• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Вентилятор радиатора

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Доброго времени суток.
Нужна подсказка, сам разобраться не могу, а с гарантии уже слетел.
Волга 31105 с крайслером.
При нагреве двигателя примерно до 90 градусов, включается вентилятор, далеее двигатель продолжает нагреваться, примерно до 100 град. и вентилятор продолжает работать. Всё бы хорошо, но двигатель так и продолжает работать при этой температуре, а вентилятор даже не думает отключаться - уже два сгорели(на одном просто расплавился припой).
Термостат открывается - патрубки радиатора горячие, реле не залипает. На реле постоянно подаётся сигнал с БУ.
Подскажите куда лезьть, что смотреть.
Проверил напряжение на разъёме датчика температуры - показало 5V. Это так и должно быть или всё-таки должно быть 12V?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ну если т. двигнателя не падает, то карлсон и будет молотить.
тут не в электрике надо копаться, а смотреть почему т. не снижается при работающем вентеляторе. тут либо термостат не до конца открывается, либо радиатор не справляется с теплоотводом.
з.ы. а если печку на полную включить т. спадает?
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Я думал про термостат, но ведь он справляется с регулированием температуры...
Печку включал, но температура так на 100 и держится.
Температура падала только когда холода ударили и я на нормальной скорости ехал, но и в этом случае вентилятор не выключался.
Такое ощущение, что термостат пытается поддерживать темп. 100 градусов, а вентилятор хочет её сбавить до меньше 90.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
сам видел следующий баг:
На крайслере были проблемы с движком. Как выяснилось потом - с охлаждением. Когда в расширительный бачок сунули "инженерную палочку" - отвертку - проверить уровень, оказалось, что там сухо. А снаружи было полное ощущение, что жидкость на уровне.
Проверьте тщательно уровень. Может там причина?
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Проверьте тщательно уровень. Может там причина?
Спасибо! Сегодня вечером возьму инженерную палочку:) и проверю.
Дурной бачёк на волге - нифига не понятно сколько залито - хомут мешает!!!
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
сам видел следующий баг:
На крайслере были проблемы с движком. Как выяснилось потом - с охлаждением. Когда в расширительный бачок сунули "инженерную палочку" - отвертку - проверить уровень, оказалось, что там сухо. А снаружи было полное ощущение, что жидкость на уровне.
Проверьте тщательно уровень. Может там причина?

+1 !!! проверяйте уровень антифриза
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Сначала надо проверить есть ли антифриз, а если всё же вдруг он есть, то надо б проверить датчик.
Про антифриз понятно. Почему-то я не догадался посмотреть - вроде как он всегда был и нижняя часть бачка тёмная.
А как датчик проверить? Ведь на панели приборов температуру показывает.... Сопративление мерить?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
А про напряжение, подаваемое на датчик никто не знает?
Проверил напряжение на разъёме датчика температуры - показало 5V. Это так и должно быть или всё-таки должно быть 12V?
 
Последнее редактирование:

Роман 16

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2008
Сообщения
199
Реакции
112
Баллы
125
Если уровень тосола в норме, попробуй продуть воздухом из компрессора соты радиатора. Лето прошло, много мусора в соты забивается. Неплохо было бы узнать какой термос у тебя. Может он горячий?
А за включение карлсона и показания температуры на приборке отвечает один датчик?
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
попробуй продуть воздухом из компрессора соты радиатора. Лето прошло, много мусора в соты забивается.
Соты тут нипричём - радиатор в прошлом году был заменён из-за аварии и после этого почти не ездил, только с дачи и на дачу - тысяч 5 намотал, не больше.

