• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вода заместо антифриза

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Можно заместо антифриза использовать воду?На пару дней до дачи и обратно...Поскольку сломался сливная, пластикавая пробка в радиаторе по полам.Половина осталась в радиаторе половина просто отвалилась.Теперь антифриз выливается через эту дырку довольно нескромными количествами.А воду как понимаете не жалко.Машина ГАЗ 31105.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
30-летним стажем дальнобоя
к сожалению всё чаще убеждаюсь, что большой стаж , к сожалению, ни есть синоним технической грамотности индивидума. так же и по жизни . какой нить м....к может все 30 лет может садиться за руль подшофе. да ещё этим и прикрываться. типа " да у меня стажа немеряно! да я всегда так"... и т.п. я не про конкретно твоего знакомого , а вообще.
а доказывать ничего никому не надо. просто надо рассказать подоходчивей и всё. если человек не глупый - поймёт, разберётся. хотя согласен - стереотипы очень трудно сломать.
з.ы. почитай вот про это чудо "со стажем":
блин, не нашёл тему наверное снесли.
в кратце - у мужика соболёк грузовой. стоим в гаражах , трещим.ну он тоже пальцы погнул маненько, типа у меня стажа лет 20-25( не помню точно). потом он жалуется то, да сё. ну я у него и спрашиваю - а какой движок то у тебя? он мне говорит - катерпиллер!!! я тихо выпадаю в осадок, говорю , мож крайслер? нет, говорит, ты за кого меня держишь? я на этой машине уже сколько типа отъездил, на сервисе, да и везде говорят - катерпиллер. ну я тоже думаю - чего я ему доказывать то буду? человек в годах уже, стажа у него не меряно , неудобно как то. короче прошу открыть капот. он открывает и я вижу ЗМЗ 406 евро 3!!! я вторично выпадаю в осадок и пытаюсь всё же открыть ему глаза. мужик говорю, я тебе щас свой капот открою, у меня там такой же катерпиллер стоит, змз называется. он сначала упирался, но потом видно дошло до него - согласился, расстроился.
так что наличие большого стажа лично мне ниочём не говорит.
 

KARANDash

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
4
Баллы
84
Народ, а если на лето воды залить вместо тосола или антифриза, ничего страшного???ниче там не поржавеет???
Вода-дистилят. Ну а зимой есессно тосол залить.

Добавлено через 30 секунд
Просто воде- дешево!!!60 р за 5 литров.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
KARANDash,
ну можно конечно, а нужно ли? зачем это надо? устрани все протечки и залей нормальную ож. замена раз в два года или в 60 000 км. что раньше наступит.
и не надо лохматить бабушку.
 

valera

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
368
Реакции
126
Баллы
144
alexxx, ну я буду как-то тупо выглядеть перед человеком с 30-летним стажем дальнобоя, доказывая ему обратное. Он делал так всегда и ничего у него не кипело и не забивалось.
Это наверное камешек в мой огород? Конечно я уже старый и тупой стал но не на столько чтоб не отличить Крайслер от ЗМЗ. Само собой разумеется что молодежь должна быть умнее нас стариканчиков.Но развивать тему о том можно ли залить воду тем более очищенную через хороший фильтр чтоб проехать 100 км на дачу... это конечно нужно иметь очень гениальный ум:rolleyes: А вставить винный штопор и выкручивать пробку радиатора, что это как не абсурд это же не винная пробка. Дальнобойщиком я никогда не работал но на этих Влогах проездил 30 лет это ты точно приметил. И если у меня с машинами случались серьезные поломки то я всегда ехал к своим механикам мужичкам которые эту Волгу с закрытыми глазами переберут потому что проработали в таксопарках механиками потому что они практики, а не пиздуны теоретики. А у нас тут на ГАЗовском СТО такие молодые долговязые дебилы работают, что диву даешься откуда их понабрали туда. Ходят весь день друг другу подсрачники дают. Вот так то.

Добавлено через 5 минут 44 секунды
Народ, а если на лето воды залить вместо тосола или антифриза, ничего страшного???ниче там не поржавеет???
Вода-дистилят. Ну а зимой есессно тосол залить.

Добавлено через 30 секунд
Просто воде- дешево!!!60 р за 5 литров.

