• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Впускной коллектор с двумя штуцерами.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Разбирая ГАЗ 24-12, заметил что в отличие от двигателя ГАЗ 31029, у 24-рки на впускном коллекторе двигателя (на обоих машинах стоит ЗМЗ 402) два штуцера. С первого шланг идет на вакуумный усилитель, а со второго с резьбой куда-то в сторону воздушного фильтра или карбюратора (уже толком и не помню, так как давно разбирал).
При сборке, которая уже не за горами, планирую вместо старого и истекающего бензином К-126 ГМ поставить молодой, полный сил К-151 С, с заменой воздушного фильтра и т.п.
Так вот, что делать со вторым штуцером? Если я туда шланг отвода картерных газов запитаю минуя карбюратор - это будет хорошо или плохо? С одной стороны карбюратор то чище станет... но с другой - сечение там меньше, чем в бобышке на крышке воздушного фильтра.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Так вот, что делать со вторым штуцером? Если я туда шланг отвода картерных газов запитаю минуя карбюратор - это будет хорошо или плохо?
Без разницы, делай как удобнее.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
А разве они не учавствуют в процессе прогревания, или ещё там чего.....(газы имею ввиду) знаю что иногда можно сапун вообще выкинуть...
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
А разве они не учавствуют в процессе прогревания, или ещё там чего.....(газы имею ввиду) знаю что иногда можно сапун вообще выкинуть...
Я думаю, это некритично. Меня вопрос сечения больше волновал. А так - что через карбюратор этот воздух пока пройдет - остынет, что в коллектор будет заходить - тоже, думаю, теплее не будет.
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Лишний сосок нужен был для системы рециркуляции отработавших газов, которую кто-то уже ампутировал, поэтому пофигу как его теперь использовать. Дырка от штуцера в карбе тоже выходит в задроссельное пространство, разницы никакой.

А, стоп. Штуцер СРОГ - он в каком месте коллектора? Если в какой-то одной трубе, то, воткнув туда вентиляцию картера, можно забеднить отдельно взятый цилиндр, что не есть гут.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Лишний сосок нужен был для системы рециркуляции отработавших газов, которую кто-то уже ампутировал, поэтому пофигу как его теперь использовать. Дырка от штуцера в карбе тоже выходит в задроссельное пространство, разницы никакой.
Ха... Вентиляции картера то две трубки: Одна толстая - сверху подается в карб как раз через корпус воздушного фильтра, а другая - тонкая - подключается уже в нижнюю часть карбюратора. Вот я тонкую хотел не трогать, а толстую - перенести сразу на коллектор.

А, стоп. Штуцер СРОГ - он в каком месте коллектора? Если в какой-то одной трубе, то, воткнув туда вентиляцию картера, можно забеднить отдельно взятый цилиндр, что не есть гут.
Насколько я помню - он рядом с соском на выкуумник. Надо будет посмотреть. Ну не работает же рециркуляция на одном циллиндре?
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Вот я тонкую хотел не трогать, а толстую - перенести сразу на коллектор.
Нее, толстая должна быть как раз над карбом, чтобы включаться в работу только при открытых заслонках. И там да, сечение важно. Я думал, ты про маленькую.

Ну не работает же рециркуляция на одном циллиндре?
Этот сосок по-моему не для подвода выпускных газов, а для привода вакуумной заслонки, которая перепуск открывает. А куда газы подводятся, я не помню уже.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А куда газы подводятся, я не помню уже.
На 402 газы системой СРОГ отводятся в месте стыка коллекторов впускного и выпускного, практически над заслонкой "зима-лето".

По сути вопроса темы - надо искать мануал именно по 2410 и желательно в привязке к году выпуска.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
На 402 газы системой СРОГ отводятся в месте стыка коллекторов впускного и выпускного, практически над заслонкой "зима-лето".
Так... кажется, что-то такое там припоминаю. Похожее на вакуум-корректор на датчике-распределителе зажигания. Оно?
По сути вопроса темы - надо искать мануал именно по 2410 и желательно в привязке к году выпуска.
У меня ГАЗ 24-12. Год выпуска - 1988 :( и это не очеь радует, потому как выпускать их (насколько я помню) начали в 1987-м. А это означает, что есть вероятность заполучить эдакую переходную модель.
Думаю, выход такой... берем книгу по ГАЗ 24, берем книгу по ГАЗ 24-10 и сравниваем. Может в каталоге деталей и сборочных единиц найду ответ на свой вопрос. Блин блинский...
А если эту штуковину (коллектор, в смысле) запечатлеть и вам показать - думаю, будет проще разобраться что и куда запитать с К151С.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Похожее на вакуум-корректор на датчике-распределителе зажигания. Оно?
Обычно этот штуцер располагаю ближе к заслонкам карбюратора. На 151 серии так он вообще расположен НАД заслонкой.
 
Сверху