• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Бессмертные "ГАЗики"

Второе ежегодное «Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ» состоялось 24-26 мая этого года. Организаторы мероприятия, Иван Падерин и Александр Лекае, приложили все усилия, чтобы нынешняя встреча владельцев автомобилей, выпущенных Горьковским автозаводом в разные годы своего существования, отличалась от прошлогодней. Им это удалось — таково было единодушное мнение всех участников.



Бессмертные "ГАЗики"
Работники второй смены Горьковского автозавода были немало изумлены, когда по дороге к проходной после работы увидели движущиеся по заводской территории старые «Волги». Еще бы! Впервые в России проводилось не просто ночное ретро-ралли, а соревнование на заводской территории.


Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ в полном составе на автодроме «Нижегородское кольцо». Статус мероприятия задают даже не лакированные «Волги» и «Чайки», а модели до 1945 года (их было десять экземпляров) и уникальные экземпляры малотиражных машин

Второе ежегодное «Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ» состоялось 24-26 мая этого года. Организаторы мероприятия, Иван Падерин и Александр Лекае, приложили все усилия, чтобы нынешняя встреча владельцев автомобилей, выпущенных Горьковским автозаводом в разные годы своего существования, отличалась от прошлогодней. Им это удалось — таково было единодушное мнение всех участников.


Первый в истории старт «Янтарных Волг» за пределами Прибалтики — возрождение самой престижной в СССР гоночной серии. Тридцать машин в одном заезде — это рекорд для современных российских автодромов

Одним из таких отличий стал этап соревнования «Dzintara Volga» — «Янтарная Волга», который проходил в рамках «Motul Собрания» на трассе «Нижегородское кольцо». Впервые шоссейно-кольцевые гонки под этим названием были организованы рижским таксопарком еще в 1963 году. Воссозданная в Латвии два года назад, «Янтарная Волга» стала первой на постсоветском пространстве кольцевой гонкой на исторических автомобилях. В нынешнем году «Волги» вышли уже на российский кольцевой автодром, чтобы в реальной борьбе возродить дух легендарного соревнования. И это им вполне удалось. Когда полтора десятка машин с ревом подошли к первому повороту, у многих замерло сердце. Визг резины, «врубаемые» с лязгом пониженные передачи — в исполнении газовских «старушек» (среди которых даже была одна «двадцать первая») все это смотрелось гораздо эффектнее, чем знаменитая Формула 1 на экране телевизора. Результат? Победила дружба — из двух заездов первый был «взят» латвийским спортсменом, а второй финиш достался нижегородскому гонщику, который на одном из последних кругов смог по внутреннему радиусу войти в поворот раньше соперников, не оставив прочим шансов на победу.


У владельцев ретро-автомобилей были свои соревнования и свои задачи. Если в заездах на регулярность движения по «Нижегородскому кольцу» от них требовалось лишь точно выдерживать постоянное время прохождения каждого круга в течение всего заезда, то ночное ретро-ралли по территории ГАЗа, с которого для энтузиастов и началось нынешнее мероприятие, потребовало и смекалки, и надежной штурманской работы, и острого зрения. Кроме собственно ориентирования (как смеялись организаторы — дальше заводской проходной все равно никто не уедет!), потребовалось выполнить несколько простейших дополнительных соревнований (ДС), порой весьма остроумных. Вот перед участником задача — на историческом прессе, установленном в качестве памятника, подобрать гайку под один из четырех рожковых ключей. На первый взгляд задача простая. Но в темноте, да за 15 секунд, да и гаек было разбросано немало... Именно поэтому многие, не глядя, совали ключ в первую попавшуюся гайку, потому как «не попал» оценивалось меньшим штрафом, чем «не уложился в заданное время».