Воду заливать не нужно.Это меры экстренные.
 
Последнее редактирование:

Евгений

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2009
Сообщения
255
Реакции
164
Баллы
144
Можно заместо антифриза использовать воду?На пару дней до дачи и обратно...Поскольку сломался сливная, пластикавая пробка в радиаторе по полам.Половина осталась в радиаторе половина просто отвалилась.Теперь антифриз выливается через эту дырку довольно нескромными количествами.А воду как понимаете не жалко.Машина ГАЗ 31105.
:mad1: Если двигатель ЗМЗ один раз можно, только не давать большую нагрузку, т.к. охлаждение двигателя ухудшиться и только кратковременно, поскольку длительная эксплуатация приведет к выходу помпы из стороя.А вот в крайслер нельзя у него высокая рабочая температура, и вода не обеспечит оптимальный режим.:mad1:
 

valera

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
368
Реакции
126
Баллы
144
:mad1: Если двигатель ЗМЗ один раз можно, только не давать большую нагрузку, т.к. охлаждение двигателя ухудшиться и только кратковременно, поскольку длительная эксплуатация приведет к выходу помпы из стороя.А вот в крайслер нельзя у него высокая рабочая температура, и вода не обеспечит оптимальный режим.:mad1:
А можно разводить тосол дистилированной водой? И что лучше тосол или антифриз?
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
А можно разводить тосол дистилированной водой?

Читал что разводить нельзя, т. к. вместо защитных свойств могут появиться агрессивные, но сам часто доливал воду, без последствий, иногда по 3 литра.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
И что лучше тосол или антифриз?
говорилось уже тысячу раз - тосол тоже антифриз. это просто торговая марка. это как есть подсолнечное масло , а есть "олейна".
что лучше чтохуже ? смотри по своим возможностям и читай тест от разных журналов.
пользуйся поиском. подобных тем много обсуждалось.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А вот в крайслер нельзя у него высокая рабочая температура, и вода не обеспечит оптимальный режим.
Можно, если система герметична. Теплопроводные, точнее теплоёмскостные свойства воды и любого антифриза (хоть и тосолоа) практически одинаковые. Лейте на здоровье. Перед зимой только промойте систему с очистителем накипи для чайников и запрвляйте систему антифризом.



Читал что разводить нельзя, т. к. вместо защитных свойств могут появиться агрессивные, но сам часто доливал воду, без последствий, иногда по 3 литра.
Наоборот, при повышении кончентрации антифриза его агрессивность возрастает. Почему и рекомендуют его периодически менять или проверять плотность - не только для обеспечения нужной температуры замерзания, но и химической "лояльности" к элементам двигателя.
 

valera

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
368
Реакции
126
Баллы
144
Я почему спрашиваю? Дело в том, что в моей предыдущей машине 3110 был всегда залит не разведенный тосол и был случай что тосол разьел прокладку на головке и весь этот тосол выперся паром в выхлопную трубу. Ну, и дедушки народные умельцы у нас в гараже посоветовали разводить дистилированной водой. Зимы у нас не суровые как в Питере, если 15 мороза, так это уже караул. Вот я и развожу тосол пополам с водой, и представьте ничего ужасного не происходит.Но прочитав тут всевозможные умозаключения обоснованные на научной практике я уже засомневался. Правильно ли я делаю?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
нет. не правильно в корне.
кто тебе сказал , что ож разъела прокладку? она этого сделать не может. по крайней мере я ни разу не слышал, что бы ож ,проела ПРОКЛАДКУ! каналы самой головки - может, рубашку охлаждения блока - может. но вот прокладку?... прокладка может прогареть. как один из вариантов , прогар может соединить камеру сгорания и систему охлаждения. тогда ож будет попадать в камеру сгорания и вылетать в выхлопную в виде белого, густого пара. НО! это последствие прогара прокладки, а не причина.
разбавляя готовый тосол водой, ты просто понижаешь его температуру замерзания.
а ну как шарахнет ночью -25...-27 ? и всё- можешь разморозить двигатель. может лопнуть радиатор, может сам блок треснуть, да много вариантов.кроме того, ты так же разбавляешь и присадки в ож. ну там антивспенивающие, антикоррозионные и т.п.

разводят дистилированной водой КОНЦЕНТРАТ. некоторые фирмы выпускают так называемые концентраты. в чистом виде его использовать нельзя. его разводят водой в пропорции обычно 1:1. и получают АНТИФРИЗ.

так что своих гаражных дедушек поменьше слушай. побольше читай тех документацию и тех. литературу. ну и на форумах спрашивай.
удачи.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Можно, если система герметична. Теплопроводные, точнее теплоёмскостные свойства воды и любого антифриза (хоть и тосолоа) практически одинаковые......
Извните Полковник, но тут Вы не правы. У воды теплоёмкость на 25% (примерно) выше по отношению к антифризам, и с точки зрения ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ она значительно эффективнее!
Это не ИМХО, это справочник химика, + теоретическая теплотехника. Это моя профессия.
В своё время, в 80-е, когда увлекался автотуризмом, на 21-й, а у неё не очель хорошее охлаждение, сливал тосол и заливал дистилированную воду. Естественно летом - В Средней Азии очень помогало.
И ещё: Дистилированная вода прекрасно чистит систему без всяких присадок, почему?, объяснять долго, это химия. Но поверьте на слово - это так.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Генадич,
то есть ты рекомендуешь на лето заливать дистилированную воду? за одно и система почистится.

Это не ИМХО, это справочник химика, + теоретическая теплотехника.
если можно ссылочку какую нить, если есть.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Извните Полковник, но тут Вы не правы.

Но поверьте на слово - это так.
Ладно, поверю. А можно подтвердить информацию о Вашем возрасте под аватаркой? Действительно Вам 60 лет?

Допустим, что 25% теплоемкости для моего 402 не столь критично, как для теплонагруженных двигателей. Да и в вопросах теплопередачи - нужно правильно спроектирвать радиатор, тогда в качестве теплоносителя можно использовать хоть чистый спирт.

Вот ссылочку на справочники действительно не плохо было бы. Знаю, что наиболее толковые справочники стоят на полках в бумажном виде, но если кто знает их "электрические" версии - поделитесь адресами.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Ладно, поверю. А можно подтвердить информацию о Вашем возрасте под аватаркой? Действительно Вам 60 лет?

Допустим, что 25% теплоемкости для моего 402 не столь критично, как для теплонагруженных двигателей. Да и в вопросах теплопередачи - нужно правильно спроектирвать радиатор, тогда в качестве теплоносителя можно использовать хоть чистый спирт.

Вот ссылочку на справочники действительно не плохо было бы. Знаю, что наиболее толковые справочники стоят на полках в бумажном виде, но если кто знает их "электрические" версии - поделитесь адресами.
Паспорт показать не могу по нету, но 31 мая 2009 года отмечали мои 60, чему я не очень рад. Кто знает Вартовск - в "Мике".
Да, справочники химика и теплотехника у меня стоят на полке, и в электронном виде не встречал. Так, что ссылку дать не могу.
По сути, дело в том, что теплоёмкость этиленгликиля, основной состаляющей тосола (50%) почти в два раза ниже чем у воды. Ну и кое какие тонкости теплопередачи от тосола к трубкам радиатора. А 25% это очень много. Теплотехники дерутся за 1%.
По 402 - двигатель устаревшей (уж извините) конструкции, с низким КПД, соответственно, при прочих равных условиях должен сбрасывать большее количество тепла.
Раз в два года, перед заменой тосола, на лето, заливаю дистилят, именно с целью очистки системы. Попробуйте, увидите сколько грязи выйдет при сливе осенью.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Паспорт показать не могу по нету, но 31 мая 2009 года отмечали мои 60, чему я не очень рад.
Я уж подумал про опечатку в профиле. Искренне жалею ещё как минимум столько же счастливых лет.


По сути, дело в том, что теплоёмкость этиленгликиля, основной состаляющей тосола (50%) почти в два раза ниже чем у воды.
Значит 1 кг воды (примерно литр) возьмет больше тепла, разогревшись до той же температуры чем 1 кг тосола. Правильно?
Получается, что в плане собственно охлаждения вода предпочтительней?

