• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Всесезонка: а оно надо?

Martyn

Общительный
Регистрация
2 Июн 2010
Сообщения
78
Реакции
64
Баллы
95
Приветствую Вас, друзья!
недавно стал счастливым обладателем серебристой красотки с 406 сердцем:yes2:

однако, одним из наиболее важных вопросов для меня на данный момент: оставлять или нет доставшуюся от старого хозяина всесезонку Никола?

мое мнение: всесезонка летом шумит, зимой не держит.. но это чисто умозрительно, тк опыта в эксплуатации и вождении авто практически нет, поэтому сравнивать не с чем..

кто каким советом поможет?
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Впишу ка и я свой опыт в историю. Так сказать, отолью в граните.

Если коротко:
Всесезонная резина, так же как и любая другая специализированная, имеет свою нишу и отлично выполняет свою функцию.

Если длинно:
Всесезонку можно использовать не только на югах, но и в наших широтах, если с погодой повезет :)
Предыдущие две зимы у нас были достаточно морозные, с устойчивой температурой, дороги оперативно расчищали и посыпали, в том числе междугородние, так что я без проблем катался на Каме Николе по городу, пригороду и межгороду, ехидно посмеиваясь над огромными очередями у шиномонтажек весной и осенью. Проблемы возникали только в глубоких сугробах во дворах ну и классическая задачка на раскачку: "оба задних колеса поперек в накатанной колее" :haha:
В прошлую зиму, в расчете на глубокий снег, поставил назад Cordiant Off Road, потертая Кама с задней оси была успешно продана за символическую сумму. По снегу и грязи внедорожный кордиант в самом деле отлично гребет, но вот после НГ в этом году природа подбросила сюрприз.
Температура скачет туда-сюда, посыпалки посыпать не успевают, на дорогах гололед, за городом по обочинам валяются перевертыши (на зимней резине, кстати), на перекрестках стоят счастливые парочки (тоже на зимней). И если в городе такие условия еще позволяют на всесезонке держаться в потоке не напрягаясь, то за городом уже нет, больше 80 км/ч по скользкой дороге ехать очень сложно.
А в прошедшее воскресенье было еще веселей. Дорога под вечер покрылась хорошим толстым слоем льда. И если морда с Николой еще более-менее держалась за лед своими ламельками, то кордиант сзади, своими здоровыми гладкими тракторными шашками весело скользил, болтая кормой туда-сюда в поворотах и вообще на любых неровностях :rofl:

Отсюда выводы.

- Всесезонка косящая под зимнюю "липучку" свои функции зимой в городских условиях выполняет, даже на гололеде, если ездить без фанатизма. Хуже чем настоящая фрикционная резина, конечно, но определенно лучше летней.

- Грязевая резина (крупные шашки, маркировка M+S, в народе - минимуды) на гололеде ведет себя адреналинисто, примерно как лыжи на льду. Зимой на ней не стоит ездить даже на полном приводе, ибо гололед может появиться ВНЕЗАПНО. Ну или ездить только по полю, не выезжая на дорогу, в снежном поле она гребет ого-го!

- По городу (по крайней мере по большинству городов) на всесезонке можно отлично ездить круглый год не испытывая никаких проблем.

- За городом можно, но сильно зависит от погоды и дорожников, так что для пригорода гораздо лучше обзавестись зимней резиной.
 

stakanchik

Общительный
Регистрация
12 Фев 2012
Сообщения
41
Реакции
0
Баллы
68
Была у меня нива, купил с двумя комплектами колес на дисках от Волги. Не долго думая купил пормальные диски по вылету и Каму Евро 228. Честно говоря сомневался в правильности выбора, но решил попробовать. Честно говоря в ту зиму и последующее лето я поменял свое мнение о всесезонке! Никаких проблем у меня не возникло, даже по целине на ней греб как танк!
Собственно я это к тому что для таких машин как Нива это резина тема! Но моя Нива не могла ехать быстре 135 км/час, имела постоянный полный привод и "ехала" только первые 2 передачи, а дальше, ну сами понимаете :) Так что если у вас динамичное авто и вы любите быть шустрым и первым - лучше иметь три комплекта. Лето - на лето, зима - для зимы и всесезонку для осени и весны. Если же Нива, то можно и жить неплохо на всесезонке круглый год. Ничего плохого о Ниве я не хотел сказать.
 
