• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вода заместо антифриза

Walker

Общительный
Регистрация
2 Май 2009
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
85
Можно заместо антифриза использовать воду?На пару дней до дачи и обратно...Поскольку сломался сливная, пластикавая пробка в радиаторе по полам.Половина осталась в радиаторе половина просто отвалилась.Теперь антифриз выливается через эту дырку довольно нескромными количествами.А воду как понимаете не жалко.Машина ГАЗ 31105.
 

Генадич

Постоялец
Регистрация
6 Июл 2006
Сообщения
327
Реакции
279
Баллы
194
Я уж подумал про опечатку в профиле. Искренне жалею ещё как минимум столько же счастливых лет.



Значит 1 кг воды (примерно литр) возьмет больше тепла, разогревшись до той же температуры чем 1 кг тосола. Правильно?
Получается, что в плане собственно охлаждения вода предпочтительней?

P.S. Про всякие антикоррозийные присадки - отдельный разговор.
Опечатки нет.
Да правильно, вода предпочтительнее.

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
вот что я нашёл по этому поводу :
..."Первое. Антифриз — вещество, физические свойства которого, существенно отличаются от физических свойств воды. Это — плата за низкую температуру замерзания.
Теплоёмкость антифризов на 15-20% меньше, чем у воды, вязкость в 2-3 раза выше, объёмное расширение больше на 40-60%. Причём, эти величины изменяются при изменении концентрации раствора и различны у разных производителей. Отличаются и величины теплопроводности, температуры кипения, других физических характеристик. На практике это означает, что намереваясь использовать в системе отопления антифриз, необходимо заранее внести изменения в проект системы отопления, т. к. все проектные расчёты базируются на физических свойствах воды, а не антифризов. Потребуется увеличить на 40-50% тепловую мощность радиаторов, на 40-50% увеличить объём расширительного бака, на 60% увеличить величину напора циркуляционного насоса, изменить ряд других параметров системы отопления, в том числе и мощность котла. Очевидно, придётся скорректировать и стоимость оборудования."... (с)
_http://www.teplonet.ru/articles/?id=185
здесь полная статья. думаю многим будет интересно для общего развития почитать.
з.ы. правда там речь идёт о системах отопления, но это особой роли не играет.
Совершенно верно, система охлаждения, по сути, та же система отопления (вспомните отопитель!).

Добавлено через 25 минут 10 секунд
Вот и я соображения скажу. Я не химик. Но я умею читать и запоминать. И делать кое какие выводы.

Не оспариаваю тот факт, что теплоемкость ТОСОЛа меньше воды. Это факт.
Но кроме этого нужно учитывать и другие факты:

1. Теплоемкость и теплопередача - разные вещи.
Теплоеемкость, количество теплоты, затрачиваемое для изменения температуры на 1°С.
Теплопередача, теплообмен между двумя теплоносителями через разделяющую их твёрдую стенку или через поверхность раздела между ними. Т. включает в себя теплоотдачу от более горячей жидкости к стенке, теплопроводность в стенке, теплоотдачу от стенки к более холодной подвижной среде.

Поэтому, чтобы при уменьшении теплоемкости теплоносителя получить равноценный отвод тепла необходимо, при условии ПОЛНОГО охлаждения теплоносителя в теплообменнике (радиаторе) просто увеличить на 25% скорость прокачки.

2. Собственно радиатору все равно что охлаждать: тосол или воду. У него имеются свои постоянные параметры теплоотдачи.
ПОЭТОМУ Тосол он охладит быстрее, чем воду и, на выходе получим тосол с меньшей температурой. В случае с водой - с большей. Какая выгода? Холоднее, но с меньшей теплоемкостью тосол, или горячее, но с большей теплоемкостью вода?

3. При теплообмене решающее значение имеет разница температур внутри радиатора и за его пределами. Температура кипения тосола выше чем у воды. Возьмем усредненные 110градусов.Допустим на улице +35 (вот у нас сейчас так). Добавьте сюда тепло, идущее от разогретого асфальта и продукты жизнедеятельности ДВС, расположенных в соседних авто. Температура запросто может подняться до 50-55градусов.
В случае с водой разница температур будет 50градусов. С тосолом - уже 60. Эти десять градусов дают 20процентов. В итоге, если обеспечить ускоренную циркуляцию тосола внутри системы охлаждения, то он в дорожных пробках предпочтительнее. Может именно поэтому некоторые ставят уменьшенные шкивы на помпу. Ведь 402двигатель (если начинать от его прародителей) проектировался для работы на воде. В случае с тосолом просто не хватает скорости прокачивания ОЖ.
1. Нет, простого уеличения прокачки недостаточно. Это конечно увеличивает теплоотдачу, но незначительно - не буду приводить длинные формулы расчёта коэффициента теплопередачи.
А теплоёмкость и теплопередача, вещи конечно разные, но в контексте охлаждения (отопления) взаимосвязанные.
2. Во первых радиатору не всё равно, что охлаждать, у него не постоянные параметры теплоотдачи и жидкость с меньшей теплоёмкостью отдаёт тепло хуже чем с большей, при ламинарном режиме течения (это уже гидравлика). Создать в узких трубках радиатора турбулентный режим мне думается невозможно.
Во вторых:"Тосол он охладит быстрее, чем воду и, на выходе получим тосол с меньшей температурой. В случае с водой - с большей."В свете выше сказанного - всё как раз наоборот.
3.Максимальная температура в радиаторе, в основно определяется давлением, на которое отрегулирован клапан в пробке радиатора. Другой вопрос, что при равных условиях, тосол закипит позже - это его +.

Добавлено через 7 минут 40 секунд
двиг 406-ой. машину купил в июне. радиатор тек (машина 02-я, радиатор медный, трехрядный), причем тек безбожно. Запайка не помогала. все равно тек (на новый денег не было). До октября месяца ездил на воде (то есть 4.5-ой месяца). до запайки в день подливал по 5!!! литров воды. После запайки по 5-ть в неделю. Температура выше 80 (по показометру) не поднималась.
Сейчас все исправно, нагреваюсь до 92, дальше карлосон включается.
Так вот. Все металлические трубопроводы в итоге заменил (внутри ржа). после перехода с воды на тосол, через неделю накрылась помпа, хотя до этого признаков умирания не было и в помине. Хотя как сказал знакомый моторист, при использование на 406-ом воды, при переходе на тосол, летят помпы.
Без коментарий. Как эксплуатировали машинку неизвестно.
 
Последнее редактирование:

BOLIVAR

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
587
Реакции
476
Баллы
195
cadet, тосол тоже смазывает. А дальнобой один говорил, что они специально в охл-ю жидкость добавляют совсем чуток масла, для смазки помпы.

Ты его встретишь - посоветуй ему в бензобак горчицы насыпать... ну типа чтоб там всякие трещенки затянуло.:rofl:

Добавлено через 9 минут 10 секунд
к сожалению всё чаще убеждаюсь, что большой стаж , к сожалению, ни есть синоним технической грамотности индивидума. так же и по жизни . какой нить м....к может все 30 лет может садиться за руль подшофе. да ещё этим и прикрываться. типа " да у меня стажа немеряно! да я всегда так"... и т.п. я не про конкретно твоего знакомого , а вообще.
а доказывать ничего никому не надо. просто надо рассказать подоходчивей и всё. если человек не глупый - поймёт, разберётся. хотя согласен - стереотипы очень трудно сломать.
з.ы. почитай вот про это чудо "со стажем":
блин, не нашёл тему наверное снесли.
в кратце - у мужика соболёк грузовой. стоим в гаражах , трещим.ну он тоже пальцы погнул маненько, типа у меня стажа лет 20-25( не помню точно). потом он жалуется то, да сё. ну я у него и спрашиваю - а какой движок то у тебя? он мне говорит - катерпиллер!!! я тихо выпадаю в осадок, говорю , мож крайслер? нет, говорит, ты за кого меня держишь? я на этой машине уже сколько типа отъездил, на сервисе, да и везде говорят - катерпиллер. ну я тоже думаю - чего я ему доказывать то буду? человек в годах уже, стажа у него не меряно , неудобно как то. короче прошу открыть капот. он открывает и я вижу ЗМЗ 406 евро 3!!! я вторично выпадаю в осадок и пытаюсь всё же открыть ему глаза. мужик говорю, я тебе щас свой капот открою, у меня там такой же катерпиллер стоит, змз называется. он сначала упирался, но потом видно дошло до него - согласился, расстроился.
так что наличие большого стажа лично мне ниочём не говорит.

:haha::haha::haha::) Прикольно. Я с тобой полностью согласен. Если родился баобабом то будешь баобабом 1000 лет пока помрешь!:)
У меня таких СТАЖНИКОВ полный гараж, все грудя в медалях а с 53 газоном справиться не могут а 3309 так воще мрак....:)

Добавлено через 8 минут 39 секунд
:mad1: Если двигатель ЗМЗ один раз можно, только не давать большую нагрузку, т.к. охлаждение двигателя ухудшиться и только кратковременно, поскольку длительная эксплуатация приведет к выходу помпы из стороя.А вот в крайслер нельзя у него высокая рабочая температура, и вода не обеспечит оптимальный режим.:mad1:

Враньё чистейшей воды! Вода обладает лучшими характеристиками теплопроводности чем тосол - это раз! А два - это то что водой можно заменять тосол в любой машине! :)
 
Последнее редактирование:

KARANDash

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
4
Баллы
84
Господа а вот вопрос такого характера-В общем система охлаждения залита водой.Недавно, открыв крышку радиатора, заметил что вода стала коричневой и появилась какая-то пена тоже коричневая.Что за такое???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а как промывать систему охлаждения?
Желательно мыть отдельно радиатор и отдельно рубашку двигателя.
Желательно наличие проточной воды.
Отстединяем патрубки от радиатора и в НИЖНИЙ подаем воду под напором. Из верхнего она (после наполнения) начнет выливаться.
Аналогично промываем и рубашку двигателя.
После того, как выльется основное гуано, можно собрать систему и заправить её моющим средством (см. предыдущее сообщение). Запустить двигатель, дать ему согреться до нормальной температуры (можно на это время прикрыть радиатор картоночкой) и открыть кран отопителя. Спустя 10-15 минут (уточни по инструкции к промывке) расствор сливаем и полощем систему: заправляем чистой (некоторые даже рекомендуют дисцилированной) водой, запускаем, прогреваем, ждем, сливаем, заправляем... Раза 3-4.
После чего заправляем свежую охлаждающую жидкость (только не концентрат - разъест и медь и аллюминий) и убеждаемся в отсутствии протечек.
 
Сверху