А почему они так мало ходят? Качество помп? Не соосность шкивов? Слабое или чрезмерное натяжение ремня? Биение подшипников генератора или ГУР?
Такая история - пару недель назад снимал ремень генератора, все шкивы потрогал, подергал - люфтов нет, все отлично (было подозрение,что что-то шумит -может помпа, может подшипники генератора или натяжного). Затем натянул ремень внимательнейшим образом - как в моей книге (купил бытовые весы(безмен), проверил их на точность при помощи бутылок с водой - точные. Отмерил линейкой точную середину прогиба ремня, отметил мелом. Затянулось чуть-чуть туже, чем если бы я затягивал на глаз и на ощупь(без безмена). Катался где-то 2 недели - шум будто-бы только сильнее стал. А сегодня за шкив помпы подергал(даже не снимая ремня) - шатается гад, причем довольно сильно, на милиметр наверное и не течет. Когда машину только купил - ремень вообще какой-то прослабленный был, пару даже визжал летом. Такое ощущение, что после того, как я удели внимание его натяжке(подтянул), у меня начались следующие проблемы:
1 сначала подшипники генератора - появился шум (в большом(переднем) подшипнике высохла смазка- с виду грязный засохший литол и звук сухого вращения, в заднем (маленьком подшипнике была смазка белая, наверное циатим 221(силикон+нитрид бора если память не изменяет) - она была в хорошем состоянии. Люфтов (осевого и радиального) я рукой не почувствовал. Вымыл смазку из обоих подшипников и заполнил их на половину "Хадо восстановительная". Шум естественно пропал (хотя, такой же результат был бы и с обычным литолом), за одно обновил и смазку в натяжном (у меня еще стоит не усиленный).
2. Теперь, спустя где-то полтора месяца постепенно убилась помпа. Фонендоскопом ее прослушивал основной шум идет от нее. Ну и люфт сегодня заметил.
Повторяю, такое ощущения, что все эти проблемы начались после обычной подтяжки ремня генератора. Или Просто гена фуфло(плохая смазка в переднем подшипнике) и помпа фуфло?
Еще обращал внимание, как располагается ремень генератора(стрелок на нем нет). В книге тоже про это ничего. Там на фотке в книге он стоит как бы надписью("БРТ 6PK1380") вверх ногами для стоящего перед открытым капотом, и еще по ручейкам шкивов его можно пустить 2-3 разными способами(ближе к краю/ в центре шкива /ближе к мотору). Я однажды поставил его так, что бы надпись была не вверх ногами(потом поставил наоборот) и всегда старался прокладывать его по центру шкивов. Может я что-то упустил?
На змз 409 уже стоит автоматический натяжной, но его на пер. крышку 406 мотора не поставить. А эти натяжные, которые предлагаются на 406, доверия как-то не внушают, и по ним были как хорошие, так и плохие отзывы - похоже на типичное качество кооператива.
Еще, что для меня странно, на 406 никто из нормальных производителей не делает помпы(имею ввиду признанных мировых поставщиков). Вон, на вазе, видимо тоже заколебались, на 1.8 с завода уже ставят корейскую помпу GMB. А у нас наверное только - ЗМЗ/Keno(типа качество оригинала! Так у оригинала что, нормальное качество чтоли? На иномарках весь срок службы ездят без замен помпы, по 300 и более тыщ.).