• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Весенне-летние проблемы:Перегрев

Johnny

Общительный
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
99
Здравствуйте всем! Вот, думаю над такой проблемкой. Как-то пару недель назад поменял колеса (были кривые диски) и решил прокатиться по трассе - проверить. Выехал за город, разогнался до 100 - все ок. Развернулся, лечу так же обратно (км 20 отсилы отъехал от города), уже подъезжал, глянул приборку - температура в начале красной зоны!:fie: Остановился, заглушил. Около расширительного бачка все мокрое, тосола очень мало (был в норме уровень, не ухоит). Долил, завел. Температура пришла в норму. Так и не понял, почему перегрелся. И вот опять то же самое. Ехал по городу, приехал к дому, (а кстати накануне сделал кнопку на электровентилятор и как раз включил его как поехал - попробовать:yes2:). Заехал во двор, остановился, смотрю - буквально на глазах температура начинает лезть вверх, секунд за 15 до красной зоны дошла (вентилятор работает!), заглушил, смотрю - опять немного (вовремя заметил) вытекло из бачка. Долил, завел, быстро опустилась до нормы (на 82 градуса у меня термостат).:bb: Что может быть причиной? Может термостат иногда не открываться (покупал его зимой)?
Машина 3110, двигатель 4021.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Заметил еще такую особенность- после открытия термоса спустя 1-2 мин. становиться почти горячим НИЖНИЙ патрубок радиатора!
Ну так мотор работал на месте, без обдува радиатора.
Надо рукой прощупать прогреваемость радиатора по всей площади. Радиатор с нормально проходимыми каналами должен теплеть, ощутимо теплеть и постепенно выравнивать температуру по всей поверхности. НО ЭТО БЕЗ ОБДУВА!

Прогреваемость нижнего патрубка радиатора говорит об исправной (относительно) работе насоса. По крайней мере он перекачивает горячую ОЖ в радиатор.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
дело в том что температура патрубков радиатора что на ходу что на стоянке после 20-30 мин. движения практически одинаковая, к тому же после остановки двигателя-температура поднимается на 5-7 гр. (по указателю).Раньше было так: заглушишь двигатель с темп-й 80 гр., заводишь через 10 мин.-тут же температура падала на 10 гр-тоесть присходил забор уже остывшей ОЖ с радиатора и температура падала-сейчас такого нет.Или такой еще пример.Не раз наблюдал: приспуске с длиной горки (500 м) с включенной передачей с сброшеным газом- температура ОЖ падала на 5-10 гр, потом при движении по прямой под нагрузкой воостанавливалась до прежних значений, сейчас такое тоже пропало.Получается хоть выделяет двигатель тепло хоть невыделает (ну или почти) температура не меняется, а должна.
Вот и загадка: то ли нармально не прокачивает ОЖ помпа, то ли качает но нет должной теплоотдачи радиатора???
Настораживает то что даже БЕЗ термостата, пусть даже при +25 двигатель выходит на 80-85 гр. после 1,5-2 км.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Zveroboy, В таком случае проще снять помпу, разобрать и посмотреть что с крыльчаткой, а там видно будет.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Zveroboy, В таком случае проще снять помпу, разобрать и посмотреть что с крыльчаткой, а там видно будет.

сегодня буду снимать и вскрывать помпу....

Добавлено через 6 часов 28 минут 24 секунды
результаты вскрытия:
1. сальник гонит во всю
2. Крыльчатка в норме
3. Отгнила перегородка водяных каналов!
 
Последнее редактирование:

Салага

Общительный
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
152
Реакции
22
Баллы
99
Ребят,а сложно термостат менять на 402 моторе?
а не снимая с автомобиля можно определить его работоспасобность?

Слей тосол,сними патрубок идущий от радиатора на термостат и крышку термостата на двух болтах.поймешь когда закипишь.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Ребят,а сложно термостат менять на 402 моторе??
сливаешь 5 л тосола с радиатора, откручиваешь 2гайки крышки термостата, снимаешь крышку и вот он перед тобой, пальцами вынимаешь и все дела.
а не снимая с автомобиля можно определить его работоспасобность?
Если не снимая с двигателя-надо ТОЧНО знать т-ру его открытия (указана на нижнем торце теромстата)
1 вариант: заводишь холодный двигатель и прогреваешь, при достижении т-ры открытия термоса- верхний патрубок радиатора должен резко поменять тем-ру с холодного на горячий, ключевое слово в этом способе-РЕЗКО.Если патрубок постепенно греется по мере прогрева двигателя-либо нет должного уплотнения термоса в корпусе (резиновое кольцо на нем должно быть одето) либо открыто отверстие в термосе, в котором обыячно заклепка стоит, либо же сам термос не исправный.
2 вариант: снимаешь с машины- привязываешь к нему нитку (сверху) и опускаешь в емкость с холодной водой (термос при этом НЕ ДОЛЖЕН касаться дна или стенок посуды но должен быть ПОЛНОСТЮ погружен в воду. В емкость стиртовой термометр со шкалой до 100 гр, его тоже в воду и на огонь, греешь постепенно (примерно 1-2 гр. в 1 мин.)
Если термоса скажем на 82 грн., при достижении даной т-ры воды должно надлюдаться оего открытие, в любом случае при 100 он должен полною открытся.Точно также при остывании, на пороге 82 гр.- должен закрытся.
Если не укладывается в данные параметры-в мусорку.
Вот примерно так.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ребят,а сложно термостат менять на 402 моторе?
Нет. Минут 20-40.