Ночное штурманское ралли на «малой родине» машин — территории завода ГАЗ проводилось впервые

Ну а победителем соревнования оказался экипаж под руководством Ольги Пивцаевой — единственной женщины-водителя во всем «Motul Собрании». Ольга, кстати, незадолго до старта получила в качестве подарка набор инструментов от Нижегородского губернатора Валерия Шанцева, лично прибывшего вечером на ГАЗ приветствовать участников мероприятия.

В отличие от прошлого года, в этот раз «двадцать первые» «Волги» среди участников не доминировали. Прибавилось довоенных автомобилей, увеличилось количество ГАЗ-24. Появилась даже одна «Волга» ГАЗ-3102 самых ранних серий, прибывшая из эстонского города Тарту. Самый дальний пробег своим ходом среди всех участников, между прочим, 1400 км в один конец! Как рассказали прибалтийские энтузиасты, путешествие прошло без поломок и особых приключений, на хороших дорогах можно было поддерживать довольно высокую среднюю скорость. И вообще, по их мнению, такая «Волга» — это «российский «Мерседес»! Сравнительно небольшой клуб эстонских владельцев «Волг» очень много внимания уделяет качеству сохранения и восстановления автомобилей. Именно поэтому эстонская «Волга» поразила всех своим состоянием. Особо следует отметить госномер машины — 002 GAZ. Законодательство Эстонии позволяет заказывать номера по собственному желанию, если есть возможность уложиться в действующий стандарт.


В обойме «Янтарных Волг» присутствовал единственный патрон «21-го калибра» — дань истокам этой гоночной серии. ГАЗ-21 под первым номером пилотирует Даниелс Манчинскис и не уступает многим «двадцать четвёркам» — 12 место в общем зачёте

Соревнования на регулярность движения среди классических автомобилей. Главное — в течении заезда держать скорость и штамповать одно и то же время прохождения круга

Кроме эстонских участников, объединенную Европу на «Motul Собрании» представляли две «Волги» из Финляндии. Причем одна из них имела под капотом двигатель... V6 от «Форда». И это вовсе не самодеятельность — такие ГАЗ-24 в свое время предлагались финским покупателям, а переделки осуществлялись дилерскими мастерскими. Больше того — данная машина была первой в этой серии!

А «Волга» ГАЗ-23 сине-фиолетового цвета имеет 21-й кузов и двигатель от ГАЗ-13 «Чайка». Причем это заводская версия, а не более поздняя попытка построить репликар! Покойный ныне Борис Акимович Дехтяр, ведущий конструктор ГАЗ-23, в прошлом году по достоинству оценил уровень реставрации этой машины. Сами «Чайки» обеих моделей — ГАЗ-13 и ГАЗ-14 — также участвовали в «Motul Собрании», причем одна из них представляла собой санитарный правительственный универсал, в небольших количествах строившийся на автобусном заводе РАФ в Латвии.


Редчайшая версия «Волги» — ГАЗ-23 со 195-сильным мотором «Чайки» и автоматической трансмиссией. С 1962 по 1970 год по заказу КГБ СССР было изготовлено всего 603 экземпляра этой модели. ГАЗ-23 использовались для наружного наблюдения, преследования и сопровождения кортежей

Среди довоенных автомобилей выделялся трехосный грузовик песочного цвета с надписью по борту «Москва — Кара-Кум — Москва». От серийного ГАЗ-ААА эта машина отличается червячными задними мостами «Форд-Тимкен» с гидравлическим приводом тормозов. Именно такими были первые трехосные автомобили Горьковского автозавода, именно они участвовали в знаменитом пробеге через пустыню. На более поздних версиях конструкция ведущих мостов изменилась, а привод задних тормозов был сделан механическим. Привлекал внимание и прекрасно восстановленный ГАЗ-А — первый серийный советский легковой автомобиль.


