• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Впускной коллектор на восемь каналов

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Задался вопросом некоторого доведения двигателя, и начал со впускного тракта. В результате изучения некоторой литературы, пришел к выводу, что наилучшее наполнение цилиндров происходит при наличии у каждого клапана своего впускного канала. Спроектировал коллектор на восемь каналов, пока со стандартной длиной каждого канала, но встал вопрос о целесообразности такого "улучшения" при имеющемся в ГБЦ соединении каналов в районе форсунки. На рисунке коллектор с примерным рессивером.
Если у кого нибудь есть какие-то соображения на этот счет - прошу поделиться:)
Впускной коллектор с рессивером.jpg
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Есть подозрение, что это ничего ощутимого не даст. Года 4 назад я сделал иное - вывел все каналы в голове и в обеих половинках коллектора в идеальные поверхности. Иначе говоря, распилил и расшлифовал все внутренние поверхности до идеально гладких, без ступеней и с очень плавными переходами. На моторе ВАЗ 2101 мне это позволило очень серьезно поднять динамику мотора, а на 406 я не заметил вообще никакой разницы ни по единому параметру. Допускаю, что на несколько миллиграммов снизился расход топлива, но это же можно отнести и к более спокойному стилю езды (с возрастом). Испытаний с измерением расхода топлива через мерные инструменты и на эталонном режиме не проводил, поскольку явно ничего не изменилось.
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
а на 406 я не заметил вообще никакой разницы
А я заметил. Ровнее стал двигатель работать, пропала небольшая детонация на средних оборотах. Да и разгоняться стал веселее. По изменению расхода не скажу, т.к. до ремонта головы двигатель у меня работал крайне мало. Сейчас расход на моей газельке порядка 11 по трассе, при скорости 80-100.
 
Сверху