А за включение карлсона и показания температуры на приборке отвечает один датчик?
А вот этого я, к сожалению, не знаю... Я нашёл только один датчик - на термостате.
Неплохо было бы узнать какой термос у тебя. Может он горячий?
Ты имеешь ввиду при какой температуре открывается? Не знаю. Термостат ещё ни разу после покупки машины не менялся (2 года машине). До недавнего времени всё было впорядке. Только вот не помню при какой температуре вентилятор начинал работать и какая рабочая держалась
 
Последнее редактирование:

degustator

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
179
Реакции
160
Баллы
155
Надо обязательно проверить направление вращения вентилятора, особенно насторожила фраза про ДТП. Я по невнимательности подключил его неправильно-симптомы один в один. Вентилятор должен дуть ВНУТРЬ моторного отсека.
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Вентилятор должен дуть ВНУТРЬ моторного отсека.
Спасибо:rofl:
Надеюсь на этом форуме не много таких, кому надо объяснять направление вращения вентилятора радиатора и как его изменять

Я не могу понять что управляет включением вентилятора. Ведь сигнал от датчика приходит на приборную панель и на панель климат-контроля, а сигнал на реле приходит из мозгов. По крайней мере так в схеме нарисовано...
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64

SergeZ

Общительный
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
81
Реакции
90
Баллы
94
Прочитал ветку и кроме "проверки направления движения воздуха от вентилятора" возникла еще одна мысль: "а радиатор то вообще что-нибудь охлаждает" ?
Попробуй пощупать его поверхность рукой(в перчатке!!!) - может быть тосол не попадает в центральную часть и проходит по какому-то "короткому" маршруту от одного патрубка к другому. Тогда ты явственно отличишь по нагреву различных участков.
 

Baly

Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
Регистрация
2 Июл 2009
Сообщения
55
Реакции
129
Баллы
110
Надо обязательно проверить направление вращения вентилятора, особенно насторожила фраза про ДТП. Я по невнимательности подключил его неправильно-симптомы один в один. Вентилятор должен дуть ВНУТРЬ моторного отсека.

Это точно я сталкивался точно с такой ситуацией специ подключали а я не проверил он у меня воздух дул на уличу а не внутрь и таже грелось. Подключил нормально и все нормализовалось
 

Shpangout

Общительный
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
10
Реакции
1
Баллы
64
Прочитал ветку и кроме "проверки направления движения воздуха от вентилятора" возникла еще одна мысль: "а радиатор то вообще что-нибудь охлаждает" ?
Попробуй пощупать его поверхность рукой(в перчатке!!!) - может быть тосол не попадает в центральную часть и проходит по какому-то "короткому" маршруту от одного патрубка к другому. Тогда ты явственно отличишь по нагреву различных участков.
Спасибо! Об этом я и не подумал... Так-то я трогал - горячий, но о том, что мог засориться - не подумал...

Добавлено через 49 минут 51 секунду
Это точно я сталкивался точно с такой ситуацией специ подключали а я не проверил он у меня воздух дул на уличу а не внутрь и таже грелось. Подключил нормально и все нормализовалось
Не, с направлением всё впорядке.
А вот по поводу аварии - ДА... Авария хорошая была, пол передка снесло. Но это было без меня и в другом городе. Уж что они там меняли, сейчас уже не узнать - нет тех людей, кто занимался ремонтом.
 
Последнее редактирование:

degustator

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2007
Сообщения
179
Реакции
160
Баллы
155
А на крайслере один или два датчика температуры?
Включением вентилятора заведует ЭБУ, по сигналу с датчика температуры, расположенному в корпусе термостата. А на указатель температуры приборной панели поступает сигнал с датчика установленного в патрубке за двигателем (между мотором и моторным щитом, примерно по центру а\м), а для панели климат-контроля есть третий датчик-в правом зеркале. Но если уж говорить обо всех датчиках температуры, то есть еще и четвертый - в потолке. И пятый-датчик температуры окружающего воздуха, сигналом с которого пользуется ЭБУ, находится перед радиатором слева по ходу движения.
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Включением вентилятора заведует ЭБУ, по сигналу с датчика температуры, расположенному в корпусе термостата. А на указатель температуры приборной панели поступает сигнал с датчика установленного в патрубке за двигателем (между мотором и моторным щитом, примерно по центру а\м)
Вопрос..Это на Е2 или Е3..??? Или оно без разницы..???
 
Сверху