Ответ: Впрыск на змз-402
Здравствуйте! Спасибо, что не оставили мою тему без внимания. Вот что нарыл по УМЗ-420 на _http://www.uazbuka.ru/lib/atlas/eng420.htm Цитата:
"Датчик 26 положения коленчатого вала (датчик частоты) (23.3847, РФ, или 03-6 0261210113, ВОSСН, ФРГ) - индуктивного типа. Датчик работает в паре с диском синхронизации демпфера 28, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя (отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала)."
И на _http://autoelectro.boom.ru/esud/d_pkv1.html#1
"Датчик положения коленчатого вала, работает в паре с диском синхронизации (синхродиском) и обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от (60–2) зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Синхродиск имеет вырез размером в два полных зуба. Начало 20-го (после выреза) зуба синхродиска совпадает с верхней мертвой точкой первого или четвертого цилиндров. "
Т.е., как я понимаю, если подвести поршень 1-го цилиндра в ВМТ, то вырез на диске синхронизации "уйдет" вправо от ДПКВ на 20 зубьев. Так?
С датчиком синхронизации, вроде, разобрался. Оттуда же "Центр отметчика распредвала совпадает с началом (или серединой) первого (после выреза) зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распредвала составляет не менее (24±1) градусов положения распредвала."
Теперь по поводу целесообразности переделки. Как я уже сказал, не вижу в ней ничего особо сложного. Основная сложность - вварка трубок под форсунки аргоном в коллектор. Но для меня это решаемо. Касаемо диска синхронизации. Думаю срезать ручьевую часть и оставить только зубчатую. Просверлю в ней 3 отверстия под 120 грд друг к другу. Не снимая шкив КВ, также просверлю в нем 3 отверстия и нарежу резьбу. Приверну диск синхронизации к шкиву КВ. С остальным особых проблем не вижу.
На перспективу хочу переделать двиг в 3-х литровый. Кстати, проделать это с 406-м невозможно. Так же, на мой взгляд, 402, в принципе, более надежен, чем 406. По сравнению с 406-м в 402-м просто нечему ломаться.
А по поводу приобретения б/у 406-го. Если отбросить гемор с перерегистрацией в ГАИ, остаётся проблема (как и при покупке любой б/у вещи) под лозунгом "повезет - не повезет". Во-первых, такой двиг ещё поискать надо. Далее, т.к. друзей-знакомых, продающих 406-й у меня нет, придется рассчитывать на честность продавца. Ведь может так случиться, что вместо заявленных 50-ти тык, реальный пробег будет под 250-300 (из под такси). И блок будет расточен под последний ремонтный размер. И блок пойдет под замену. И попутно могут вылезти возрастные проблемы с ГРМ, например. И суммарные расходы подтянутся к цене нового двига. Лично мне рисковать не хочется.