Mar1lynManson
Постоялец
- Регистрация
- 18 Май 2009
- Сообщения
- 369
- Реакции
- 150
- Баллы
- 145
В общем захотелось сделать нормальное освещение в салоне своей 29ки, а то та хрень, что стоит с завода, просто издевательство над человеком. Ну захотелось немного облагородить машинку, ну сделать не просто свет а с небольшими наворотами. В сети схем конечно много, но мне чето ничего не понравилось - то на микроконтроллерах (против них ничего не имею, просто с ними я не работал, а ради одного проекта заморачиваться неохота), то функционал не тот .
К сожалению сейчас и так проблем по горло, так что реализация в железе откладывается на неопределенный срок, но схему я набросал.
Работать будет так: при открытии дверей свет плавно будет загораться в течении 3с, после ее закрытия свет будет гореть в полную силу еще где то 7,5с а потом в течении 3-4 секунд будет плавно тухнуть. (Схема рассчитана на светодиоды/светодиодные ленты).
Выкладываю ее на Ваш суд:
Генератор V1 и диод D1 к работе схемы отношения не имеют, это просто имитация открытия двери и последующего её закрытия (имитируется замыкание на "0" резистора R2), как и источник питания V2.
Теперь вкратце опишу принцип работы:
При замыкании резистора R2 на землю (кузов автомобиля) открывается транзистор Q1, который в свою очередь через резистор R3 заряжает емкость С1. Как только на емкости С1 появляется напряжение большее чем 2,5В регулятор напряжения X1 начинает пропускать через себя ток, тем самым открывая транзистор Q2. При открытии транзистора Q2 через резистор R8 начинает заряжаться конденсатор C2. Усилитель напряжения на составном транзисторе Q3 Q4 подает напряжения на нагрузку Rload(светодиоды в нашем случае).
Когда же дверь закрывается, то транзистор Q1 закрывается, емкость С1 постепенно разряжается на резистор R4, при уменьшении напряжения на С1 ниже 2,5В регулятор напряжения X1 прекращает пропускать через себя ток.
Транзистор Q2 соответственно закрывается, C2 начинает постепенно разряжаться через цепь R7 R8, также часть энергии отбирается на регулировку напряжения на нагрузке Rload. Усилитель напряжения на составном транзисторе Q3 Q4 постепенно снижает напряжение на нагрузке Rload.
В общем это все словесное описание, оно навряд кому то будет интересным, по этой причине прилагаю диаграмму напряжений (схема симулировалась в программе Micro-Cap 9):
Синия линия - напряжение на выводе резистора R2 который подключается к концевикам дверей (по этой линии отслеживает когда дверь была открыта и когда была закрыта, то есть если эта линия в нуле - дверь открыта);
Красная линия - напряжение на емкости C1;
Пурпурная линия - напряжение на емкости C2;
Зеленая линия - напряжение на нагрузке.
В режиме простоя потребление схемы будет меньше 1мА и связано это с утечками транзисторов.
Недостатки схемы: покамест вижу только один недостаток - напряжение на нагрузке будет на 1,4-1,6 вольта меньше напряжения в сети машины. Особенности включения транзисторов усилителем напряжения.
Ну как вроде и все. Если кому то понравилась идея - поставьте плюсик в этом посте (кнопка "Поблагодарить"). Мне это нужно для того чтоб понять имеет ли смысл данный пост или впустую тока клавиатуру долбил .
Позже возможно поделюсь печаткой под данную схемку, если тема вызовет хоть какой то интерес.
P.S.: Удобно будет в качестве освещения использовать светодиодные ленты на 12В, так как на выходе на нагрузку будет чуток меньше 13в (см. диаграммы).
P.P.S.: Время розжигания, послегорения и затухания салонного освещения можно регулировать.
К сожалению сейчас и так проблем по горло, так что реализация в железе откладывается на неопределенный срок, но схему я набросал.
Работать будет так: при открытии дверей свет плавно будет загораться в течении 3с, после ее закрытия свет будет гореть в полную силу еще где то 7,5с а потом в течении 3-4 секунд будет плавно тухнуть. (Схема рассчитана на светодиоды/светодиодные ленты).
Выкладываю ее на Ваш суд:
Генератор V1 и диод D1 к работе схемы отношения не имеют, это просто имитация открытия двери и последующего её закрытия (имитируется замыкание на "0" резистора R2), как и источник питания V2.
Теперь вкратце опишу принцип работы:
При замыкании резистора R2 на землю (кузов автомобиля) открывается транзистор Q1, который в свою очередь через резистор R3 заряжает емкость С1. Как только на емкости С1 появляется напряжение большее чем 2,5В регулятор напряжения X1 начинает пропускать через себя ток, тем самым открывая транзистор Q2. При открытии транзистора Q2 через резистор R8 начинает заряжаться конденсатор C2. Усилитель напряжения на составном транзисторе Q3 Q4 подает напряжения на нагрузку Rload(светодиоды в нашем случае).
Когда же дверь закрывается, то транзистор Q1 закрывается, емкость С1 постепенно разряжается на резистор R4, при уменьшении напряжения на С1 ниже 2,5В регулятор напряжения X1 прекращает пропускать через себя ток.
Транзистор Q2 соответственно закрывается, C2 начинает постепенно разряжаться через цепь R7 R8, также часть энергии отбирается на регулировку напряжения на нагрузке Rload. Усилитель напряжения на составном транзисторе Q3 Q4 постепенно снижает напряжение на нагрузке Rload.
В общем это все словесное описание, оно навряд кому то будет интересным, по этой причине прилагаю диаграмму напряжений (схема симулировалась в программе Micro-Cap 9):
Синия линия - напряжение на выводе резистора R2 который подключается к концевикам дверей (по этой линии отслеживает когда дверь была открыта и когда была закрыта, то есть если эта линия в нуле - дверь открыта);
Красная линия - напряжение на емкости C1;
Пурпурная линия - напряжение на емкости C2;
Зеленая линия - напряжение на нагрузке.
В режиме простоя потребление схемы будет меньше 1мА и связано это с утечками транзисторов.
Недостатки схемы: покамест вижу только один недостаток - напряжение на нагрузке будет на 1,4-1,6 вольта меньше напряжения в сети машины. Особенности включения транзисторов усилителем напряжения.
Ну как вроде и все. Если кому то понравилась идея - поставьте плюсик в этом посте (кнопка "Поблагодарить"). Мне это нужно для того чтоб понять имеет ли смысл данный пост или впустую тока клавиатуру долбил .
Позже возможно поделюсь печаткой под данную схемку, если тема вызовет хоть какой то интерес.
P.S.: Удобно будет в качестве освещения использовать светодиодные ленты на 12В, так как на выходе на нагрузку будет чуток меньше 13в (см. диаграммы).
P.P.S.: Время розжигания, послегорения и затухания салонного освещения можно регулировать.
Последнее редактирование: