• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилятор на радиатор.

adv

Общительный
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
99
Столкнулся с проблемой работы вентилятора. Попросту говоря не работает. Греется до 105 точно и не включается. + накрылся термостат. Всё на крайсе. Замыкали вентилятор - включается. Сам я шланг в электрике. Скажите пожалуйста куда лезть и что смотреть?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
обязательно дождись остановки карлсона..
а чтобы не ждать остановки карлсона.можно поставить электропомпу и подключить по вот такой вот схеме.теперь даже когда на улице около +40.нет необходимости ждать выключения вентилятора;)
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1003309&postcount=67
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1008629&postcount=72
 

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Привет!
Мне вообще очень ненравиться включение вентилятора после 105 градусов. А вдруг закиснет релюха или еще что либо... как у нашего собрата. Все это както напрягает. Короче я купил и установил бортовой компютер, кроме разных других благ с его помощю можно установить включение вентилятора на любую температуру что и зделал, поставил на 99 ргад. и теперь стало спокойнее, работает замечательно. По крайней мере времени до "закипания" теперь больше. Конечно игрушка недешовая но пожалуй того стоит.

Какой бортовой компьютер купил скажи марку и модель пожалуйста. так как в магизинах у нас его 100% енету искать буду через инет. А там моделей куча. Поэтому хочется макимально точного определения модели.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Teh, подключается в разрыв механической помпы и металической трубы которая проходит за за двигателем,тоесть та которая соединяется с мех.помпой коротким куском шланга.для соеденинения я брал набор газелевских патрубков печки и из них выбирал по месту подходящий.да и то подходящего не нашлось то пришлось из нескольких с помощью муфты собрать нужную конфигурацию.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Teh, подключается в разрыв механической помпы и металической трубы которая проходит за за двигателем,тоесть та которая соединяется с мех.помпой коротким куском шланга
Но ведь, циркуляция происходит только по малому кругу, т.е. от четвертого к первому цилиндру по шлангу и дроссельному узлу. Достаточно ли этого для охлаждения, если глушишь в жару, например, на 94 градусах ?
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Teh, через дроссель конечно циркуляция будет но будет сильно гудеть электропомпа.есть два варианта для лучшей циркуляции ОЖ.
1) если нет электрокрана.установить шаровый трёхходовой кран и сделать перемычку через которую тосол будет двигатся в обход радиатора печки(см.рисунок)
2) если стоит электрокран то электрически его подключить так что бы при выключеном зажигании при включенной электропомпе он открывался и при выключении её закрывался.
 

Вложения

  • рп.png
    рп.png
    11 KB · Просмотры: 19

ni82

Постоялец
Регистрация
14 Май 2010
Сообщения
682
Реакции
160
Баллы
175
Anfebrahiy, Всё очень просто! Кинуть управляющий провод от датчика на соответствующий контакт на ЭБУ (если он есть). Просто не правда ли?... ))) И ещё нужно будет перепрошить ЭБУ ))) Сущие пустяки )))
Так шо не парься и забей!
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Тогда уж проще байпас двухходовиком делать между входом и выходом печки.

Или как вариант брать самую слабую помпу, чтоб перепад давления маленький был и не слишком напрягалась из-за малого сечения, когда печка закрыта.

Но опять же вопрос, достаточно ли для охлаждения лишь шлангов по которому происходит циркуляция? Ведь площадь рассеивания очень мала, и ставка в основном на отсутствие локальных перегревов.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ведь площадь рассеивания очень мала, и ставка в основном на отсутствие локальных перегревов.
ставка на то что ОЖ будет двигатся.а вентилятор будет в этот момент обдувать сам двигатель,собственно по которому и будет ОЖ двигатся.приведу пример...в кастрюле закипающую воду если помешать то кипение моментально прекращается.а если в этот момент ещё и подуть на неё то эфект увеличится.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
димедрол, как я понял у тебя помпа мощная ?

Я вот думаю, что можно сделать так:
Маломощную электро-помпу ставить как у тебя (в разрыв от металлического патрубка, идущего из-за двигателя на малый вход штатной помпы двигателя).

