• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос к знатокам ГБО

Master_NT

Постоялец
Регистрация
1 Окт 2007
Сообщения
264
Реакции
80
Баллы
160
Обращаю Ваше внимание.
Прежде чем создавать новую тему, вопрос можно задать здесь или же в теме " Помощь новичкам".
Так же обращаю Ваше внимание на раздел "Избранное"



Романтиш.
 
Последнее редактирование модератором:

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Т.е. изначально на бензине +10 надо ставить (а на газе +19). Тогда почему в Микасе на 0 стоит.

Или Микас его сам корректирует всёже. На диагностике не заметил

p/s/ поставил микас 5.4 такая же фигня с дерганьем при разгоне.

А тогда в 4 ГБО в настройках компа можно изменить как-то УОЗ или он всё равно под бензин подстроиться. Как он вообще подстраиваеться, если УОЗ там выше должен быть???
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
D e n n i s, Обычно делают двойную прошивку, под бензин и газ и при переключении мозги сами регулируют УОЗ. Как в микас 5.4 не могу сказать, те кто на инжекторе ездит могут подсказать.
 

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
Вобщем вылечилось всё заменой 2-х ВВпроводов.

При помощи какой-то приблуды диагност нашел прострелы в 2 цилиндрах, затем той же приблудой было выявлено пробивание в катушке и двух проводах. Пока временно заменил америкосовскими б/у проводами от Газели и всё теперь ОК.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Подскажите УАЗоводу по проблемке с ГБО и перегревом.
Собственно, двигатель УМЗ 417 (родственник 21, 451, 414, 24, 402), карбюратор "Солекс" 21083, редуктор "Ловато", врезки в карб. Головка 414, спилена под 92-й бензин.
Проблема - перегрев при работе на газе только при движении со скоростью более 60 км/ч. На бензине - хоть 110 (максимум паспортный), без проблем. При передвижении по городу/грунтовкам (без суровых условий) - проблем нет. Разгоняюсь по трассе до 60 км/ч - температура на газе чуть больше 80 градусов; разгон до 70 км/ч - начинает потихоньку вверх ползти, особенно если есть подъемчик на трассе; 80-90 км/ч - уверенно прогреваемся минут за 5-10 до 100 градусов.
Грешил на проворот крыльчатки помпы, подклинивание термостата - ревизия помпы не подтвердила подозрений; термостат убрал (у меня СО "старого образца", одноконтурная) - не помогло.
Стоял трамблёр с датчиком Холла, поменял его на индукционный (в котором выверял работу автоматов опережения) – изменений не заметил.
Радиатор лет пять назад ставился новым, пробег немногим более 20 тыков, всегда залит был тосол.
НУОЗ (начальный угол опережения зажигания) – для газа ставлю немного больше, чем для бензина. Пробовал увеличить – чем больше угол, тем быстрее перегрев.
Собственно, главные причины перегрева при исправной системе охлаждения – неверный УОЗ или бедная смесь [может еще что забыл?]. Вроде как отсутствие проблем на бензине говорит об этом же… Что посоветует делать уважаемое сообщество? Как найти корень зла?
Спасибо!
ЗЫ Может, имеет значение одно наблюдение, а может и нет:
Однажды захотелось мне установить электровентилятор вместо мясорубки. Поставил один карлссон от жульки с его же диффузором, датчик в верхний патрубок; зиму отъездил без проблем, а весной с прогревом воздуха до 20-25 градусов обрёл похожую проблему. По городу, на месте, при движении с небольшой скоростью проблем не было. Как только разгонялся быстрее 60 км/ч – карлссон молотил не переставая, двигатель перегревался (температура доходила до 100 градусов). Вернул мясорубку на место («газелевскую» пластиковую) – всё как рукой сняло. Хотя по заветам корифеев и гуру теории автомобилей (сошлюсь на Монстрохода с УАЗБУКИ) в таких условиях электровентиль вообще не должен был включаться – естественного обдува достаточно.
ЗЗЫ И еще вопрос – при работе на газе по сравнению с бензином, двигатель греется меньше или сильнее?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
неверный УОЗ или бедная смесь [может еще что забыл?]
Забыл - богатая смесь. Посмотри винт регулировки во второй камере. На моей было раньше так, что винт 1-й камеры - 3,75 оборота, 2-й камеры 1,5 оборота. Теперь 1-я 4 оборота, 2-я 3 оборота. Но при разгоне, когда 1-я камера открыта более чем на 1/2 чувствуется нехватка газа, как только открывается 2-я камера машина оживает.

