@Вольга, бачёк, да, компенсатор. Но крышка должна обеспечивать в системе давление, давление, которое не позволяет жидкости кипеть даже по достижению 115гралусов. А штатно уже при после 90', скажем в 95'с не позволяет жидкости/воде пузыриться, в жару нормально исправная система периодичнски может доходить и до 100', на затяжных медленных подъёмах, или в жаркий пик заглушил двс, забежал в магазин, через 5 минут возвращаешся открываешь зажигание, а температура дошла 100-103, а перед тем как глушить было 95-97'.
Так, что хорошо, что вся система исправна, как ты выше описал, но крышка с исправным клапаном тоже из главных моментов системы охлаждения.
А то, что выкидывает из за пробитой прокладки гбц -это не перегревный выброс, а выдавленные газы из цилиндров.