• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Все о стабилизаторах поперечной устойчивости

  • Автор темы Masukoff
  • Дата начала
M

Masukoff

Передний стабилизатор нового образца с шарнирами посоветовали заменить на старый стабилизатор с резинками. Меня смущает то что старый стабилизатор тоньше нового почти в два раза.
Очень интересует мнение общества волгарей.
 

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Ситуация абсолютно такая же. Хотя стаб есть в стоке и не хрена он не помогает от переставок. Резинки все целые.

Подозреваю что это из-за того что концы стаба не прямые, а изогнутые. Что ж, значит трэкшн-бары. Батя скажет что я поц :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
programmador
Вопрос тем кто сравнивал - ощущается ли работа заднего стаба именно в качестве реактивной тяги?
Конечно, подруливание моста в поворотах практически отсутствует. Но подруливание на неровностях - это по-моему не тот случай: смотри резинки \ серьги \ затяжку стремянок.

Трекшн бар - это не реактивная тяга, это средство против разгрузки правого заднего колеса при резком старте. Он реагирует на скручивание моста, а не на перемещение.
 

Nirvana3110

Общительный
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
40
Реакции
15
Баллы
69
На 80 тыс. заменил родные стабилизаторы на новые заводские Серии Эксперт с силиконовым пыльником. Подвеска перестала гулять, это заметно только после установки, а так все тоже самое как и раньше. Может просто привык уже.
Как гулять? Просто лучше и все тут.
 

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Ставьте более жесткие амортизаторы, газонаполненные.

Уже купил koni, вроде должны быть жёсткие. Только чё-то сомневаюсь что это что-то даст. Купил просто потому что старые сдохли. Поставлю - посмотрю, отпишусь.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
programmador, ЧТо такое трэкшн-бар?

Ну если нормальным русским языком - то реактивная тяга, что ли...
http://www.angelfire.com/my/fan/Traction_Bar4.jpg

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
programmador
Вопрос тем кто сравнивал - ощущается ли работа заднего стаба именно в качестве реактивной тяги?
Конечно, подруливание моста в поворотах практически отсутствует. Но подруливание на неровностях - это по-моему не тот случай: смотри резинки \ серьги \ затяжку стремянок.

Трекшн бар - это не реактивная тяга, это средство против разгрузки правого заднего колеса при резком старте. Он реагирует на скручивание моста, а не на перемещение.

Угу, меня именно продольное перемещение моста интересует. Точнее одной стороны моста при просадке этой стороны - в повороте, либо на неровностях. Она ж в повороты как трамвай входит, я так понял это именно из-за такой геометрии.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
меня именно продольное перемещение моста интересует.
Если серьги в рессорах родные и все резинки без люфтов - пусть тебя не волнуют ни продольные, ни поперечные перемещения моста: исправные рессоры этого не допустят!

Стабилизатор (хоть передний, хоть задний) нужен только лишь для передачи части вертикальной нагрузки с одного колеса на другое, уменьшает крен автомобиля в поворотах и не более того!!! Остальное - задачи других элементов подвески.
 
Последнее редактирование:

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Если серьги в рессорах родные и все резинки без люфтов - пусть тебя не волнуют ни продольные, ни поперечные перемещения моста: исправные рессоры этого не допустят!

Хм... Надо значит взглянуть на состояние. В задней подвеске никто никогда ничё не делал. Пробег 45т., но машине 13 лет - мож. резинки уже ушли на пенсию.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Вопрос тем кто сравнивал - ощущается ли работа заднего стаба именно в качестве реактивной тяги?
Я так скажу: приехал на одной волге (31029, на шкворнях), поставил, поехал на второй (3110, на шарах и с задним стабилизатором).

В сравнении ощутил лишь наличие ГУРа (баранка меньше крутится). Погонял по кольцевой по развязкам по чистому асфальту на приличной скорости и по колдобинам перед гаражом. Потом специально заглянул перепроверил - правда ли там шары и стаб сзади. Правда. Не было б ГУРа и тот же мотор - "вслепую" ни за что б не угадал, какая Волга какая...
 
Последнее редактирование:

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
И всё-таки, вот на этом видео например:
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=UEXdZQgYTzI[/ame]
зацените положение края колеса. Без трекшн-баров оно меняется. С ними - нет. Т.е. трекшн-бары препятствуют продольному смещению моста.
И да, на видео разгон-торможение, а не отработка неровностей, это я понимаю.
Ведь для того и нужны серьги, чтоб рессора при выпрямлении смещалась задним концом назад. Мост находится в середине рессоры, значит его смещение по определению должно быть и будет равно половине хода серьги. Когда машину швыряет на трассе, со стороны где подвеска сжимается, мост уходит назад. То же происходит в повороте при загрузке одной части. Это перемещение в градусах ничтожно конечно, но с ростом скорости оно становится не просто заметным, а опасным.
Субьективно чем жестче стаб (если он есть) + чем жестче аммортизаторы - тем меньше крен - тем меньше продольное смещение одной стороны относительно другой.

