• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Выкидывает антифриз в бачек

сергулик

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
88
Реакции
13
Баллы
85
Братцы приветствую! Столкнулся с такой проблемой,посоветуйте!!! Проехал по делам 600 км,температура в дороге около 90.Приехал поставил на стоянку,через день пошел забирать авто,открыл капот,смотрю бачек полный,открыл крышку радиатора,а соты открытые.Впервые сталкиваюсь с такой проблемой.Поехал обратно,картина таже,проехал 400 остановился,проверил опять бачек полный! Отчего??? Ведь в дороге температура норма!
 
Последнее редактирование:

Газмясыч

Постоялец
Регистрация
2 Июн 2012
Сообщения
148
Реакции
148
Баллы
125
бачек полный,открыл крышку радиатора,а соты открытые.
во первых попробуй заменить крышку радиатора, во вторых стоит ли газ на авто? в третьих не перегревал ли раньше авто? по признакам похоже что имеет место прорыва газов в систему охлаждения они то и вытесняют охл.жижу в расшир.бачек:smoke:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Отчего??? Ведь в дороге температура норма!
Помпа создает избыточное давление в системе охлаждения. В расширительный бачет тосол вытесняется тогда, когда это давление слишком большое. Регулирует сей процесс клапан в крышке радиатора - видимо он отказывается правильно работать.
Меняй крышку радиатора.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Помпа создает избыточное давление в системе охлаждения.
Помпа создает циркуляцию в системе охлаждения, избыточное давление от нагрева жидкости.

При нагреве жидкость вытесняется в расширительный бачок, при остывании должна забраться обратно в систему, если есть негерметичность системы, то будет забираться воздух, а не жидкость, так что смотреть систему на герметичность, возможно и скорее всего прокладка радиаторной пробки пропускает, мог еще и шланг на расширительный потрескаться.
 
Последнее редактирование модератором:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Не только. От циркуляйи (создаваемой помпой) тоже возникает давление, как это ни странно. ;)

У меня что-то аналогичное: выбрасывает периодически антифриз из бачка через клапан рядом с завинчивающейся крышкой. поддон мокрый и рядом с плафоном фар площадка сырая.
Поможет ли если держать уровень антифриза на уровне "min" расширительного бачка?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Поможет ли если держать уровень антифриза на уровне "min" расширительного бачка?
Если при этом температура тосола в норме, не зашкаливает, поможет замена крышки (пробки) радиатора.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Если при этом температура тосола в норме, не зашкаливает, поможет замена крышки (пробки) радиатора.

У меня сверху на радиаторе не наблюдается крышки или пробки. Верх радиатора закрыт металлической пластиной. Если ее открутить, то открывается радиатор без пробки: сплошной закрытый металл.
Тогда надо купить крышку бачка с клапаном?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У меня сверху на радиаторе не наблюдается крышки или пробки.
Это в корне меняет дело.

Тогда надо купить крышку бачка с клапаном?
Это первый шаг. Подходят крышки от ВАЗов десяток - они иногда дешевле, чем волговские. ;)

Если не поможет - будем промывать систему, менять термостат, помпу - по мере удорожания и трудоемкости процесса. :)
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Вот что у тебя: В результате не функционирования контура охлаждения, возникают местные перегревы, которые вызывают разрушения тосола и как следствие выталкивания его в расш.бачок. При этом наблюдается еще одна интересная штука. При рабочем клапане жидкость должна вернуться обратно в систему после того как ты заглушишь машину. Таким образом получается что у тебя неисправность клапанной крышки.
Вывод:
1. осмотр термостата и помпы. Термостат кипятим и смотрим его работу. Помпу снимаем, держим рабочее колесо и вращаем вал. Если вал движется, а крыльчатка нет, то идем покупать новую помпу.
2. производим замену пробки на расширительном бачке, но мне кажется это не спасет. Т.к. у меня когда подобное было, то это выглядело так: В результате местного перегрева уровень тосола в расширительном бачке резко увеличивался, а когда глушил машину расширительной бачок начинало сжимать и тосол со звуком типо бульканья возвращался в систему. В моем случае у меня была поломка помпы и замена бачка вместе с крышкой.

Так что не переживай, причин там всего две: насос и крышка.
 

сергулик

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
88
Реакции
13
Баллы
85
Userkemerovo Таким образом получается что у тебя неисправность клапанной крышки.
Вывод:
1. осмотр термостата и помпы.

Так что не переживай, причин там всего две: насос и крышка.

Userkemerovo Так все таки дело в крышке радиатора или расширительного бачка? На бачке обычная алюминиевая крышечка с резиновой прокладкой. А на радиатор я купил крышку,на ней иностранными буквами написано GAZ и еще что то,но по виду старая советская выглядит по надежнее.Посмотрю дальше в процессе эксплуатации.А как может заклинить термостат,если он уже как второй или третий год "плавает" в своей среде?перегрева системы не было!
 

