• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бортовой компьютер.

И

инженеР

во время сегодняшней встречи промелькнула мысль об установке борткомпьютера. придя домой обдумал, решил что идея в принципе неплохая и сформулировал требования. требования такие.
1) минимальные габариты при сохранении удобочитаемости одного параметра (6 параметров одновременно мне нафиг не упали)
2) функции
-тахометр
-вольтметр
-термометр в салоне/за бортом
-расходомер (мгновенный и среднеэксплуатационный)
-желательно также указатель температуры ОЖ и возможность управления карлсоном
-ну и требования к дизайну
после этого полез в инет за информацией. оказалось что на 402 движок этих погремушек в продаже нет. тогда придется приспосабливать что-нибудь не родное. есть два варианта
А) БК для змз 406
плюс - родной. значит должен корректно работать с родным датчиком скорости.
минус - я не знаю как он подключается. если там просто разъем который нужно воткнуть в ЭБУ то это может создать сложности.
Б) БК для карбюраторных ТАЗов с гайками
плюс - расчитан на карбюраторный движок. это уже хорошо.
минус - как он будет работать с ГАЗовским датчиком скорости не знает никто. что покажет тазовский датчик если его поставить на волгу - опять загадка. как он будет измерять расход топлива, если не знает сколько ушло в обратку - тоже большой вопрос. (это кстати относится и к варианту А)

вот собственно и все. может кто уже заморачивался подобным извращением и знает что делать?

З.Ы. если ограничиться только тахометром и вольтметром, то есть куча простеньких дешевых финтифлюшек, которые больше ничего не умеют. но почему-то не хочется себя ограничивать :)
 

ВладМих

Общительный
Регистрация
5 Июн 2010
Сообщения
4
Реакции
3
Баллы
64
Добавлено через 1 час 59 минут 26 секунд
Заказал в планете железяка с доставкой выходит 1340 руб.

Что-то дороговато. От нас из Сибири дешевле вышло бы. _http://www.tavil.ru/Netshop/multitronic/GAZ/
 

Михалычч

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
1,400
Реакции
232
Баллы
224
Итак, поставил - обалденно! все поакзывает, очень удобно смотреть все параметры: напряжение , температура, обороты и т.д. кстати напряжение максимум 13.6 Вольт (маловато???), сразу показал 3 ошибки по датчикам, рекомендую!

Добавлено через 28 секунд
Что-то дороговато

Я знаю, но в железяке доставка дорогая, просто я им доверяю.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
По протоколу должен пойти, так как в списке есть ГАЗовские ЭБУ, разница похоже только в корпусах http://www.multitronics.ru/products/vg1031v
Еще бывает для Шевроле-Нива Multitronics VG1031N
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вчера такая штука приколола: выдала сообщение на экране и голосом о результате торможения :) (время и расстояние), не знал что такое у нее есть, думал только есть только о времени разгона до 100 км/ч.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Royal257, тормозное расстояние, имхо, БК никак не померит. При заблокированных колесах, например на льду, скорость будет равна 0 км/ч, соответственно БК распознает это как остановку. А волга будет еще катиться, катиться, катиться....

На асфальте это будет выражено гораздо меньше, но все же будет...
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Откалибровал в выходные расход и скорость, теперь все нормально показывает. Правда моментный расход до 50л/100км. при резком разгоне на 1й - 2й передаче:rofl:

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
так и есть вся разница только в корпусе
Между ТС750 и VС731 разница в корпусе и способе крепления. Все остальное одинаковое.

Добавлено через 32 секунды
выдала сообщение на экране и голосом о результате торможения
надо попробовать
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Беда-печаль приключилась :(

Пришёл заказанный Di15g - подключил и тишина на экране. Мне-бы, дураку, проверить сначала как оно работает, так я сначала провода кинул, подключил и фигу :( Вот теперь думаю в чем дело - или я где натупил или БК сразу нерабочий был, сейчас фиг поймешь, да и может живой он...

Починено (сам дурак), смотреть тут: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1340882&postcount=825
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
nickm, Там и путать нечего, вилку в разъем для диагностики и смотреть основные показатели.
У меня как раз Di8g. Он показывает основное. 15 модель показывает поболее, но лишь за счет подключения к приборке. Но путать там нечего, питание он берет с диагностического разъема, а там полярность не спутаешь.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
ZLOI, нуда, вверх ногами там разъем не вставишь - там пазы есть - с одной стороны 2, с другой - 1.
Но подключил: БК ноль эмоций, включил зажигание - ноль, завёл машину - та же фигня :(

Провод вроде целый, завтра после работы всё перепроверять буду.

Ещё, БК пришёл с незаполненным гарантийным талоном, следов, что его до этого устанавливали нет.

Надо было сразу цепануть к диагностическому разъёму, до установки..
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
nickm, А там отдельный провод для подключения к зажиганию есть? Если да, то подключай к зажиганию. Мой 1031 тоже не хотел включаться без этого провода.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Tregart, нету. Там есть отдельный провод, который на жёлтый провод от датчика скорости вешается. Про питалово там написано, что на машинах после 2002г.в. надо перекоммутировать провода с колодки, иначе при выкл. зажигании работать не будет. Хотя у меня и на заведённую не пашет :(

Royal257, угу, этим и займусь сегодня. Колодка должна быть рабочей - месяца 4 назад гонял машину на диагностику, компом к ней без проблем подключались.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Комп мог быть с внутренним питанием, ему нужны были только масса и k-линия, если запитывали от прикуривателя или аккумулятора, то и масса ему не нужна в разъеме.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Royal257, В большинстве случаев адаптеры питаются от диагностического разъема. Очень редко от отдельного источника и то, через переходники, или отдельные разъемы.

Tregart, Di8g как и Di15g питаются только от диагностического разъема. Ведь у него есть часы, которым нужно питание, а также сохранение данных о расходе топлива и т.д.
Если подключить Di15g только к диагностическому разъему, то он будет работать, просто по функционалу, он будет как Di8g, пока не подключишь остальные провода.

Тут нужно смотреть диагностический разъем. Если он рабочий, то проблема скорее всего в самом БК, редко когда проводка бывает повреждена.
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
ZLOI, проводка целая (вроде). Перепроверю, прозвоню, как и наличие массы и +12 на колодке в нужных для БК местах.
Обидно будет, если БК дохлый.
 
Сверху