При этом запитывать плюсовой провод электро-помпы через разгрузочное сопротивление.
То есть при закрытом кране печки и соответственно увеличении нагрузки и тока электро-помпы, будет происходить пропорциональное падение напряжения, что позволит избежать перегрева движочка и кавитации при высоких температурах из-за большого перепада не будет.

При открытом кране печки гидросопротивление снижается, нагрузка на насос падает, падение напряжения уменьшается.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Teh, лучше сделай перемычку в обход радиатора печки или поставь хороший электрокран и сделай открытие крана при включенной печке.если надо со схемой помогу.на пол мощности толку от помпы будет мало.я уже засекал сколько может работать электропомпа после выключения двигателя и это время при температуре на улице +35 от 3 до 5 минут.если на полмощности то будет минимум в два раза дольше.
 

SanyaS

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
46
Реакции
9
Баллы
69
Для уточнения. Подавали напругу на вентилятор или замыкали датчик?
Если первое, то смотреть датчик и реле, если второе-менять датчик.

Доброе утро! Замыкал контакты на датчике - вентилятор крутит. Поменял уже два датчика (один из них итальянский) - вентилятор всё равно не включается. Езжу с постоянно включённой печкой, чтобы хоть как-то охладить... Стоит её выключить, как через 5-10 минут движения температура доходит до предела. Сделаю себе кнопку принудительного включения вентилятора, но это же не выход!!!
 

САШКО161

Постоялец
Регистрация
31 Мар 2011
Сообщения
668
Реакции
418
Баллы
195
Замыкал контакты на датчике - вентилятор крутит. Поменял уже два датчика (один из них итальянский) - вентилятор всё равно не включается

SanyaS,полтергейст,однако!:rolleyes:Если замыкал контакты на датчике и вентилятор включился - значит цепь :питание на датчик - датчик(ты его новый поставил) - реле вентилятора - питание на реле вентилятора - соединительная колодка вентилятора - сам вентилятор исправны!Должно всё работать...Но чудес не бывает..Может ты просто не догоняешь до той температуры,при которой должен включиться вентилятор?Либо стоит датчик на повышенную температуру...Кстати,на какую температуру срабатывания стоит датчик?

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
через 5-10 минут движения температура доходит до предела
Как узнаёшь,что до предела?Кипит?На крысе,например,доходит до 105 градусов и только потом включается...Можно сказать,тоже предел....:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

SanyaS

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
46
Реакции
9
Баллы
69
Как узнаёшь,что до предела?Кипит?
Температура по показометру стоит на границе красной зоны. Если ещё подымается, то лампа СТОП и загорается лампочка красная над температурой... закипел. А вентилятор так и молчит :( Вставил бы картинку... но что-то не получается.

Датчик вентилятора включение 92, выключение 87
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Датчик вентилятора включение 92, выключение 87
если датчик с этими параметрами находится в радиаторе то температура его срабатывания где-то 96*,вообщем почти 100*.если датчик ставить в радиатор то с параметрами87*-82*.
 

SanyaS

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
46
Реакции
9
Баллы
69
если датчик с этими параметрами находится в радиаторе то температура его срабатывания где-то 96*,вообщем почти 100*.если датчик ставить в радиатор то с параметрами87*-82*.

Да. Датчик находится на радиаторе. Но в любом случае... он не сработал на при 92, ни при 96, ни при 100... :( Сегодня поменяю на меньшую температуру, может и поможет :(

C другой стороны... печка так никогда жарко не работала )))) На улице -10, а в машине +27 )))
 
Последнее редактирование:

SanyaS

Общительный
Регистрация
4 Янв 2010
Сообщения
46
Реакции
9
Баллы
69
Может быть у меня проблема в термостате? Открылся на половину и ОЖ не успевает попадать в радиатор в нужном количестве и, соответственно, не успевает охлаждаться. Но почему всё же не включает вентилятор??? Может уровня ОЖ не хватает в системе... Хотя в расширительном бачке всегда видно её наличие.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Если бачек у тебя справа то по уровню жидкости в бачке увидишь на каком уровне жидкость в радиаторе.А она может быть ниже чем датчик вкл.вентилятора.Выход-как можно полнее заливать расш. бачек.
 
Последнее редактирование:
Сверху