• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Возможная причина скачка оборотов

RustUZB

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
396
Реакции
242
Баллы
145
Столкнулся на собственном опыте с сильным разряжением в баке, но до серьёзных последствий дело не дошло. На АЗС с большим трудом открутили крышку горловины бака.
Почитав про доработки крышки бака задумался в правильности действий с высверливанием отверстия, удалением самого клапана.
Разобрав крышку изучил клапан и увидел на резиновой мембране клапана 3 насечки по краям. При разряжении мембрана прилегает к посадочному седлу крышки, а при увеличени глубны вакуума мембрана продавливается глубже и стравливает излишнее разряжение через те самые 3 насечки.
На мембране есть чёткий след от контакта с посадочным седлом крышки и я подрезал (увеличил) насечки на мембране до этого следа, но не больше.
Собрав крышку проверил работу клапана использовав свои лёгкие, поднатужился и он дал сброс, повторил процедуру несколько раз - работает.
А вот теперь догадки.
Если бак свободно сообщается с атмосферой и адсорбер даёт продувку, а он связан с впускным трактом двигателя, то получается подсос воздуха на время работы клапана адсорбера через те самые дырки которые мы понаделали (высверливанием, полным удалением мембран). (похожая ситуация с нерабочим вакуумным усилителем тормозов - подсос). На мой взгляд баки гнёт не безонасос, а разряжение в впускном тракте двигателя при участии клапана адсорбера.

Выход:
1 Тщательно побирать крышку с нормально работающим клапаном.
2 Глушить трубки адсорбера.

P.S. На избыточное давление клапан работает с пружиной.
Это мои догадки, я могу ошибаться.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
Моя тема!:)

Итак, господа, всё предельно тупо. Гнёт баки и плющит насосы разряжением в самом баке из-за того, что клапан в крышке ББ не работает на вдув. Само разряжение получается как минимум по 2-м причинам:

1 В следствие расхода бензина. (Залили полный бак, изъездили его, в баке вместо бензина - ничего, ваккуум).
2 В следствие перепада температур (мой случай :( - машину поставил в гараж - было +35. Потом на месяц в командировку, а в дома заморозки пошли уже. При охлаждении воздух сжимается, давление в баке падает. Не спасли бак даже 40л бензина которые в нём были. Его, кстати, походу немного через горловину выдавливало).

Насчёт адсорбера, мысль интересная, но нелогичная (хотя нелогичное здесь самое реальное:)). Просто продувка адсорбера нужна, чтобы восстановить его фильтрующее вещество (активированный уголь). Достигается это путём продувки через него ЧИСТОГО воздуха а не парами топлива из бака! На магистрали, подающей пары топлива из бб в адсорбер, стоит клапан давления. Он то и закрывает эту магистраль при продувке адсорбера свежим воздухом.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
PS RustUZB, заклинаю - удали *** клапан из крышки. Иначе эвакуация и сервис / или 8000руб и самогимор!
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
на предпродажной п-ке сделали.

Грамотные у вас салоны, не то что у нас...

Добавлено через 1 минуту 0 секунд
RustUZB, только заметил... чё то у тебя название темы с её содержанием как то не очень соотносится??)))
 
Последнее редактирование:

RustUZB

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
396
Реакции
242
Баллы
145
Если бак свободно сообщается с атмосферой и адсорбер даёт продувку, а он связан с впускным трактом двигателя, то получается подсос воздуха на время работы клапана адсорбера через те самые дырки которые мы понаделали (высверливанием, полным удалением мембран). (похожая ситуация с нерабочим вакуумным усилителем тормозов - подсос).

Подсасывает воздух - скачут обороты.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Крышку можно самому предельно просто проверить следующим образом:
взять крышку клапаном в рот и сильно дунуть - если продувается, то клапан спасет от избыточного давления. Тест следующий - попробовать то же самое сделать в обратную сторону то есть не дуть в клапан, а наоборот, то с гораздо большим усилием, но должно получится продуть клапан в обратную сторону. Если получилось - то всё ок, клапан работает на разряжение. Клапан довольно просто можно разобрать. Может быть будет время, сделаю это на крышке и зафотаю весь процесс. Клапан там один, работает в обе стороны.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
1 Тщательно побирать крышку с нормально работающим клапаном.
2 Глушить трубки адсорбера.
1.Не изобретайте велосипед,лучше дырочку в пробке просверлите.2.Без смены прошивки не надо этого делать.Оставьте адсорбер в покое.Тема уже достаточно разжёвана,что ещё надо ?Не хотите учиться на чужих ошибках,хотите сами шишки набить? Флаг в руки!
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, да проще не клапана делать а дырку высверлить, тогда бак гарантированно не сплющит. Боюсь только что при заправке на полную выплеснуться может.
Слушай так ты свою пробку то проверял и клапан адсорбера? Что с ними не так?
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
MetalliC, да проще не клапана делать а дырку высверлить, тогда бак гарантированно не сплющит. Боюсь только что при заправке на полную выплеснуться может.
Слушай так ты свою пробку то проверял и клапан адсорбера? Что с ними не так?


Чё то я не до конца понимаю вопрос... Короче я адсорбер никак не проверял, да и зачем? Насколько я понимаю логику, адсорбер нужен для стравливания избыточного давления в баке (а у меня было разряжение). Т.к. это пары топлива, то они, перед выходом в атмосферу проходят через вещество адсорбера. Имхо адсорбер на вход (компенсация разряжения в баке) работать вообще не должен - зачем гнать воздух В БАК через фильтр с активированным углём??? Видимо так оно и есть.