Добавлено через 1 час 18 минут 0 секунд
Только что вернулся от машины, поменял воздушный фильтр. Стоит такой http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1115053&postcount=62. Первые испытания показали, что менять надо при 3,5-4 тыс пробега. Сегодня глянул в блокнот (все работы записываю), оказалось что на 4,4 тыс продувал воздухом, а теперь уже 7 тыс пробега. Последние 400 км утром на холодную на газе еле заводил, двоило, троило и кое как пускалось, но на бензине проблем не было По трассе 120 шла спокойно, но разгон слабоватый был. Внешне фильтр вроде не очень грязный, но пуск после замены фильтра был неимоверно лёгкий.
 
Последнее редактирование:

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
НУОЗ (начальный угол опережения зажигания) – для газа ставлю немного больше, чем для бензина. Пробовал увеличить – чем больше угол, тем быстрее перегрев.
Сказать честно-читал минут 20 и толком не понял.Что значит "меньше-больше".Как то это не правильно.При переходе на газ УОЗ надо делать на 3-5 градусов РАНЬШЕ, чем на бензине.
К вопросу бедной смеси.
двигатель УМЗ 417 (родственник 21, 451, 414, 24, 402)
честно говоря не знаю что это такое,но если уж родственник 402му то надо обратить внимание на сечение впускного(всасывающего)патрубка на входе воздушного фильтра.При оборотах средних и выше средних двигатель сильно беднит смесь на газе.Это обусловлено примитивизмом управления качеством смеси в ГБО для таких двигателей.Вам надо вставить во входной патрубок фильтросистемы (перед фильтром) втулку с отверстием для пропуска воздуха диаметром 30-32 мм.Т.е.уменьшить сечение для воздуха.Причем при езде на бензине его надо убирать.Конечно это не касается простого бензинового пуска и прогрева двигателя(там и так двигатель получает богатую смесь) с последующим переходом на газ.
по заветам корифеев и гуру теории автомобилей (сошлюсь на Монстрохода с УАЗБУКИ)
У нас на каждом форуме одни ГУРУ и классики автомобилестроения.Не понял чему Вы учитесь у "небожителей" но работа электровентилятора подчинена простому правилу:греюсь-дую.Мясорубочный ветродуй-враг 402го двигателя и всех его близких родственников.Я 20 лет проездил на 402м и беду испытывал только от НЕДОГРЕВА двигателя.Поэтому при исправной системе охлаждения электродуй самое то.
:hi:
 

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Забыл - богатая смесь. Посмотри винт регулировки во второй камере. На моей было раньше так, что винт 1-й камеры - 3,75 оборота, 2-й камеры 1,5 оборота. Теперь 1-я 4 оборота, 2-я 3 оборота. Но при разгоне, когда 1-я камера открыта более чем на 1/2 чувствуется нехватка газа, как только открывается 2-я камера машина оживает.
Богатая смесь - "носом учуять" можно? Хотя на ходу не почувствуешь (не одевать же на глушитель шланг :haha:), а на ХХ вроде выхлоп газом не воняет, запах какой-то есть, но не газом, и не как на бензине... Попробую покрутить винты "жадности"; на расход в принципе пофиг (ну до определенных пределов, конечно); на бензине расход по городу около 20, трасса – 16-17, если не спешить (у меня УАЗ, да еще на редукторных мостах), в 25 газа по городу уложиться было бы отлично.

