• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вентилляторы и кондиционер. Проблемы и их решения.

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, коллеги.

Исходные данные: 406-й, радиатор охлаждения двигателя - медный трехрядный (тот, который по анонсу завода +40% к эффективности штатного, поставлен осенью, в мае прочищен снаружи), датчик в радиаторе - 92-87, датчик в патрубке к радиатору - 97-92, запараллелены, оба - Vernet. Ранее стояли 87-82 и 92-87 соответственно, были заменены по наступлению весны, т.к. вентилятор начинал крутиться даже при поездке по трассе.
Кондиционер - "Элинж", с lcd-дисплеем, работает (при +31 градусе снаружи минимально удалось добиться +20 из воздуховода - это нормально, кстати?), радиатор установлен за масляным радиатором и перед радиатором охлаждения двигателя, на радиаторе средних размеров вентилятор.
Температура двигателя смотрится по БК Мультитроникс Di15

Что имеем без использования кондиционера - быстрый прогрев машины за пару минут, температура по БК постоянно 92-93, независимо от скорости движения. В пробках и на небольшой скорости периодически включается вентилятор, работает недолго, 10-30 секунд, температура менее 92 не опускается никогда. Если оставить вентилятор работать принудительно - можно температуру до 82-83 опустить.
Сегодня попробовал проехать с кондиционером - температура постоянно 95-96, вентилятор не отключается. Попал в пробку (минут 15 на скорости 10-15км/ч), несмотря на постоянную работу вентилятора температура доползла до 100. Далее пробка закончилась, вышел на трассу - опять упала до 95-96, ниже сбить не удалось.

Вопрос первый - кто виноват и что делать? :) Впереди лето, а тут такая засада... Не дело это, имхо, с постоянно крутящимся карлсоном кататься, никакой аккумулятор не выдержит, да и пробки в Москоу-сити, скажем так, не редкость... Чего-то ничего с ходу в голову не приходит, куда копать...
И второй вопрос - по датчикам. У них же есть явные температурные диапазоны, в пределах которых они должны быть замкнуты, чтоб вентилятор работал. По идее, я на БК в момент включения вентилятора должен видеть температуру по верхнему пределу, отключения - по нижней границе, когда температура ОЖ упадет. Пусть даже с учетом сдвига из-за тепловой инерционности (для радиаторного больше, для датчика в патрубке - меньше). А наблюдать частые включения-выключения при дельте реальной температуры ОЖ +-0.5-1 градус - как-то странно. Датчики поочередно отключал для проверки - картина не меняется, так и пляшем вокруг 92-93, что на одном, что на другом.

Собственно, у кого какие идеи? :rolleyes:
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
AlkoSerzH,немного не так. Если мне память не изменяет, то в разрыв цепи "запрос включения кондиционера" от блока климатики на микас (или моторолу, неважно) включен датчик температуры испарителя. Когда температура испарителя +4-5 градусов или ниже цепь не замыкается. Датчик находится в испарителе, вроде как должен быть воткнут между его сотами, правда я там не разбирал ничего не знаю как на самом деле.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
отключается компрессор при Т +4-5 и ниже
Как он это определяет? давление падает ниже минимума при такой теппературе или что? больше там и нету ничего вроде.

на улице +28 а кондей воздух охлаждает до +20 - значит норма.
+20 на дефлекторах или у задней полки под стеклом - разница колоссальная.
где мерим?
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
(ТРВ)=
чтото типа нижнего левого
На картинке он с контактами, на машине там нету никакой проводки, регилирует тока по давлению.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Это ничего не дает, у дефлекторов у меня дельта с улицей еще болльше, на комфортности температуры в салоне это мало сказывается.
Не устраивает как раз то, что "работает в штатном режиме, но хреново"
 
Последнее редактирование:

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
На картинке он с контактами, на машине там нету никакой проводки, регилирует тока по давлению.
трв и термостат - разные штуки.

вот глянь набор мой. трв слева термостат справа на большом радиаторе

Это ничего не дает, у дефлекторов у меня дельта с улицей еще болльше, на комфортности температуры в салоне это мало сказывается.
Не устраивает как раз то, что "работает в штатном режиме, но хреново"

я тоже неуверен в верности данной цифры для автокондиционеров. ног возможно это для всех холодильных машин
 

Вложения

  • P1120123.jpg
    P1120123.jpg
    108.6 KB · Просмотры: 95

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
рв слева термостат справа на большом радиаторе
термостата я вообще у себя не нашел.
вентилятор из комплекта можешь даже не ставить - толку от него в пределах погрешности.
я тоже неуверен в верности данной цифры для автокондиционеров
ТОгда зачем она?? нехватка фреона отлично видна на манометрах, стрелка дергается при работе, когда норма - давление(High) плавно меняется.
 