Уникальный ГАЗ-ААА с ведущими мостами Timken — машина из экспериментальной партии в тысячу трёхосок с импортными узлами датируется 1932 годом, это самый старинный автомобиль Собрания. Грузовик окрашен подобно автомобилям-участникам экстремального пробега 1933 года через пустыню Каракумы

ГАЗ-А — самый ранний из легковых автомобилей Собрания — очень резво бежал, возглавляя колонну машин по пути из города на автодром. «Ашка» восстановлена Музеем боевого братства в подмосковной Черноголовке

Коллекцию армейских ГАЗ-69 дополняли два редких полноприводных автомобиля. ГАЗ-67Б тщательностью реставрации может поспорить с любым легковым автомобилем. Руль с деревянной «баранкой», брезентовые откидные боковины дверей, брезентовая же обивка сидений и шины с протектором «Граунд-Грипп» выгодно отличают эту машину от аналогичных экземпляров. Следует отметить, что все указанное отнюдь не плод фантазии реставраторов, а результат тщательного изучения архивных материалов по комплектациям этой модели в разные годы выпуска.


ГАЗ-67Б — трудяга времён войны оказался очень шустрым «спортсменом» на идеальном асфальте. Минимальные крены в поворотах позволяли проходить их, не сбавляя газа

Авиадесантный ГАЗ-66 поразил всех участников своей открытой кабиной с откидной рамкой ветровых стекол. Таких машин было сделано всего около 400 экземпляров, и они считались больше легендой, чем реальностью. Тем не менее, абсолютно реальный «полноприводный кабриолет» участвовал и в ночном ретро-ралли, и в заездах на регулярность движения.


Уникальный авиадесантируемый вариант «шишиги» ГАЗ-66Б был признан лучшим экспонатом в номинации послевоенных моделей. В 60–70-е годы было изготовлено всего четыре сотни таких машин, приспособленных к парашютному десантированию из самолётов АН-12. За четыре месяца до Собрания этот автомобиль был найден в Сибири в «состоянии дров» и восстановлен краснодарскими энтузиастами

Самое главное, чем отличалось нынешнее «Motul Собрание классических автомобилей ГАЗ», это отсутствие излишнего пафоса. Да, отбор автомобилей-участников был достаточно строг, зато владельцы попали в уютную компанию единомышленников, которые понимают друг друга с полуслова. И это, пожалуй, главное отличие и главное достоинство «Motul Собрания» в сравнении с другими аналогичными мероприятиями





http://auto.mail.ru/article.html?id=37289
 

Вложения

  • c998753e9ddaaa19cd30975e4f8d62d5.jpeg
    c998753e9ddaaa19cd30975e4f8d62d5.jpeg
    323.9 KB · Просмотры: 346
  • ea1efa4fbfd693a30d7c661fc6f2a4a3.jpeg
    ea1efa4fbfd693a30d7c661fc6f2a4a3.jpeg
    430 KB · Просмотры: 305
  • 45b5b78a83747760c83833ede80afd70.jpeg
    45b5b78a83747760c83833ede80afd70.jpeg
    252.2 KB · Просмотры: 334
  • d9cdfc8fa6f5add13d1aa9b83ea4c8a3.jpeg
    d9cdfc8fa6f5add13d1aa9b83ea4c8a3.jpeg
    275.1 KB · Просмотры: 345
  • d618b64b16db5f751830b97293ab87ff.jpeg
    d618b64b16db5f751830b97293ab87ff.jpeg
    278.1 KB · Просмотры: 326
  • 6240e8a7cf7ef6b39c4d0dfb3b09b325.jpeg
    6240e8a7cf7ef6b39c4d0dfb3b09b325.jpeg
    340.8 KB · Просмотры: 335
  • 0285ae2d7dea0858643069847258db84.jpeg
    0285ae2d7dea0858643069847258db84.jpeg
    167.9 KB · Просмотры: 339
  • e74fbae3e1a5952d0fe20cf60736f20c.jpeg
    e74fbae3e1a5952d0fe20cf60736f20c.jpeg
    189.4 KB · Просмотры: 315
  • 04561748767ed1b64b3f5c1a5665db2e.jpeg
    04561748767ed1b64b3f5c1a5665db2e.jpeg
    174.6 KB · Просмотры: 327
  • b35e7b93469e5a887b3a5804ef6f40f0.jpeg
    b35e7b93469e5a887b3a5804ef6f40f0.jpeg
    245.1 KB · Просмотры: 3,430
  • e304838c81cc5fb932a9e9955ff1e526.jpeg
    e304838c81cc5fb932a9e9955ff1e526.jpeg
    200.4 KB · Просмотры: 317
  • d56013ef2cd3e6bf3c566f28d2eac75f.jpeg
    d56013ef2cd3e6bf3c566f28d2eac75f.jpeg
    207.6 KB · Просмотры: 325
  • 0c3db5c0f7533b013e99979e900ae88b.jpeg
    0c3db5c0f7533b013e99979e900ae88b.jpeg
    285.2 KB · Просмотры: 2,185
Последнее редактирование:

