• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выбор стартера на 406

LYMogk

Общительный
Регистрация
9 Май 2006
Сообщения
8
Реакции
19
Баллы
94
Какой стартер лучше взять для 406-го?

Сдох стартер. В магазине предложили Белорусский, 2 отечественных
и "Искру"-импортный - малогабаритный, но советов не дали.
Посоветуйте уважаемые "Волгари".
 

Владимир311

Освоился
Регистрация
4 Июл 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Добавлено через 7 минут 49 секунд
вообщем, тут пока читал и думал, смотрел и сравнивал. Решил - куплю себе любимому BOSCH. ПУСКАЙ ОН В 2 РАЗА ДОРОЖЕ (И НЕ ФАКТ ЧТО НАДЕЖНЕЕ). НО ТАК КАК ПО НЕМУ ВООБЩЕ НИКАКИХ ОТЗЫВОВ НЕТ. БУДУ ПРОБОВАТЬ. ВСЕМ БОЛЬШАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ, ЗА СОДЕЙСТВИЕ/НЕ СОДЕЙСТВИЕ В МО
Поставил? НАПИШИ
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Последнее редактирование:

Владимир311

Освоился
Регистрация
4 Июл 2013
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Вот обзор стартёра "Искра" 1.131.568, 1,9 кВт, это кому интересно.
Стартёр редукторный (планетарка). Втягивающее реле весьма солидное и надёжное. Ушко сердечника реле и коромысло к бендиксу из пластика. Внешняя зубчатая обойма планетарки - из пластика. Вал двигателя со стороны планетарки вставляется в вал планетарки бендикса, т.е. стартёр имеет 3 опорных подшипника на корпус. Статор с 6-ю(!) магнитами, но, что разочаровало, щёток только 4-ре, и два магнита просто не используются для тяги. Заводил с ним и в -20, но чувствовалось, слабоват (может придираюсь).

Добавлено через 32 минуты 3 секунды
Обзор стартёра "Булстарт" 6012.3708, 2кВт.
Также, стартёр редукторный. В отличие от "искры" - сердечник втягивающего реле полностью железный с ушком, коромысло из пружинящего железа, зубчатая обойма планетарки - железная на резиновых опорах к корпусу. Вал двигателя со стороны планетарки имеет собственный упорный подшипник, т.е. в стартёре 4-ре упорных подшипника на корпус. Статор с 4-мя магнитами, столько же щёток. Ротор визуально длиннее "искры", магниты сильнее намагничены. Слабое место оказалось во втягивающем реле - контактная крышка плохо затянута к корпусу реле - устраняется подкладыванием гровера с шайбой под два крепёжных винта крышки. Так же, обратите внимание - между корпусом реле и корпусом стартёра бумажная прокладка(в модификации чёрных стартёров) - абсалютно не нужная вещь, лишь ухудшает контакт массы реле - корпус. Убираем прокладку, посадочное место реле зачищаем от краски до металла шкуркой - это, чтобы реле надёжно включалось. Ещё совет, смазать литолом задний упорный подшипник двигателя - уж совсем сухой.
Чисто по звуку - тише "искры", больше "иномарочный". Мне болгарский больше понравился, технологичней, больше железных деталей (не реклама). Ну, а что ставить -сами решайте.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Колобок37, а если ли характеристика для КЗАТЭ какие детали внутри из пластика? Для редукторной модели.
Может кто фотал разобранный на составные части.?
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Нет пластика, значит надёжнее, надееться?

Почему не пишут обороты холостой прокрутки стартера? Для сравнения обычного и редукторного, бывает отзываются, что редукторные хоть и увереннее крутят, но медленно, чем обычный стартер. Где-то промелькнуло мнение, что на редукторных даже нельзя нормально измерить компрессию в цилиндрах.
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Оказывается, что часть проблем бендикса -это не подходящая смазка в бендиксе, скорее не для всех климатических зон и смазка со временем густеет превращаясь в "мазут", от чего бендикс свободно проворачивается даже в рабочую сторону, а которую наоборот должен клинить. Видео ремонта бендикса. [ame]http://www.youtube.com/watch?v=QagLL2ytpfk[/ame]