а не снимая с автомобиля можно определить его работоспасобность?
Можно. Запускаем холодный двигатель и рукой держим резиновый патрубок на входе радиатора (он сверху). Другой рукой периодически трогаем ГБЦ и сравниваем температуру. Сначала температура должна существенно отличаться: патрубок должен оставаться холодным. В момент открытия термостата патрубок довольно быстро согреется - заметьте температуру по прибору: должно быть в пределах 80 (+/- 10) градусов.
Этим мы проверим работу основного клапана, открывающего "большой" контурура системы охлаждения. Работу байпастного клапана, перекрывающего "малый" контур, таким образом проверить не удастся.

P.S. Зверобой, опередил. ;)
 
Последнее редактирование:

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
сегодня буду снимать и вскрывать помпу....

Добавлено через 6 часов 28 минут 24 секунды
результаты вскрытия:
1. сальник гонит во всю
2. Крыльчатка в норме
3. Отгнила перегородка водяных каналов!

Вот у меня еше проблема с помпой открытая. По причине ее отсутсвия пришлось ставить на движок, только сколько я проежу на ней ???? Крыльчатка не буксует, а вот цикруляция я думаю там идет хаотичная.......
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
я ни с проста спросил про термостат,вот моя проблема
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=57321

Может посоветуете по данному вопросу чего!?:(
раз 7 листров входит-ОДНОЗНАЧНО воздух.
Проверь/замени термос, далее когда будешь заливать ОЖ- сними ВЕРХНИЙ патрубок печки и подними повыше, в первую очередь ОЖ пойдет оттуда. Перелд заливкой ОЖ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРОЙ КРАН ПЕЧКИ!!! По умолчанию забор ОЖ в печку берется с головки.
Это к тому, что когда у тебя потечет ОЖ с патрубка печки-знач блок и головка блока заполнены ОЖ полностю.
Ставишь на место патрубок и льешь дальше.Заливашь в радиатор под пробку, закрываешь и заводишь.Грееться (в смысле перегревается!), не рабоате печка- снимай этот же патрубок, в бутылку и погазуй чуть чуть- пока не пойдет уверенный поток ОЖ.Можно и не снимая газовать-только тогда надо ждать открытия термоса, а так продуваешь малый круг независимо от него.
Пробуй, смотри что получится, пиши-будем помогать.
Только не перегрей движок!!! И убедись что в головке ОЖ есть, а то делов можно на делать.....
 

Дмитрий1985

Общительный
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
а что может быть такое что температуру будет в норме показывать,а в голове при этом будет отсутствовать ОЖ?!больше всего боюсь перегреть движку!что-то я не совсем доверяю датчику температуры ОЖ,поэтому поменяю его и термостат заодно!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а что может быть такое что температуру будет в норме показывать,а в голове при этом будет отсутствовать ОЖ?
Показывать будет отсутствие температуры, т.е. не будет расти по прибору.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а что может быть такое что температуру будет в норме показывать,а в голове при этом будет отсутствовать ОЖ
Датчик без ОЖ будет показывать минимальную температуру. Видел где уставновлен датчик ОЖ на ЗМЗ-24, там он стоит на ГБЦ в районе 4-го цилиндра. Вот там показания будут более точными. Сам думаю как туда поставить датчик.
 

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
я тоже задавался таким вопросом!какого хр*на его поставили в такое тупое место!?На БЦ самое то было бы!:gaz_love:
ну вы даете на блок стависть датчик т-ры :rofl:. У вас стрелка выше 60-макс. 70 никогда неподнимиться.
В 24 дв.-датчик ставится возле 4 цилиндра (найболее информатино), 402-й в помпе.Зачем изобретать велик???
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Zveroboy

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
482
Реакции
36
Баллы
130
Ну наверное чтоб он все таки показывал темпратуру ВОДЫ , а не блока.
сами поняли то написали:haha:.
Как датчик, который омывается ОЖ может показывать температуру БЦ???
Согласен, что на 24 ГБЦ датчик установлен в самом информативном месте!
 
Сверху