• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Выкидывает тосол змз 406.

NaZGyL

Общительный
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
30
Реакции
0
Баллы
67
Всем привет! Помогите пожалуйста. После 5 минут работы двигателя, температура сильно повышается, после того как заглушишь, из под расширительного бочка вулканизирует тосол. Менял прокладку под головкой, происходит тоже самое. Как избавится от этой проблеммы? Машина Газ 3110, змз406 карбюратор.
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Можно сделать вывод, что циркуляции нет.
Если жидкость течёт через радиатор, то отдаёт тепло, выход холоднее.
Хмм! Всегда и везде говорилось, что шланги горячие должны быть. Пощупаю на предмет одинаковости.
Смысл один. Накапливаются газы в системе. А откуда они берутся, непонятно. Течей нигде не обнаружено, один треснувший шланг заменен и все равно.

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Придется печку снимать и кран (если электро) тоже. Можно попробывать слить тосол, и на всякий случай термостат заменить.
Термостат уже дважды менял. Он работает. После его открытия как раз начинают идти газы через верхний пароотводящий патрубок радиатора.

Добавлено через 7 минут 2 секунды
надо устранять течь а не заливать всякую гадость в систему. ожидая самолечения утечки. вот теперь и вылезло!!!
Вопрос был, где искать причину а то что "нечего было","надо было","не надо было" - такой "совет" не совет.
Иногда ситуации бывают, что нет возможности устранять неисправности прямо сразу. А о герметиках отзывов примерно 50/50. И вредят и помогают.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Потом с правой стороны на стеклах дверей появляется подозрительное запотевание. Белесое.
Возможно утечка из радиатора печки. Там же и подсос воздуха в систему.

Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Всегда и везде говорилось, что шланги горячие должны быть.
Правильно, горячие.
Но если вход и выход одинаковой температуры, то радиатор тепло не отводит.
Норма - выход должен быть холоднее.
 
Последнее редактирование:

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Вообщем все повторилось сегодня. Только по приезду домой температура резко подскочила до деления после 80. Загнал в гараж, карлсон отработал, но практически ничего не вылилось, только бурление, шипение и чуток сочилось. Шланги горячие все но все продавливаются как пустые. На печку патрубки даже не горячие а теплые. Значительной разницы в температуре нет тактильно. Непонятны именно скачки температуры именно при остановке машины.
Вообщем завтра день уделяю ремонту Нивы а потом, как появится свободное время, буду искать причину.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Непонятны именно скачки температуры именно при остановке машины.
Скорее всего - забит радиатор.
Помпа гоняет, зжоровья хватает.
А вот термосифонное охлаждение сдохло.
4-й цилиндр - самое горячее место. при остановке там горячее всего.
Герметику фиолетово, что герметизировать. Утечки или трубки радиатора.
 

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
Скорее всего - забит радиатор.
Помпа гоняет, зжоровья хватает.
А вот термосифонное охлаждение сдохло.
4-й цилиндр - самое горячее место. при остановке там горячее всего.
Герметику фиолетово, что герметизировать. Утечки или трубки радиатора.
Но горячий весь равномерно. Радиатор. Его как то проверить можно не снимая?
Вспомнил. Когда только залил тосол, немного парило в районе карлсона во время первого запуска и прогрева. И воздух или газы идут из его пароотводящего шланга еще до открытия термостата вроде (точно не помню).
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Если интересно, кому примерить, поэкспериментировать с расширительным бочкок от иномарки.
На картинках инета попался р.б. от форда , артикул 1363837
(На разборах дешевле). По форме вроди можно встроить вместо р.б от 406 двигателя, штатноинад вакуумником. Тоже плоский и штуцера почти в нужном направлении. Естественно крышка бачка будет качественной, только давление клапана не известно.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
10 лет с незатянутой крышкой.
Выкилывать может по двум причинам: перегрев и прорыв.
Если пробита прокладка, то выкидывать будет и при низкой температуре, но больших оборотах.

Перегрев тоже от двух причин.
Плохой отвод тепла и некорректная работа термостата.

Плохой отвод тепла по нескольким причинам.
Слабое натяжение ремня (у 406 обхват шкива помпы маленький и пробуксовка вполне возможна).
Облом лопастей крыльчатки.
Забит радиатор внутри или (и) снаружи.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
Бачок работает компенсатором теплового расширения и на перегрев/недогрев никакого влияния оказать не может.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
@Вольга, бачёк, да, компенсатор. Но крышка должна обеспечивать в системе давление, давление, которое не позволяет жидкости кипеть даже по достижению 115гралусов. А штатно уже при после 90', скажем в 95'с не позволяет жидкости/воде пузыриться, в жару нормально исправная система периодичнски может доходить и до 100', на затяжных медленных подъёмах, или в жаркий пик заглушил двс, забежал в магазин, через 5 минут возвращаешся открываешь зажигание, а температура дошла 100-103, а перед тем как глушить было 95-97'.
Так, что хорошо, что вся система исправна, как ты выше описал, но крышка с исправным клапаном тоже из главных моментов системы охлаждения.
А то, что выкидывает из за пробитой прокладки гбц -это не перегревный выброс, а выдавленные газы из цилиндров.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Дык, я так и писал.
При нормальной работе системы охлаждения закипятить трудно. Термостат похолодней и всё.

