты 32 секунды
Газы выдавливают жижу из расширительного.

У меня выплескивается струя, которую я опубликовал на видео в предыдущем посте, и то, не всегда. А когда, видимо, стравливается избыточное давление. В автомобильных пробках, в основном. На трассе всё сухо.

Добавлено через 4 часа 37 минут 48 секунд
Сообщение от Terbo Посмотреть сообщение
прокладке ГБЦ хана. Газы выдавливают жижу из расширительного. Запусти холодный двигатель и посмотри при открытой крышке расширительного уровень. Если будет подниматься то это оно самое, ГБЦ.

Пробовал. Уровень тосола остаётся неизменным. Гонял и газовал в течении 5 минут и ничего!
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Это где же купить столько дистилировки? У нас в автомагазинах она по 0,5 литра продаётся в бутылочках.
5 литров есть тара. Причем она не редкость и встречается часто. Далее 1,5. Цена за 5 литров не более 60 рублей в Волгограде.
А разве при нагревании тосола, его уровень не будет повышаться? Или же просто завести, и смотреть до того, как он (тосол) нагреется?
Будет расширяться, но не настолько сильно. К примеру не более чем от метки MIN до метки MAX в бачке.

Все же настоятельно рекомендую промыть. Дистилированая вода + лимонная кислота. Всякую автохимию рекомендую не брать, лучше кислоты ничего нет. Она не так агрессивна, но вымывает и растворяет накипь и прочие отложения.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Она не так агрессивна, но вымывает и растворяет накипь и прочие отложения.
Согласен. Я чайник постоянно очищаю от накипи или лимонкой, или добавлением уксуса. Но всегда обычной водой. В систему надо 2 ведра дистилировки - разорение. Да и по 5 литров не встречал в Красноармейском районе. Легче спирт купить.

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Будет расширяться, но не настолько сильно. К примеру не более чем от метки MIN до метки MAX в бачке.

На моём бачке MAX - нету. есть только MIN. (см. фотографии в моём посте № 160)
 
Последнее редактирование:

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
А зачем дистилированая? мы ведь накипь удаляем! работать в качестве охлаждения она будет от силы час! и не чего страшного не случится. Просто кипяченую воду и все, только при растворении накипи выделяется много газа. не закрывать пробку бачка!! Батя! мож и займемся в воскресенье!? когда корзину будем менять.:drinks:
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Батя! мож и займемся в воскресенье!? когда корзину будем менять.

Саша! Я не против! Только наверно попозжее, с тосолом пока проблемы.
Или можно на недельку - другую и на воде поездить... ? После замены корзины можно попробовать. Сегодня наберу лимонки в магазине.
До встречи.
Дед Вова.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Да и по 5 литров не встречал в Красноармейском районе.
Напротив ДК Царицин есть.
В спутнике тоже есть (за железнодорожным мостом, где лукойловская заправка).
В магазинах на Овощной базе (где мойка, сервисы и прочее), там также это имеется.
В Би-Би на трамвайном кольце.
На Пролетарской 66 есть магазин ГАЗ, там тоже есть.
На Бульваре Энгельса (бывший Крокодил) и там есть.
На Марийской есть небольшой магазинчик ГАЗ-ВАЗ. Но я там не отовариваюсь (ввиду завышенных цен и низкого качества деталей).
Легче спирт купить.
А вот его я найти не могу, а он мне нужен :( (при пайке пластиковых труб, утюг и его насадки протираются спиртом во избежании прилипания пластика к нагревательному элементу).
А зачем дистилированая?
Лимонная кислота растворяет накипь и прочие отложения, соответственно дистиллированной воде легче "впитать" излишки, чем воде из под крана.
ZLOI, а лимонной кислоты на заполненную водой для промывки систему охлаждения сколько надо?
Все зависит от уровня загрязнения системы. Обычно у меня уходит от 500 до 1 000 грамм на 5 литров воды.
Для профилактики естественно нужно гораздо меньше.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Все зависит от уровня загрязнения системы. Обычно у меня уходит от 500 до 1 000 грамм на 5 литров воды.
Для профилактики естественно нужно гораздо меньше.
Купил в МАГНИТЕ 10 пакетиков лимонной кислоты. Наверно хватит.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Дед Вова, По тому что сольете Вам будет видно достаточно или же необходимо повторить процедуру.
Да и пакетики есть разные от 10 до 250 грамм. Как-то попросил купить себе 5 пачек кислоты (самовар старый бомжи хотели сдать, а состояние отличное, выкупил за копейки (как металлом)), попросил жену развести кислоту в горячей воде и залить, чтобы постоял так. Оказалось мне развели 5 пачек по 250 грамм. Естественно ничего страшного не произошло, просто отмылось все быстрее.
 

sergant13

Постоялец
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
229
Реакции
492
Баллы
185
Не реклама!

(Multitronics TC 50UPL / VG1031UPL)

К моему посту № 167

Задействовал функцию:

УСТАНОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА
(Только для а/м ВАЗ и ГАЗ в режиме Янв, Бош797, МИКАС, МИК11, М11Е3, Ми10.3)
В этом режиме возможно устанавливать принудительное включение вентилятора охлаждения радиатора а/м при более низкой (относительно штатной) температуре.
Имейте в виду, что штатный режим включения вентилятора при температуре 101 градус для а/м ВАЗ или 92 градуса для а/м ГАЗ продолжает действовать независимо от параметров
установки температуры на МК. Поэтому в случае, если Вы выставляете температуру включения вентилятора выше штатной, например 105 градусов, вентилятор все равно включится при штатной температуре, а Ваша установка практически не будет использоваться.

Выставил на 90 град. :good:
:ok:

Также работает и эта функция:

*Для принудительного включения вентилятора независимо от температуры двигателя длительно нажмите на кноп-
ку " " из активной Группы "Температура двигателя" из дисплея "PARAM 2". Для отключения вентилятора отключите замок зажигания.

Принудительно (как отдельным тумблером)
:good::ok:
 
Последнее редактирование:
Сверху