Добавлено через 1 час 54 минуты 56 секунд
Неужели лужение медных контактов лучше чем просто открытая медь??? [ame]http://www.youtube.com/watch?v=2lh1Bf3OLAY[/ame]
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Видео ремонта бендикса.
Это поможет , но, не надолго. И каждый раз вы будете всё чаще разбирать и чистить. А причина проста - износ. На убитых бендиксах вообще не рекомендуется смазка - хоть как-то работает. Лучше купите новый и не парьтесь. И не убивайте бендикс - как только схватил мотор, сразу отпускайте стартёр, лучше получается с пусковой кнопкой.

Неужели лужение медных контактов лучше чем просто открытая медь???
Слишком большой ток - могут контакты "припаяться". Не вздумайте лужить оловом. Идеально было-бы золочение или серебрение контактов электролизом, но дорого.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Колобок37, новый бендикс в том то и дело забит литолом, похоже эта остывшая смазка и выводит из строя бендикс.
Естественно я ремонтировать бендикс не собираюсь, поменяю. Но понял, что причина таится в неправильной смазке, яколь втяшивающего вообще должен быть без смазки сухим и чистым и очень гладким.

Насчёт припайки контактов от высокого тока я как-то не подумал, спасибо, оставлю в чистом виде.
 
Последнее редактирование:

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
Стартёр КЗАТЕ очень близок по технологичным деталям к стартёру Булстарт. Но, у КЗАТЕ задняя крышка по толще, выглядит понадёжней. У Булстарта щеткодержатель полностью из пластика. Якорь у КЗАТЕ визуально более мощный. Возможно, что некоторые детали взаимно заменяемы (реле, редуктор, бендикс).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
В чём отличие стартеров батэ
42.3708-10 и
42.3708-11 ?

С виду одинаковые, десятый похоже старого образца встречается в мануалах,
где и в чём отличия?
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Этот редукторный,обмотки статора нет,на магнитах.Но если из этих двух выбирать,то лучше
,он конечно древнего образца,но надёжнее предыдущего.
Себе поставил Чебоксарский,Электроком.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Razer, нет, стартер 42.3708-10 тоже древний обычный, древнее 11.
Редукторный и старый они внешне отличаются, я не спрашивал бы.

Добавлено через 2 минуты 47 секунд
З.ы и как вообще меняются щётки на старых 42.3708-11 ?
Завод их крепит контактной сваркой.
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
как вообще меняются щётки на старых 42.3708-11 ?
Завод их крепит контактной сваркой.
Я при замене щёток отрезаю провод под корешок старой щётки,складываю хвосты проводков старой и новой щеток вместе и туго сматываю медной очищенной от лака проволокой 0,2-0,3мм и подравняв этот хвостик облуживаю его.На щёткодержателе очищаю лапки от остатков провода,тонким диском болгарки режем строго посерёдке,в прорезь вставляю провод,сжимаю и пропаиваю.Усё.

Добавлено через 10 минут 57 секунд
стартер 42.3708-10 тоже древний обычный, древнее 11.
Тут я с Вами не согласен.10-е массово пошли с Патриками,а 11-е с конца 90-х,с 406-ми движками.У нас по крайней мере на 10-е ну никаких з\ч нет.Умер -бери другой.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Razer, поиском в яндексе 10ки в целом такие же как 11, только замечаю отличие, что у 10ки корпус реле (катушки) чуть длиннее чем на 11ых, в разрезе якорь катушки и кортактная высоковольтная пятка немного другие..., т, е отличие в основно в втягивающем релле, в остальном сам электромотор тот-же. Имхо. Бендиксы одинаковые, взаимозаменяемые. Втягивающие реле чуть разные но тоже взаимозаменяемые.
За способ замены щётки спасибо! А щётки оригинал отдельно продаются?

10ка на схеме в разрезе http://car-exotic.com/gaz-cars/volga-gaz-31105-auto-repair-manual-16.html
11ую разобрал, втягивающее чуть короче и внутри контактная группа чуть другие.
 
Последнее редактирование:
Сверху