Сам не видел и не щупал руками в живую ни диски РАФа, ни ГАЗ-21,(должны подойти) ни УАЗа(а эти нет), Если надо идентифицировать диски смотри их параметры. и меряй живые диски рулеткой, линейкой - диаметр(не по краю диска, а по бортам обода, где крепится покрышка), ширина(по бортам обода или по краям обода диска - точно не помню) и вылет( 1/2 ширины обода диска - расстояние от края обода внутренней части диска до плоскости крепления). Для справки :1дюйм=2,54см=25.4 мм
По идее диски должны иметь ф 15 " ширину обода 5" ЕТ 0. "-" вылет - плоскость крепления диска смещена относительно центра во внутрь, "+" - во наружу. В ГАЗ 3105 вылет +45 и диск почти как в иномарках - внутренности диска не утоплены, а почти заподлицо с внешней поверхностью диска. У УАЗа вылет +22 или более, поэтому их диски будут цеплять внутренней стороной элементы подвески, рессоры.
Вроде встали нормально. Подвеску не цепляют, наружу не вылазиют.
-Разбортируй(есть тема здесь) их -прокатай(выровняй диски на специальном станке или аккуратно кувалдой или молотком на наковальне, рельсе, кувалде и сними напильником острые края с краев обода диска, чтобы не порезать шину при монтаже),
- помой теплой водой с шампунем и протри, если есть следы масла/смазки керосином.
- сними старую эмаль, крупные очаги ржавчины ножом, стамеской, отверткой плоской, напильником, мелкие очаги влагостойкой наждачкой для покраски авто(20-30 руб лист) зернистостью 500, 1200(для выравнивания эмали), или насадками на дрель. Ржавчина лучше снимается если ее смочить водой- легче и нет мелкой вредной пыли. Если не куда не торопишься, можно диск обработать несколько раз
средством для очистки сантехники от ржавчины и известкового налёта - хорошо отъедает ржу, если оставить на 2 - 3 часа или ночь.
- Обработай ортофосфорной кислотой. или покупным составом для образования защитного покрытия на металле.
- Протри чистой, влажной тряпкой для снятия белого налета(он некрепкий) и остатков кислоты.
-обезжирь обезжиривателем (1,5л за 90руб. )
- прогрунтуй
тонко. Грунт сам посебе некрепкий, а толстый слой грунта будет совсем некрепкий и эмаль будет отслаиваться при монтаже шины. Или еще лучше- тонким слоем жидкой эмали - разбавленной растворителем процетов на 20-30 автоэмалью) и покрась белой или серой авто
эмалью слоя в 3. Красить можно из баллончика, но это будет дороговато. Краски/грунт в них жидкие в 1-2 слоя точно не закрасишь. Потратишь баллона 3-4 на 4-5 колес. Проще Купить краску в банке, растворитель и кисточки 2 шт. мягкие малярные шириной 15-20 мм и одну 5-10 мм.(для подкраски обода после бортировки шины).
Красить можно кисточкой краской, разбавленной на 10-15% - она тогда лучше пристает к предыдущему слою и ровнее ложится. Неровности на диске от ржавчины можно
после грунтовки сначала прокрасить неразбавленной краской для выравнивания поверхности. Если необходимо подровнять поверхность краски - просушить и зашкурить. После покраски можно диск оставить полежать не на свету и не в жаре накрыв с низу и сверху целлофаном(пакетом, картонной коробкой) чтобы дольше не высыхала, тогда краска растечется и будет ровнее лежать.
От целлофана эмаль отстает хорошо, без прилипания гряхи и волокон.
Неровности можно убрать наждачкой. Потом посмотреть на свету, если все нормально легло поправить косяки и посушить.
И так раза 3
Сушить можно на кирпичах над электроплиткой. диск кладешь плашмя, выше на 20-30см плитки и накрываешь сверху картонной коробкой, мешковиной). Внизу на кирпичи положи целлофановые пакеты потолще типа от молока. на них будешь класть обод диска.
Шины должны ставиться хоть и бескамерные, но обязательно с камерой - на диске нет бороздок для крепления боковин бескамерных шин - шины могут разбортироваться (слезть сами с колеса) в крутом повороте.
мало не покажется.
Если Бортировать шину самому, то лучше заправлять в шину внутреннюю сторону диска, а не наружную. Бортируй аккуратно понемногу и без дури - чтобы меньше повредишь эмаль диска. края диска повредишь немного все равно. после того как сбортируешь шину с камерой можно не накачивая ее отжать шину к лицевой стороне диска и подложить деревянные кубики 5х5х3-4см шт. 3. между шиной и краем диска. Теперь будут видны повреждения эмали и их подравняем наждачкой, очистим пыль кисточкой, обезжирим и закрасим слоя в 3 краской.
Качаем. Пользуемся.
Добавлено через 9 часов 59 минут 55 секунд
П.С. пришлось восстанавливать 2 диска. Один был немного погнут на яме. Снаружи был закрашен.После снятия покрышек обнаружил, что в местах деформаций и ударов о неровности дороги у диска нарушилось эмалевое покрытие и начал ржаветь обод диска как снаружи, так и ржа пошла во внутрь диска(через места посадки на диск покрышки под камеру). Заржавела снаружи и внутри дырка под ниппель.
Потому после покраски и сборки колеса положил диск горизонтально на ровную поверхность и промазал добросовестно
мовилем по кругу место соприкосновения обода диска с шиной и отверстие под ниппель пару раз. Мовиль хорошо пристает как эмали, так и резине и предотвратит просачивание влаги в возможные щелки через места повреждений эмали. (См. выше) Шину (бока)тоже помазал остатками мовиля на кисточке. Покрытие мовилем резинок препятствует высыханию и растрескиванию.
Проверено лично. Все высохло и выглядит пристойно.