Saeed

Общительный
Регистрация
3 Авг 2012
Сообщения
55
Реакции
34
Баллы
94
+100500 банально пробка радиатора. Она не так проста, как кажется. Она должна совершенно герметично держаться на горловине, чтобы сообщаться с атмосферой только через расширительный бачок - это раз.
В пробке есть ещё два клапана - впускной и выпускной. ОЖ при нагреве довольно сильно расширяется, и избыток вытесняется в расширительный бачок через первый клапан в пробке. Клапан держит некоторое давление. Жидкость несжимаема, поэтому, если верхний бачок радиатора полностью заполнен, то жидкость даже при небольшом нагреве сразу продавливает клапан и уходит в расширительный бачок. Если есть воздушная или паровая пробка, то она тоже выдавится в расширительный бачок, но только когда достаточно поднимется уровень ОЖ в радиаторе. Клапан держит такое давление, что ОЖ может закипеть только при 110-130 градусах, а не при 100 градусах, как при атмосферном давлении. Это такая защита от потери ОЖ при перегреве. И этот клапан у тебя по-видимому, работает.
Второй клапан в пробке работает в обратную сторону. ОЖ остывает, уменьшается в объёме, в системе охлаждения создаётся разрежение, которое открывает клапан и всасывает ОЖ из расширительного бачка. Таким образом поддерживается заполнение системы охлаждения и отсутствие воздушных пробок.
У тебя жидкость не всасывается обратно, и тому может быть несколько причин:
- клапан не открывается - замена пробки
- засорён канал между радиатором и расширительным бачком - проверить
- негерметичность контура охлаждения. При остывании воздух подсасывается через эти трещины легче, чем ОЖ из бачка. Но тогда при нагреве из этой течи должен вытекать тосол - ищи.
- как один из вариантов этой негерметичности - неплотно завёрнутая пробка радиатора, или потерянная уплотнительная прокладка
 

Userkemerovo

Общительный
Регистрация
24 Июн 2011
Сообщения
82
Реакции
25
Баллы
94
Варианты тебе дали, самый быстрый и простой способ это замена пробки, вот ее поменяй. Дальше смотри что произойдет, если не поможет то снимай помпу! Я лично менял все в круг, т.к. машине лет ого го, а ремонтов она не видела. Поэтому заменил: помпу, термостат, крышечку расш.бачка, патрубки, датчики температуры :) И летом даже в +35 не разу не закипел и температура выше 90 не разу не поднялась!
 
Последнее редактирование:

сергулик

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
88
Реакции
13
Баллы
85
Всех приветствую! Вобщем поменял крышку,вроде все устаканилось.Сегодня поменял термостат 75 на 87,взял"fenox".эксплуатация покажет.

Добавлено через 3 часа 46 минут 23 секунды
Братцы еще раз приветствую! Объясните,что будет если выйдет из строя помпа? И как проверить рабочая она или нет?
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
открываешь пробку радиатора,заводишь и смотришь как откроется термостат будет хорошо видна цыркуляция и полноценный нагрев радиатора.
 

сергулик

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2011
Сообщения
88
Реакции
13
Баллы
85
Братцы приветствую! Посоветуйте,как выбрать крышку радиатора? Взял крышку Luzar,но что то отзывы не очень. Проехал тут с ней,стал открывать,а из под крышки было шипение сильно,и в радиаторе забулькало! Может ли разорвать патрубки при плотной крышке,которая не перепускает антифриз? На старой крышке пружина мягко сдавливалась,а на этой тугая какая то! И еще,взял три дня назад термостат Fenox на 87,двиг нагрелся до 90,стрелка опустилась до 80,ну думаю первый попался хороший термос,но в движении температура растет до 90,затем чуть чуть опустилась и резко стрелка подпрыгнула до 100,я остановился били сжаты патрубки,но потом в движении все нормально.Стоит машине постоять,затем снова в дороге ,резкое подпрыгивание температуры,ВЫБРОС АНТИФРИЗА В БАЧЕК, и затем опять температура держиться около 90!!!Что делать,ПОСОВЕТУЙТЕ!!!

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Да и вот что,искал термометр для проверки открытия и закрытия термоса,но со шкалой до 100 нет нигде.какие есть еще варианты проверки работоспособности термостата?
 
Последнее редактирование:

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Это первый шаг. Подходят крышки от ВАЗов десяток - они иногда дешевле, чем волговские. ;)

Похолодало. Уровень зеленого антифриза держу на отметке min. Пока езжу, подтекает немного. Но т.к. все лето часто доливал водой, к зиме хочу заменить на нормальный антифриз и потихоньку доливать получившейся оставшейся бодягой. Вопрос: как заменять, если крышки на радиаторе нет?
Сливной кран есть.
Т.е слить-то солью через кран, а наливать в бачек?????? А оно из бачка само в радиатор затечет? Пробок не будет после этого?
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Системы охлаждения двигателей расчитыаются на разное давлеие и соответственно температуру. У меня термостат на 82 градуса, при такой температуре вода не кипит, а крышка радиатора у меня вообще без клапана, из приимуществ тосол не лезит из всех щелей и радиатор всегда по пробку полный. А то купил новый радиатор а к нему пробку, старая развалилась, а через два месяца смотрю потек, причем везде где и течь то невозьожно, растроился подумал ***** купил, от безисходности воткнул крышку с сломанным обратным клапаном и все проблемы с течью исчезли, уже 10 месяцев так езжу. На Волге с 402 движком давление в системе охлаждения нафиг не нужно, температура выше 90 не поднимается, даже вода не закипает. К крышкам радиатора надо внимательно относиться, а то новых проблем наберешь.
Тосол при нагреве увеличивается в объеме на 10%. Для этого расширителтный бачек придумали. На древних машинах ездящих на воде такого устройства не было.
 
Последнее редактирование:
Сверху