Короче, как оно по идее должно быть:

- выход из бака - через адсорбер, чтобы не загрязнять парами топлива окр. среду.
- вход в бак - через клапан (входной) на крышке бб


Как написано в РЭ

- выход через адсорбер и выходной клапан на крышке
- вход через входной клапан на крышке


Как на самом деле

- выход через (наверное) адсорбер и клапан на крышке
- вход, через горловину, только когда открываешь крышку...

Вообще не очень понятно нафига мутить такую приблуду как адсорбер, у при этом ставить клапан на выход на крышке??? Если избыточное давление (читай пары бензина) будут выходить через клапан в крышке, то какое нафиг евро-3 и нафиг адсорбер нужен???
Единственное логичное объяснение этому - перестраховка, на случай быстрого возрастания давления в баке, когда пропускной способности адсорбера недостаточно. Причём если, например, клапан в крышке на выдув слишком слабый, то адсорбер по сути своей почти не работает...ну да ладно.


Теперь насчёт крышки. То, что ей надо дать возможность дышать - это очевидно. Вопрос как? Идея "просверлить" - это первое, что приходит в голову. Однако на этом форуме alexxx подсказал, что крышку можно разобрать, и вынуть клапан из неё, при этом внешне крышка остаётся нетронутой, однако бак дышит! Честно говоря, я не на 100% в это верил, т.к. крышка то всё равно с резинкой, плотно навинчивается, видимых сообщений "бак-атмосфера" нет, но личный опыт подтвердил правильность совета:
Последнее время меня замотали командировки, поэтому машина долгое время стояла в гараже при разных перепадах температур и т.д. В результате чего пресануло бак и МЭБН, но речь сейчас не об этом, а о том, как себя чувствовал бак до выкидывания клапана из крышки и после. Далее перечислены периоды, когда я к машине вообще не подходил, и что происходило с баком в конце каждого периода.

1 конец августа - конец сентября. При открытии крышки зашипел входящий в бак воздух, сам бак захрустел(типа распрямлялся, но не доконца...). Итог - гимор который разгребаю по сей день (сплющило бак, убило МЭБН)
2 середина октября - конец октября. При открытии крышки бак опять зашипел, но меньше. Удалил всю клапанообразующую требуху из крышки.
3 начало ноября - середина января (2.5 месяца!!!). При открытии крышки НИКАКИХ намёков на шипение не было. Давление в баке - атмосферное.

Как вы понимаете, колебания температуры в каждый из периодов было очень существенным, что показательно.

Итог. Как показывает практика, сообщение "бак-атмосфера" надо делать самому. Можно, просто просверлить крышку, а можно поступить более изящно - вынуть из неё клапан (см фото в моей теме про крышку). Причём 2-ой способ при всей своей изящности вроде как не менее эффективней, чем 1-ый!
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, не совсем так на счет адсорбера. Перед адсорбером еще стоит клапан давления/разрежения. В общем счаз выложу парочку станиц.
 

Вложения

  • Scan10004.JPG
    Scan10004.JPG
    940 KB · Просмотры: 42
  • Scan10005.jpg
    Scan10005.jpg
    1,020.8 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
andrusha7, невнимательно читал мои посты :).

MetalliC, не совсем так на счет адсорбера. Перед адсорбером еще стоит клапан давления/разрежения.

На магистрали, подающей пары топлива из бб в адсорбер, стоит клапан давления. Он то и закрывает эту магистраль при продувке адсорбера свежим воздухом.

Добавлено через 47 секунд
andrusha7, классная у тебя книжка. Где надыбал? Ты бы её запэдээфил чтоль?:)


Перед адсорбером еще стоит клапан давления/разрежения.

Кстати на 2-ом скрине этот клапан не нарисован. Плюс к этому нарисовано, что из бака тянется воздух, чего и боялся RustUZB....)))))
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
MetalliC, я заказал в микас-сервисе. Чтобы ее запэдээфить надо ее разогнуть по страницам и воткнуть в сканер. Жалко, учитывая сколько я за нее заплатил и за доставку тоже.

Добавлено через 44 секунды
MetalliC, извини если был невнимателен.
 
Последнее редактирование:

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
MetalliC, извини если был невнимателен.

Фигня, бывает. :ok: Тем более в воскресенье!:drinks::)

Добавлено через 37 секунд
Жалко, учитывая сколько я за нее заплатил и за доставку тоже.

Сколько денег кстати, если не секрет?;)
 
Последнее редактирование:

RustUZB

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
396
Реакции
242
Баллы
145
Вот мы потихоньку и дошли до сути названия темы.
Да, добрые люди подскажите что за книжка такая замечательная, как называется, и если можно фото обложки для наглядности. Где покупали, заказывали.

Так по сути вот этот процесс продувки адсорбера может кратковременно влиять на скачёк оборотов, а если эл. магн. клапан неисправен - вот и неустойчивая работа двигателя (постоянный подсос неучтённого воздуха), вплоть до того, что двигун вообще заводиться не захочет.
 

yura1973

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2007
Сообщения
73
Реакции
19
Баллы
114
У меня бак пытался сплющиться, пока не развалился этот клапан давления-разряжения (из под капота периодически воняло бензином). Купил новый--с ним бак почти не плющит, но только почти! Я так понимаю, что это качество клапанов такое г.... , а пробка бака здесь все-таки не причем.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
если эл. магн. клапан неисправен

В этом случае по идее чек энджин загореться должен... Вообще адсорбер это такая приблудная накрутка... имхо лишняя...экология блин...
 
Сверху