• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Блок управления отопителем ГАЗ-31105

mytord

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Здраствуйте. Требуется помощь :)

ГАЗ-31105 с 4062 двиглом, 2005 г. в. При повороте регулятора блока воздух из печки перестал подаваться в любом виде. В сервисе сказали, что мол сгорел сам блок, берите мол новый.. А новый стоит 5-6 тыщ, да ещё и найти не так то просто в нашем захалустьи :( Хотелось бы узнать, реально ли оживить этот блок и что там обычно выгорает? Регулятор заслонки - механический, вроде работает исправно.. Или может легче и дешевле будет поставить подобного рода девайс без замены существенной части отопителя?

Заранее спасибо.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сегодня с помощью фена решил проверить как реагирует "климат" на изменение температуры.собрал схему чтобы с помощью двух светодиодов индицировать какой сигнал идёт на заслонку подмешивания.грея феном где-то на растоянии около 1 метра дул в сторону воздухозаборника датчика...отрабатывает моментально.чё же он в автомобиле так коряво работает:wall: комп.вент установлен.я думаю надо его вытаскивать с блока и искать ему подходящее место.на видео жёлтый светодиод-сигнал на закрытие,зелёный открытие.
http://www.youtube.com/watch?v=ETjwmJknfMw&feature=youtu.be
 
  • Нравится
Реакции: bear

Tram Racer

Освоился
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
43
Товарищи Волговоды, читал сию и соседнюю темы и окончательно запутался в "климат контроле" Волговском. Волга у меня теперь 31105 2008 года с немецкой торпедой. Блок управления отопителем без кондея.
Объясню проблемку- при повороте ручки регулировки температуры цифры на мониторе сразу перескакивают от начальной циферки до 99. т.е явно неисправна ручка регулировки. Обдув гонит чуть теплый воздух, а на улице уже стремительно холодает.
Кто подскажет как открыть электро-кран печки в ручную? Думаю можно напрямую подать питание на него, открыть и оставить в таком положении полностью его отключив. Но даст ли это эффект? Мне нужно что бы в салоне было жарко.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

vad008

Общительный
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
64
всем привет! газ 31105, 2004 г.в, (машина рабочая), стоит вот такой блок названия нет, проблема в том что пару дней как он живет своей жизнью, т.е с утра заводишь может не включатся потом едешь нное кол-во времени бах сам включился все ок, опять остановился заглушил.... завел таже история может включится сразу а может потом, Что это???

dFoWh.jpg
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
при повороте ручки регулировки температуры цифры на мониторе сразу перескакивают от начальной циферки до 99. т.е явно неисправна ручка регулировки.
Это проблема не в ручке. На дисплее отображается положение температурной заслонки от 0 до 99. Калибровка проходит автоматически в крайних точках, т.е блок видит что заслонка уперлась по повышению тока. То что перепрыгнули цифры, это блок решил что заслонка пришла в крайнее положение и выставил 99. Возможно клинит заслонку, может привод дает слишком большой ток из-за неисправности обмотки двигателя.
Было где то, надо искать, как увеличить ток определения крайнего положения, там вроде один резистор надо выпаять.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Чем помочь? Скорее всего проблема в контактах, на расстоянии не найти. К тому же это не конвейерная установка, так что кто там и как сделал ...

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
По виду похож на Микротековский Кристалл.
 
Последнее редактирование:

vad008

Общительный
Регистрация
28 Июн 2013
Сообщения
53
Реакции
5
Баллы
64
Чем помочь? Скорее всего проблема в контактах, на расстоянии не найти. К тому же это не конвейерная установка, так что кто там и как сделал ...

Добавлено через 4 минуты 52 секунды
По виду похож на Микротековский Кристалл.
а датчик температуры на улицу должны были поставить как думаете? может в нем беда?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
По поводу тока определения упора заслонки:
Победил. Правда не я. Друг мой, электронщик-разработчик. В общем есть там 2 резистора которые отвечают за массу специализрованного реле, этих реле 4 штуки, они отвечают за работу всех заслонок. Порог потребления моторедуктора составляет 230-250мА. Это очень маленький ток но задан он вполне верно. Заслонке действительно тяжело ездить в некоторых местах. А когда мотор упирается то макс его потребление как раз эти самые 230-250мА и составляют.
На днях (может завтра) я сделаю фотки переделки. Там есть 2 резистора. поставленные параллельно номиналом 8 ОМ, достаточно один полностью выпаять. После этого глюк возникает НУ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ РЕДКО.
Как и обещал выкладываю фотку. На фото 2 резистора, помеченные 1 и 2 соответственно. Номинал у них 8 Ом. резисотр номер 2 оставлен припаянным, резистор номер 1 припаян только одним концом и повернут вдоль дорожки, чтобы не потерялся. Изначально оба стоят вертикально так как номер 2. Для переделки достаточно отпаять номер 1.

Пробуйте кому интересно.

attachment.php


Полностью почитать можно перейдя к сообщениям из цитат, в цитате надо нажать на стрелочке.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Tram Racer, в автоматическом режиме значения не прыгают, а нормально регулируются, только надо сперва прислушаться шелчку электрокрана на положение закрылся и открылся. В ручном режиме с открытым зажиганием, стараешься очень медленно проворачивать ручку от положения 0 на увеличение, должно нормально пойти без скачка, если не получилось то ставь опять на 0 и пробуй заного, если получилось то уже с положения 99 медленно опускай до 0, уже ближе до минимума услышется щелчёк закрытия электрокрана, а при увеличении опять щелчёк окрытия крана, после этого переведи блок в автоматический режим Auto, регулятор будет послушным.

Выше есть способ решения проблемы выпайкой резистора, возникает вопрос, почему в авторежиме всё регулируется правильно, резистор (1) отключается?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Не думаю что и в авторежиме правильно, заслонка где то промежуточно двигается, просто не видно на дисплее положение заслонки, так как в авто отображается температура.
 

Tram Racer

Освоился
Регистрация
17 Ноя 2013
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
43
Tram Racer, в автоматическом режиме значения не прыгают, а нормально регулируются, только надо сперва прислушаться шелчку электрокрана на положение закрылся и открылся.

Выше есть способ решения проблемы выпайкой резистора, возникает вопрос, почему в авторежиме всё регулируется правильно, резистор (1) отключается?

Проблема решена, удалил резистор.

Однако пробовал изначально именно таким методом, чуть теплее становилось но все же АЙС.

Резистор выпаял, сразу же услышал как открылся электрокран и зашевелилась заклинившая заслонка. В машине теперь как в бане жарко, регулировка работает отлично.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Tram Racer, с Вас стакан :drinks:
Что то я не могу закрепить в полезных сообщениях свой пост, может другой модератор раздела сможет.
Пойду в той теме, откуда украл картинку и текст, попробую закрепить в полезных.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Торможу, похоже Алексей уже закрепил в первый пост.;)
 
Последнее редактирование:

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
А скажите,в блоке без кондиционера,резисторы те же самые стоят?
Там +одна микросхема . Если Вы имеете в виду переменики в переключателях - их сопротивление не критично, +/- трамвайная остановка, главное что бы характеристика линейная была . Р.С. У меня стояли на 10 кОм.
 
Сверху