P.S. Мож другую тему создать? Я просто прочитал тут упоминания о том что стаб может частично являться реактивной тягой, поэтому и начал спрашивать именно здесь.
 
Последнее редактирование:

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Почему бы и нет? Снятый мост на колёсах всегда поворачивается хвостовиком в землю (просто перевешивает его), а на машине "стоять" надо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Мост находится в середине рессоры, значит его смещение по определению должно быть и будет равно половине хода серьги. Когда машину швыряет на трассе, со стороны где подвеска сжимается, мост уходит назад. То же происходит в повороте при загрузке одной части. Это перемещение в градусах ничтожно конечно, но с ростом скорости оно становится не просто заметным, а опасным.
Не поленитесь, возьмите линейку и калькулятор и вычислите продольное смещение моста при максимальном проседании подвески. Сколько получится? 30-40 мм!
А теперь возьмите с помощником рулетку и просто измерьте расстояние между центрами колёс слева и справа на своей машине (сколько ей лет?). Вы сильно удивитесь... :smoke:
Кроме того, задняя подвеска не является независимой по определению. Т.е. на трассе невозможно полное "проседание" только одного колеса - другое примет часть нагрузки и на себя. Иными словами, ситуация, когда одно из задних колес отстанет от другого на все 40 мм крайне маловероятна. Возьмём половину этого расстояния - 20 мм. При колее задних колес в 1425 мм относительное смещение на 20 мм даст угол порядка 40 минут....
Это до какой же скорости надо разогнаться в повороте, чтобы такой угол стал опасен?!?!?!?

P.S. Вы часто на 90 км/ч в повороты входите?
 
Последнее редактирование:

programmador

Общительный
Регистрация
28 Авг 2012
Сообщения
14
Реакции
0
Баллы
62
Не поленитесь, возьмите линейку и калькулятор и вычислите продольное смещение моста при максимальном проседании подвески. Сколько получится? 30-40 мм!
А теперь возьмите с помощником рулетку и просто измерьте расстояние между центрами колёс слева и справа на своей машине (сколько ей лет?). Вы сильно удивитесь... :smoke:
Кроме того, задняя подвеска не является независимой по определению. Т.е. на трассе невозможно полное "проседание" только одного колеса - другое примет часть нагрузки и на себя. Иными словами, ситуация, когда одно из задних колес отстанет от другого на все 40 мм крайне маловероятна. Возьмём половину этого расстояния - 20 мм. При колее задних колес в 1425 мм относительное смещение на 20 мм даст угол порядка 40 минут....
Это до какой же скорости надо разогнаться в повороте, чтобы такой угол стал опасен?!?!?!?

P.S. Вы часто на 90 км/ч в повороты входите?

Эммм... Поворот меня совершенно не интересует. Машину по прямой переставляет, на любой неровности (как пологой, так и резкой). Если возвышенность или край ямки справа - правое заднее колесо оттягивает назад, и машина стремится вылететь на встречку. Думаю, сантиметров на 10 успевает нырнуть, приходится ловить. Скорость - 110км/ч. По прямой. Дорога не такая уж и убитая при этом. Ям как таковых почти нет, но латок очень много.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Машину по прямой переставляет,
Ваш случай не уникален. Замените задние амортизаторы, поставьте более широкую резину (205), замените резиновые изделия в задней подвеске.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Думаю, сантиметров на 10 успевает нырнуть, приходится ловить. Скорость - 110км/ч.
Ну 10 см это перебор, скорее всего смещение скромнее. Но Вы правы, на скорости 110 км/ч ощущения весьма неприятные.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Машину по прямой переставляет, на любой неровности (как пологой, так и резкой). Если возвышенность или край ямки справа - правое заднее колесо оттягивает назад, и машина стремится вылететь на встречку.
Такой же эффект был у меня.Правда скорости были скромнее.Что интересно звуков(пробоев) со стороны задней подвески явных не было.Все время грешил на "что то в багажнике".Вопрос решился просто заменой ОБОИХ амортизаторов задка.Причем снятые были внешне нормальными и без пробоев.Что с ними было не так не знаю.Просто оставил их на СТО.
:hi:
 
Сверху