Сказать честно-читал минут 20 и толком не понял.Что значит "меньше-больше".Как то это не правильно.При переходе на газ УОЗ надо делать на 3-5 градусов РАНЬШЕ, чем на бензине.
Извиняюсь за сумбур. Меньше-больше = позже-раньше. Примерно при 5- 6 градусах более раннем УОЗ, чем на бензине, перегрев наименее сильный. Раньше - греется больше, позже - не делал (за клапана боюсь).

К вопросу бедной смеси.

честно говоря не знаю что это такое,но если уж родственник 402му то надо обратить внимание на сечение впускного(всасывающего)патрубка на входе воздушного фильтра.При оборотах средних и выше средних двигатель сильно беднит смесь на газе.Это обусловлено примитивизмом управления качеством смеси в ГБО для таких двигателей.Вам надо вставить во входной патрубок фильтросистемы (перед фильтром) втулку с отверстием для пропуска воздуха диаметром 30-32 мм.Т.е.уменьшить сечение для воздуха.Причем при езде на бензине его надо убирать.Конечно это не касается простого бензинового пуска и прогрева двигателя(там и так двигатель получает богатую смесь) с последующим переходом на газ.

Вот за это - гран мерси :clapping:! Фильтр у меня стоит от инжекторного Хантера – «бочка», входное отверстие ого-го, сантиметров 5-6 в диаметре, и соединён гофрой с карбюратором (гофра прямо на карб натянута); сопротивление фильтра очень небольшое.
Примитивизм системы – да, был весьма удивлен, когда без проблем разобрал/собрал редуктор (ловато), заменив все резинки на новые. В карбюратор без книжки для полной разборки – ни-ни.
УМЗ 417 – потомок двигателя УМЗ 414, предком которого был УМЗ 451, предком которого в свою очередь является ЗМЗ 21. Изменялась в основном ГБЦ, ну и некоторые мелочи.

У нас на каждом форуме одни ГУРУ и классики автомобилестроения.Не понял чему Вы учитесь у "небожителей" но работа электровентилятора подчинена простому правилу:греюсь-дую.Мясорубочный ветродуй-враг 402го двигателя и всех его близких родственников.Я 20 лет проездил на 402м и беду испытывал только от НЕДОГРЕВА двигателя.Поэтому при исправной системе охлаждения электродуй самое то.
:hi:
Вот тому самому и научился – при исправной системе охлаждения 1 электровентиля достаточно при «гражданских» условиях эксплуатации (это если не буксовать постоянно на 1 пониженной в грязи/песке и прочих сложных грунтах). Проблему недогрева решил нивским термостатом (стабильные 80 градусов, с родным термосом недогревался).
У меня, к сожалению, одного электровентиля не хватало при скорости движения более 60-70 км/ч при потеплении окружающей среды до 20-25 градусов :(.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Богатая смесь - "носом учуять" можно?
Нос поберегите для более нужных дел.При богатой смеси происходит "догорание" топлива в выхлопной системе.Особенно это чувствуется при пуске двигателя и езде с горки при ненажатой педальке газа при включенной скорости.Постреливает в выхлопе.У Вас возможны и другие простые "переобагащения" смеси.Например одновременное попадание газа и бензина в двигатель.У меня на 402м двигателе бензиновый клапан пропускал бензин параллельно газу и выхлопная труба всегда была черной до тех пор пока я не поставил в бензопровод механический краник.Электроклапан бензиновый держал бензин, но после установки краника все поменялось.Видимо электроклапан периодически перепускал бензин.Клапан не менял т.к. "доедал"ресурс авто перед продажей.
:hi:
 

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Спасибо, inspektor! Попробую после бензоклапана шланг в бутылку опустить - сразу будет понятно, дурит он или нет. И фокус с "затыканием" входа в фильтр попробую.