Ну а зачем вместо нормальнь правильной пробки бачка искать множества других решений? Принцип такой? Возможности машины не надо оценивать только по своему городу региону климату, рельефу, степени пробок, итд. К примеру волга с стандартным штатным оснащением расчитана почти на любуё климат зону, кроме экстрима, в суровохолодных -утепление, а если в пустыне жить, то другая подготовка.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
правильной пробки бачка искать множества других решений?
Было дело, взорвался бачок. За 100м до гаража. :(
С тех пор не затягиваю.

почти на любуё климат зону, кроме экстрима,
2010. Июль-август. Европейская часть России. Не кипела.
 

Владимир067

Освоился
Регистрация
17 Ноя 2016
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Выкидывает антифриз прямо перед самым включением вентилятора (поменял датчик на включение вентилятора)вроде прошло.
, греется машина быстро-до 40 градусов за 3 минуты в минус 10 это нормально??
может ли быть это из за поломанного термостата???и может ли неисправный термостат влиять на расход топлива? мотор 406 инж. расход 18-19 на 100 без пробок в городе.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Какие обороты после запуска?
406 по программе после запуска даёт 1500 и снижает по мере прогрева. Поэтому сначала прогрев идёт быстро, потом медленней. При -10 надоест ждать включения вентилятора.
Естественно, если двигатель не набирает 90 градусов, то расход будет больше.
Есть тема о расчёте расхода.
Желательно расчитать, а потом сделать вывод.
На расход влияет стиль вождения, время работы на ХХ (1,3-1,4 л/час). Минимальный расход на оборотах 2400-2700.
 

Владимир067

Освоился
Регистрация
17 Ноя 2016
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
Какие обороты после запуска?
406 по программе после запуска даёт 1500 и снижает по мере прогрева. Поэтому сначала прогрев идёт быстро, потом медленней. При -10 надоест ждать включения вентилятора.
Естественно, если двигатель не набирает 90 градусов, то расход будет больше.
Есть тема о расчёте расхода.
Желательно расчитать, а потом сделать вывод.
На расход влияет стиль вождения, время работы на ХХ (1,3-1,4 л/час). Минимальный расход на оборотах 2400-2700.

переключаюсь 2500-2700,прогрев на 1500 об. все верно, расход на ХХ1.2-1.3 по компу, езда без пробок расход 30 литров на 150 км пробега. это много как ни крути, вот сижу думаю что может быть???
и как узнать уходит антифриз в голову или нет? уровень падает, подтеков нет. когда выкидывало от перегрева я понимал куда он ушел, а тут залил уровень день отездил пустой бачек.
Дым из трубы идет но вроде не густой, сравнить не с чем.

при езде по городуесли без пробок t держится на 78-80 градусах, в пробках растет

патрубок верхний у радиатора горячий
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
и как узнать уходит антифриз в голову или нет?
По свече.
Если антифриз в цилиндре, то свеча чище новой.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
уровень падает, подтеков нет
На ходу сдувает, а если утечка через микротрещины в шлангах, то без давления, на холодном двигателе, можно и не увидеть.
Микротрещинами страдают шланги подогрева дросселя.
 
Последнее редактирование:

Владимир067

Освоился
Регистрация
17 Ноя 2016
Сообщения
36
Реакции
0
Баллы
47
По свече.
Если антифриз в цилиндре, то свеча чище новой.

а если они только поменяны и все как новые)старые выкрутил были чуть черные все! а как еще можно понять? уровень масла увеличится? или эмульсия в масле?

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
Микротрещинами страдают шланги подогрева дросселя.


это где такие?:wall: погуглил нашел.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545

Петрович 190

Постоялец
Регистрация
3 Мар 2013
Сообщения
247
Реакции
8
Баллы
119
После описаной выше эпопеи с выбросом тосола все же менчл прокладку, был прогар в 4-м цилиндре. Затем все повторилось. Снял гбц недавно еще раз, прокладка цела, поменчл, попутно патрубки охлаждения тоже. Сегодня пробный запуск. Работает ровно, ничего не накосячил при сборке, как в прошлый раз. Пробку не ставил на РБ. Термостат открывается, радиатор нагревается и уровень в бачке на глазах ползет под горлышко. Глушу - фонтан. Почти фонтан. Печку во время работы двигателя включал - дует теплым. Выкрутмл 4-ю свечу - сухая.
Что еще делать - не знаю.
 
Сверху