• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Здравствуйте. уважаемые товарищи. Поздравьте меня, пару месяцев назад я приобрел ГАЗ-24. Судьба автомобиля до меня достаточно интересная: в такси она не работала, а была отправлена на экспорт (суля по сохранившимся табличкам на стенке моторного отсека, в испаноговорящую страну). Потом автомобиль пережил реэкспорт, и я в итоге оказался у него третий хозяин.
Второй хозяин машину, видимо, использовал сугубо утилитарно: в первый месяц у нее сгорел стартер, пришлось перебирать переднюю подвеску (думал, все ограничится обычным шприцеванием, наивный...), рулевая трапеция тоже пошла под замену. Также порекомендовали заменить картер рулевого управления и амортизаторы (все); я решил до лета так поездить, потому что в моей голове зародился план по серьезной доводке машины. Также оказалась слегка рваной резиновая муфта рычага КПП (она была стыдливо прикрыта тканью, обнаружил я это пару недель назад, когда решил эту ткань выкинуть - слишком непрезентабельно смотрится; ткань пришлось пока оставить, т.к. муфты на 4-МКПП я не нашел в продаже, однако надежда умирает последней). Еще - салон хоть и оригинальный, но тоже побитый жизнью. Чувствую, досталось машине в свое время... а, еще пропали бесследно подфарнички (белые). И двигатель, хоть и модели ЗМЗ-24Д, имеет ГБЦ от ЗМЗ-2401 (под А-76).
Короче, подумал я, что пока так поезжу (хоть и некрасиво, но денег, увы, пока нет на то, чтобы что-то серьезно менять. Ну а пока прикинул, как можно отремонтировать машину (хотя серьезно этого требует лишь салон, в остальном. в особенности по двигателю и кузову, все ОК) и довести ее до современного уровня, сохранив при этом как можно больше оригинального и эндемичного для этого Автомобиля.

Вступление затянулось. Итак, что хочется сделать:
Двигатель: электронное зажигание от ЗМЗ-402, ГБЦ под бензин Аи-93, карбюратор поставить К-151С, установить кованные поршня (от ЗМЗ-402 МАМИшные), а также поставить тюнинговый распредвал (опять-таки совместимый с ЗМЗ-402).
Ходовая: установить оригинальные колеса (размер, приближенный к оригиналу на 99%: 185/80-R14), дисковые тормоза (по кругу), задний стабилизатор поперечной устойчивости от 31105 (подойдет 100%, читал на Dexter-Volga), газомасляные амортизаторы Plaza, сзади поставить малолистовые рессоры от ГАЗели.
Электрика: НАДЫБАТЬ РОДНЫЕ ПОДФАРНИКИ!!
Салон: дверные карты заменить, ибо те, что сейчас стоят, они хоть и оригинальные, но не в кассу совершенно; хочется поставить тканевые к тому же, т.к. солиднее. Плюс подыскать НОРМАЛЬНУЮ обшивку трансмиссионного тоннеля (ибо там та же ткань, что и на рычаге КПП). Остальное - по мелочам: эл. стеклоподъемники (все двери), люк, легкая тонировка (все стекла), аудиосистема. И еще хочется найти шильдики на крылья (если и не оригинальные, то хотя бы от ГАЗ-21, хотя вероятность этого еще меньше).

ТЕПЕРЬ, в связи с этим, у меня ВОЗНИКЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Вопрос 1. Где найти ГБЦ под АИ-93, ибо от ЗМЗ-402 не подходит, а в свободной продаже, как я понял, их нет?
Вопрос 2. Подойдет ли распредвал для ЗМЗ-402 на ЗМЗ-24Д, если учесть, что сам распредвал для тюнинга (ОКБ "Двигатель")?
Вопрос 3. Подойдут ли дисковые тормоза от ГАЗ-3110, рассчитанные, как я понял, на колесные диски 15", на ГАЗ-24 с колесными дисками 14"? Или мне покупать диски сразу на 15" (чего делать не хочется, ибо брать придется от 3110, а они широкие, что не входит в мои планы, я управляемость облегчить хочу, а не наоборот)?
Вопрос 4. Подойдут ли дверные карты от 3110, если учитывать, что дверцы-то у меня с фортками? Знаю, что умельцы ставят на 24 весь салон от 3110, но мне нужны только карты.
Вопрос 5. Имеют ли смысл ГАЗелевские малолистовые рессоры сзади, как они с точки зрения комфорта и управляемости? Может, имеет смысл все же оставить родные?
И, наконец, вопрос 6. Где найти пресловутые подфарники и шильдики? Может быть, они есть на Апраксином Дворе, Юноне или Авторынке на Фучика? Кто видел, подскажите пожалуйста. Сам там еще не был, ибо выходной только один, а живу я на севере города.

Заранее спасибо за Вашу отзывчивость!
С уважением.
 

IgorGAZ

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Б/У головку опасно брать, могут быть проблемы типа
Перегретая, тут надо смотреть плоскость, чёбы ровная была
Седла клапанов, про клапана молчу.
Если плоскость нормальная, то можно перед покупкой взять голову, комплект клапанов и попробывать их притереть, если след от притирку будет нормальный, мона брать!
А еще я прочитал про кованные поршня и спортивный распред, мона поподробней скока стоит и если есть опыт эксплуатации!
У меня еще одна проблема! В отличии от Д24 на ЗМЗ402 распредвал стоит без втулок в блоке, а у меня давление уже совсем плохое, на холостых лаппочка горит(распред нормальный), помогло одно, залил ЛукОил синтетик 5W40 вроде помогло сейчас на холостых давление есть и в мороз -30 нормально завелась! Вот мне придется еще и блок втулить, но это дальняя перспектива!
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Александр3102, на форуме, что ли? Их там никто не продает пока

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
IgorGAZ, распред 4000 рублей, ковка 6000 рублей
 
Последнее редактирование:

Александр3102

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
30
Реакции
18
Баллы
69

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Ответ: Возникло желание грамотно сделать доводку ГАЗ-2401

Головку можно фрезернуть аж до 95-го бензина! Про это на УАЗбуке много написано. Ничего сложного нет. Писот рублей денег и усё -)
А двиг и вправду поставь лучше 406-й, инжектор. А самое главное - коробку пятиступенчатую от Волги и кардан двухвальный.

Себе тоже хочу дисковые, но думаю, ставить от 3102 с/о или 3110 н/о... Вот в чём вопрос... Колёса на 14 мне больше нравятся, потому что, имхо, авто с ними симпотичнее, колёсные диски более утоплены по сравнению с резиной. И диск помять просто нереально из-за высоты резины. Резина у меня Пырелли 205/75R14 -)

Иван, про 406-й подумай основательно, можно штук за 20 найти.

И не стремись брать новые запчасти, они, как правило, гамно. Лучше б/у, но оригинальные, чтоб на машине были с конвеера.
 
Сверху