Добавлено через 23 часа 5 минут 8 секунд
Отчитываюсь:
- Бензин через клапан не травит
- Закрыл половину сечения (или чуть больше) всасывающего патрубка - тяга снизилась, явно попахивало газом не сгоревшим; закрыл примерно на 1/3 - изменений в работе двигателя не обнаружил, перегрев остался.
Проехал километров 40 в общей сложности; без термостата двигатель прогрелся до 80 градусов где-то за 4-5 километров. Буду продолжать эксперименты...
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
И еще вопрос – при работе на газе по сравнению с бензином, двигатель греется меньше или сильнее?

Температура горения пропана выше - значит теплоотдача так же выше. Собствено у меня есть подозрение что у вас система охлаждения забита отложениями и в результате на бензине она еще как то справляется а на пропане - не хватает. Тосол давно меняли? Наш российский более 2 лет не живет - все свойства уходят и ржавчина начинает откладываться везде. Рекомендую промыть систему охлаждения автохимией (я уважаю фирму HI-GEAR - не сочтите за рекламу). Мне кажется после чистки системы по технологии все проблемы снимутся.

Добавлено через 47 секунд
без термостата двигатель прогрелся до 80 градусов где-то за 4-5 километров.

Это круто..... я почти уверен что радиатор забит
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
без термостата двигатель прогрелся до 80 градусов где-то за 4-5 километров.
Как раз хотел спросить, а термос установлен? А тут сам пишешь. что мафынка без термоса.
Так она и будет кипеть.
На малых режимах, будет плавно прогреваться, а потом, лавинообразно, вплоть до закипания.
ставь термос (проверь перед установкой) и будет тебе счастье.
Об этом и тут на форуме не раз уже писАлось, да и на уазбуке тоже.
 

Mihalich34

Освоился
Регистрация
8 Авг 2013
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
45
Тосолу года 3-4 наверное, точно не помню . Сливал полностью недавно, чистый вроде... Из "чулка" на входе в радиатор извлек пару кусочков герметика и что-то похожее на песок.
Еще о чём подумал - обогрев редуктора сделал толстым шлангом (Д=16мм) через печной кран и обратку в помпу через тройник; это получается часть ОЖ идет минуя радиатор - тоже наверняка вносит свой вклад в перегрев. Попробую сделать "втулку-дроссель" в шланг с размером проходного отверстия 5-6мм.
В пылу борьбы готов уже снять радиатор для проведения всевозможных "промывочных издевательств"; предварительно промою всю систему конечно.

zhikler, это справедливо для авто с двухконтурной системой охлаждения; в моём случае (СО одноконтурная) он выполняет роль затычки. После "победы коммунизма", в смысле перегрева, верну на место "нивский" термостат, уж очень его работа нравится. Ну или найду помпу 2401 (ЕМНИП) - ту, которая ставится на ГБЦ но имеет малый круг.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Температура горения пропана выше - значит теплоотдача так же выше.
Разве?
То, что температура горения газа дольше - это ДА, а вот что выше не верно.
Бензин больше тепла(температуры) выделяет.
Если ставить по топливам и по самым "горячим", то помойму как то так:
№1 бензин
№2 Пропан
№3 Метан
№4 ДТ

Исходя из этого и подбирается система охлаждения(к примеру на дизелях самые маленькие по объему радиаторы).
А с газом тут другая проблема, а именно время горения, он горит дольше бензина из за этого и горят выпускные клапана, потому как клапан открылся а газ еще догорает, поэтому и зажигание пораньше ставят чтобы газовое топливо полностью выполняло свою работу в цикле. А когда этого не делать то от сюда и чрезмерное нагревание ДВС от неэффективной работы и перерева ГБЦ И ГРМ
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Как раз хотел спросить, а термос установлен? А тут сам пишешь. что мафынка без термоса.
Так она и будет кипеть.