P.S. Про всякие антикоррозийные присадки - отдельный разговор.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
вот что я нашёл по этому поводу :
..."Первое. Антифриз — вещество, физические свойства которого, существенно отличаются от физических свойств воды. Это — плата за низкую температуру замерзания.
Теплоёмкость антифризов на 15-20% меньше, чем у воды, вязкость в 2-3 раза выше, объёмное расширение больше на 40-60%. Причём, эти величины изменяются при изменении концентрации раствора и различны у разных производителей. Отличаются и величины теплопроводности, температуры кипения, других физических характеристик. На практике это означает, что намереваясь использовать в системе отопления антифриз, необходимо заранее внести изменения в проект системы отопления, т. к. все проектные расчёты базируются на физических свойствах воды, а не антифризов. Потребуется увеличить на 40-50% тепловую мощность радиаторов, на 40-50% увеличить объём расширительного бака, на 60% увеличить величину напора циркуляционного насоса, изменить ряд других параметров системы отопления, в том числе и мощность котла. Очевидно, придётся скорректировать и стоимость оборудования."... (с)
_http://www.teplonet.ru/articles/?id=185
здесь полная статья. думаю многим будет интересно для общего развития почитать.
з.ы. правда там речь идёт о системах отопления, но это особой роли не играет.
 

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Вот и я соображения скажу. Я не химик. Но я умею читать и запоминать. И делать кое какие выводы.

Не оспариаваю тот факт, что теплоемкость ТОСОЛа меньше воды. Это факт.
Но кроме этого нужно учитывать и другие факты:

1. Теплоемкость и теплопередача - разные вещи.
Теплоеемкость, количество теплоты, затрачиваемое для изменения температуры на 1°С.
Теплопередача, теплообмен между двумя теплоносителями через разделяющую их твёрдую стенку или через поверхность раздела между ними. Т. включает в себя теплоотдачу от более горячей жидкости к стенке, теплопроводность в стенке, теплоотдачу от стенки к более холодной подвижной среде.

Поэтому, чтобы при уменьшении теплоемкости теплоносителя получить равноценный отвод тепла необходимо, при условии ПОЛНОГО охлаждения теплоносителя в теплообменнике (радиаторе) просто увеличить на 25% скорость прокачки.

2. Собственно радиатору все равно что охлаждать: тосол или воду. У него имеются свои постоянные параметры теплоотдачи.
ПОЭТОМУ Тосол он охладит быстрее, чем воду и, на выходе получим тосол с меньшей температурой. В случае с водой - с большей. Какая выгода? Холоднее, но с меньшей теплоемкостью тосол, или горячее, но с большей теплоемкостью вода?

3. При теплообмене решающее значение имеет разница температур внутри радиатора и за его пределами. Температура кипения тосола выше чем у воды. Возьмем усредненные 110градусов.Допустим на улице +35 (вот у нас сейчас так). Добавьте сюда тепло, идущее от разогретого асфальта и продукты жизнедеятельности ДВС, расположенных в соседних авто. Температура запросто может подняться до 50-55градусов.
В случае с водой разница температур будет 50градусов. С тосолом - уже 60. Эти десять градусов дают 20процентов. В итоге, если обеспечить ускоренную циркуляцию тосола внутри системы охлаждения, то он в дорожных пробках предпочтительнее. Может именно поэтому некоторые ставят уменьшенные шкивы на помпу. Ведь 402двигатель (если начинать от его прародителей) проектировался для работы на воде. В случае с тосолом просто не хватает скорости прокачивания ОЖ.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
двиг 406-ой. машину купил в июне. радиатор тек (машина 02-я, радиатор медный, трехрядный), причем тек безбожно. Запайка не помогала. все равно тек (на новый денег не было). До октября месяца ездил на воде (то есть 4.5-ой месяца). до запайки в день подливал по 5!!! литров воды. После запайки по 5-ть в неделю. Температура выше 80 (по показометру) не поднималась.
Сейчас все исправно, нагреваюсь до 92, дальше карлосон включается.
Так вот. Все металлические трубопроводы в итоге заменил (внутри ржа). после перехода с воды на тосол, через неделю накрылась помпа, хотя до этого признаков умирания не было и в помине. Хотя как сказал знакомый моторист, при использование на 406-ом воды, при переходе на тосол, летят помпы.
 
Сверху