Впишу ка и я свой опыт в историю. Так сказать, отолью в граните.
Если коротко:
Всесезонная резина, так же как и любая другая специализированная, имеет свою нишу и отлично выполняет свою функцию.
Если длинно:
Всесезонку можно использовать не только на югах, но и в наших широтах, если с погодой повезет
Предыдущие две зимы у нас были достаточно морозные, с устойчивой температурой, дороги оперативно расчищали и посыпали, в том числе междугородние, так что я без проблем катался на Каме Николе по городу, пригороду и межгороду, ехидно посмеиваясь над огромными очередями у шиномонтажек весной и осенью. Проблемы возникали только в глубоких сугробах во дворах ну и классическая задачка на раскачку: "оба задних колеса поперек в накатанной колее" :haha:
В прошлую зиму, в расчете на глубокий снег, поставил назад Cordiant Off Road, потертая Кама с задней оси была успешно продана за символическую сумму. По снегу и грязи внедорожный кордиант в самом деле отлично гребет, но вот после НГ в этом году природа подбросила сюрприз.
Температура скачет туда-сюда, посыпалки посыпать не успевают, на дорогах гололед, за городом по обочинам валяются перевертыши (на зимней резине, кстати), на перекрестках стоят счастливые парочки (тоже на зимней). И если в городе такие условия еще позволяют на всесезонке держаться в потоке не напрягаясь, то за городом уже нет, больше 80 км/ч по скользкой дороге ехать очень сложно.
А в прошедшее воскресенье было еще веселей. Дорога под вечер покрылась хорошим толстым слоем льда. И если морда с Николой еще более-менее держалась за лед своими ламельками, то кордиант сзади, своими здоровыми гладкими тракторными шашками весело скользил, болтая кормой туда-сюда в поворотах и вообще на любых неровностях
Отсюда выводы.
- Всесезонка косящая под зимнюю "липучку" свои функции зимой
в городских условиях выполняет, даже на гололеде, если ездить без фанатизма. Хуже чем настоящая фрикционная резина, конечно, но определенно лучше летней.
- Грязевая резина (крупные шашки, маркировка M+S, в народе - минимуды) на гололеде ведет себя адреналинисто, примерно как лыжи на льду. Зимой на ней не стоит ездить даже на полном приводе, ибо гололед может появиться ВНЕЗАПНО. Ну или ездить только по полю, не выезжая на дорогу, в снежном поле она гребет ого-го!
- По городу (по крайней мере по большинству городов) на всесезонке можно отлично ездить круглый год не испытывая никаких проблем.
- За городом можно, но сильно зависит от погоды и дорожников, так что для пригорода гораздо лучше обзавестись зимней резиной.