Не согласен - тут должно все через радиатор идти и при нормальном радиаторе и потоке воздуха двигатель должен остывать явно ниже 80 вплоть до 30-40 градусов бывало мерз летом - сам черпез это прошел когда в дороге заклинил термостат - выкинул его и поехал дальше.

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
в моём случае (СО одноконтурная) он выполняет роль затычки.

Не согласен - тут тоже два контура но малый круг по сечению мал и конструктивно по нему идет поток лишь при большом сопротивлении на направлении радиатора которое создает термостат.

Добавлено через 1 минуту 34 секунды
То, что температура горения газа дольше - это ДА, а вот что выше не верно.
Бензин больше тепла(температуры) выделяет.
Если ставить по топливам и по самым "горячим", то помойму как то так:
№1 бензин
№2 Пропан
№3 Метан
№4 ДТ

Соглашусь но по теплоотдаче кило каллорий в двигатель пропан больше отдает как раз за счет большего времени горения. В итоге в конечном итоге двигателю достается больше тепла.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Соглашусь но по теплоотдаче кило каллорий в двигатель пропан больше отдает как раз за счет большего времени горения. В итоге в конечном итоге двигателю достается больше тепла.
Так в том то и дело что неверно, поэтому и производительность и расход на газе меньше. Какие же тогда "калории" от газа больше?
Не все то жарче, что дольше горит. К примеру одинаковый объем бензина и дров. что дольше гореть будет и что большне тепла отдаст?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Так в том то и дело что неверно, поэтому и производительность и расход на газе меньше. Какие же тогда "калории" от газа больше?
Не все то жарче, что дольше горит. К примеру одинаковый объем бензина и дров. что дольше гореть будет и что большне тепла отдаст?

Мы о разных вещах говорим - температура горения это один параметр а есть еще такой параметр как тепловая мощность. Грубо говоря что сильнее нагреет одно и то же тело воздействуя пламенем с температурой 600 градусов в течение 0.1 секунды или 500 градусов в течение 0.5 сек? Вот в нашем случае бензин это первое топливо а газ - второе. Т.е. тепловой энергии железяке передастся больше от пропана нежели от бензина.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215

Вложения

  • AutoGBO1989_216c.jpeg
    AutoGBO1989_216c.jpeg
    48.6 KB · Просмотры: 15
  • AutoGBO1989_216c1.jpeg
    AutoGBO1989_216c1.jpeg
    106.3 KB · Просмотры: 16
  • AutoGBO1989_216c2.jpeg
    AutoGBO1989_216c2.jpeg
    50.2 KB · Просмотры: 12

Шуранчик

Общительный
Регистрация
11 Сен 2012
Сообщения
46
Реакции
2
Баллы
70
Новогрудское это Белорусское оборудование а не украинское
Я и не говорил что оно украинское, сказал что скопировали турки и назвали Атикер...:rolleyes:

Добавлено через 11 минут 38 секунд
Шуранчик, Ничего там перегибать ненадо, зажимаешь винт жадности на редукторе и в тройнике, чтобы норму пропускало и всё. А если возьмёшь редуктор расчитанный на меньший объём двигателя, вот тут пошаманить придётся.

Надо надо. было 20-22л/100:smoke:,винт на дозаторе открыт на 1.5 оборота,чуть на четверть душишь- не хватает, отпустил обратно- прёт мащина так на газе ,что бензин :smoke::smoke:,винт жадности у меня совмещен с х.х, т е одним и чуйка и хх:(,вилку перегнул,распрямил чуть - 16л\100 щас надо лезть ещё гнуть пока не будет свои 12-13 в смешанном жрать...:drinks:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вилку перегнул,распрямил чуть - 16л\100
Вот это интересно, надо будет самому попробовать, а то я наоборот выгнул, потом вроде вернул в первоначальное положение. Если будет завтра настроение полезу выгибать дальше, только при сильном выгибании клапан 2-й ступени почему то не держит давление в 1-й камере при заглушенном двигателе.
 
Сверху