Последнее редактирование:

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
вообще говоря,в Мск и крупных городах можно и на летней ездить круглый год,я вон года три назад на рабочем каблуке на летнем кордианте спорт всю зимы рассекал-но надо голову иметь,и осознавать,что резина летняя и держать будет только на асфальте!
сегодня маршрут Реутов-ОреховоЗуево-Электросталь-Железка-Реутов спокойно мог бы проехать на любой резине с теми же скоростями-тупо сухой асфальт,только холодный....
на обратном пути уже в Реутове бандерлоги зачем то стали поливать асфальт реагентами-все сразу резко заскользили....
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
согласно нового техрегламента: всесенная резина летом расценивается как зимняя, а зимой как летняя, т.е вне закона. Вот так законотворцы дали свой однозначный ответ.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
интересно,как они собрались определять,какая резина всесезонная?с надписями all season уже давно ничего не выпускается,летняя без надписей,зимняя только маркировку имеет....так что всесезонку тупо выпустят с двойным комплектом надписей-на одной стороне лето,с другой-зима,развернул наоборот-и поехал дальше...заодно и колесам полезно.....
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
с надписями all season уже давно ничего не выпускается
Да ну! Всё пишется, просто моделей таких мало осталось.
согласно нового техрегламента: всесенная резина летом расценивается как зимняя, а зимой как летняя, т.е вне закона. Вот так законотворцы дали свой однозначный ответ.

Вроде планировали запретить эксплуатацию летом шипованных шин? Что бы асфальт не портить! А если без шипов - то и на зимней летом можно!
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Будет как у скандинавов. Дату по регионам обозначат, с вилкой на замену. И нет проблем. И это правильно. Ибо безопасность улучшиться. Лечить людей дороже. Про погибших и речи нет.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Так уже вилка обозначена! Зимой запрещены летние и всесезонные, летом запрещены шипованные - вот три месяца на переобувание.
Шипованные летом создают гораздо меньше проблем, чем летние на снегу и льду!
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Насчет зимних шин летом...Они не так плохи, как кажется, и уж тем более, не так вредны и опасны, как летние зимой.
В том году осенью решил не рисковать, поскольку комплект зимний был уже плохой, купил новую зимнюю, недорогую tunga nordway, m+s, с дырками под шипы, но без них. Так вот. Когда поставил, было еще тепло, зима задерживалась и катался на ней в +10-+15. И ничего. Было на порядок лучше николы. Зимой ни разу не сел нигде, по голому льду отлично ехали и тормозили, правда, и я очень аккуратен был. Была проблема только в один день, когда всю ночь валил снег, а я в 6 утра поехал в аптеку. Ехал как на катере. :haha:
Сейчас уже тоже тепло, но пока нет возможности купить новое лето, езжу на той же тунге. Может она, конечно, изнашивается сильно, но на вид как новая. И до блокировки передка доходило лишь однажды, но я тормозил реально в пол всем весом в тапку, думал, до дороги пол продавлю, где-то с 80км/ч. А в обычном режиме городском(до 80км/ч) и по трассе(до 140км/ч) вполне прилично. Шумная только, особенно, при торможении. На грунте вообще зашибись, на дачу ездить теперь вообще не опасаюсь. Прошлым летом я постоянно возил туда в багажнике несколько досок толстых и два домкрата, несколько раз даже пользовался. :haha:
Конечно, буду ставить лето. Но с денежкой щас не ахти, так что, наверное, менять буду парами. Сначала на перед возьму, потом на зад.
 
Сверху