AlkoSerzH

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
211
Реакции
59
Баллы
130
термостата я вообще у себя не нашел.
вентилятор из комплекта можешь даже не ставить - толку от него в пределах погрешности.
он в испарителе! ищи провода под панелью.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
отключает по антиобледенителю, а антиобледенитель определяет-то по низкому давлению в обратной(Low) магистрали
В осушителе стоит датчик давления. Если давление в системе меньше 2атм(бар) и выше 28атм(бар) клапан разрывает сигнал на включение кондея.
138599392.jpg


Антиобледенитель - механически регулируемая часть холодильной установки, которая включает или выключает работу компрессора

ТРВ не регулируется! Происводится тарировка на заводе изготовителе. У меня в комплекте шел сделанный в японии. Кстати! На этой картинке, в правом нижнем углу, виден антиобледенитель :)
138519817.jpg
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
он в испарителе! ищи провода под панелью.
Кстати да, запросто, там все в кожухах. Ну ладно, стоит он там, пусть дальше стоит.
От него же ничео и не требуется.

Как ТРВ настраивать?
Рег. винт по серебристой наклейкой должен быть. Как именно регулировать я не знаю, методом тыка на свой страх и риск или не трогать.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
WarlocK, я ж написал, Т выходящего воздуха из корпуса печки...
Закороти датчик Т испарителя - будет замерзать до 0 скажем, но тогда эффективность еще хуже будет.
Хочешь поменять что-то поставь испаритель большего размера. Ну тогда меняй конденсер тоже, компрессор думаю что справится.
А ваще в машине сзади у меня комфортно уже через 15 минут езды, тонировка задних стекол боковых и шторка на заднем стекле спасают сильно.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
Если давление в системе меньше 2атм(бар) и выше 28атм(бар) клапан разрывает сигнал на включение кондея.
О, точно, кто-то уже выдрал, там еще 17бар- включить вентилятор.

ТРВ не регулируется! Происводится тарировка на заводе изготовителе.
Значить регулировать можно дистанцией от трубки.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Рег. винт по серебристой наклейкой должен быть. Как именно регулировать я не знаю, методом тыка на свой страх и риск или не трогать.
Серебристое это олово и там все запаяно! Паяльник в руки и сразу узнавай цену на новый ТРВ :rofl:

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
Значить регулировать можно дистанцией от трубки.
от нагрева этой трубки и работает игла трв. В медной трубке газ и ему пофигу в каком месте трубки будет происходить нагрев. :)
 
Последнее редактирование:

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
Хочешь поменять что-то поставь испаритель большего размера. Ну тогда меняй конденсер тоже, компрессор думаю что справится.
Вот как-то не хочется испаритель менять просто, там пол салона разобрать придется.
Конденсера хватает с избытком при канальном кожухе и вентиляторе ДВС на максимум.


А ваще в машине сзади у меня комфортно уже через 15 минут езды
В пробке??? а то на трассе-то и так отлично. Какая температура сзади в градусах? 20-21С ? или просто прохладней чем на улице?

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
В медной трубке газ и ему пофигу в каком месте трубки будет происходить нагрев.
Имелась ввиду дистанция от кондейной магистрали до этой медной трубки.
 
Последнее редактирование:

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
WarlocK, Да, в пробке. Солнце жарит только спереди, прошлым летом при +32 на улице в пробке в салоне стабильно было +23, сзади не мерял, но когда я пересел назад чтобы почитать книжку (ждал кое кого) сзади было не жарче.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
Да, в пробке. Солнце жарит только спереди, прошлым летом при +32 на улице в пробке в салоне стабильно было +23, сзади не мерял,
Звучит круто, а испаритель штатный?
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
WarlocK, да не круто, нормально, всё штатное, только при включении компрессора кондея вентилятор работает на половину мощности, ну и еще могу сказать что когда дергаешься в пробке когда +32 температура ниже 96 (с вкл компрессором) не опускается, вентилятор не замолкает, около часа так тыркался. Кондей отрубаешь сразу спадает. У меня прошивка другая, там Т 98-94 зашита. Так вот я так почти час тыркался так, компрессор не отключался ни на минуту и оба вентилятора тоже. Это о том говорит что оно даже до +4 испаритель не охлаждало, но в салоне хорошо.
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
да не круто, нормально, всё штатное, только при включении компрессора кондея вентилятор работает на половину мощности,
Нереально звучит, +23 в какой точке намерено было?

Это о том говорит что оно даже до +4 испаритель не охлаждало, но в салоне хорошо.
Блин, как-то "в салоне хорошо" очень неоднозначно, кого ни послушаешь - у всех хорошо, в реале тока лачетти в +30 держала в салоне(замер в середине заднего сиденья термопарой мультиметра= +22С), у остальных одноклассников 25+ градусов получалось там же.
 
Сверху