Василинда

Коренной житель
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
2,447
Реакции
8,372
Баллы
585
С кузовом такой продается кстати никто не хочет? стоит бедняга одинокий..... лапа. к нему еще целый кузов запчастей отдают.
 

Вложения

  • d56013ef2cd3e6bf3c566f28d2eac75f.jpeg
    d56013ef2cd3e6bf3c566f28d2eac75f.jpeg
    207.6 KB · Просмотры: 260

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165

Василинда

Коренной житель
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
2,447
Реакции
8,372
Баллы
585
bolshoy74, Фотки сделаю. Стоит у нас в поселке. цена 70тыр, плюс целый кузов запчастей все вплоть до запасного двигателя) главное не забыть сфотать.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я работаю автослесам на транспортном комбинате Россия управления делами президента рф бывшая автобаза совмина
есть у нас на базе 6 чаек газ 14 когда я пришол туда работать их было всего 3 потом руководство базы купило ещё 3 теперь после долгого ремонта и реставрации они снова на ходу и в достойном состояние
как расказывают мужики которые отработали уже лет по 25-30 в начале 90х эти красивые и достаточно редкие машины в отличном состоянии и на полном ходу выкатывали на хоздвор и резали на металолом кагда я это слушал то у меня на душе было больно что не пожалели даже такие легендарные автомобили и даже как я слышал что даже на заводе по ним неосталось никакой документации уничтожили всё а ведь какая была машина ? не сравниш с нынешним автопарком нашего правительства который теперь состоит из одних иномарок фордов и бэх да они красивые да современные да дорогие как незнамо что чёрт возьми ! но сказать честно для меня по крайней мере они чуждые бездушные мёртвые какието
чего не скажеш про чайку газ 13,14 ,газ 3102,2401 , зил 41045,41047 и тд в них было чтото своё живое неповторимое в каждой из них какаято своя душа чтоли или тепло даже точно немогу подобрать нужных слов но когда приходится чтото делать в этих машинах то работается с удовольствием и душа к этой работе лежит больше чем к дорогим и безтолковым иномаркам в которых нет ничего кроме кучи дорогих понтов что они все такие дорогие .
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Жалко ,конечно,но эти несколько Чаек лишь капля в море...
А если вспомнить тысячи новых (!) ГАЗ-69 и ГАЗ-21,которые наше уважаемое Мин.Обороны порезало на металл только потому,что закончились сроки консервации и нужно освобождать площади для хранения?Почему не продать их людям?Видел году так в 1994-1995 у человека Волгу ГАЗ-21 расконсервированную с армейских складов (какой то родственник у него генерал).Так он рассказывал,что сам с неё парафин смывал горячей водой,заводское состояние у машины.И всё это под резак...Удивительная страна!
 

Василинда

Коренной житель
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
2,447
Реакции
8,372
Баллы
585
Вот фотографии которые обещала продающейся ГАЗ69
ed958dcffa30.jpg


97edbd61916d.jpg


1a77fd611bec.jpg


e1dca0be481e.jpg


a4c61dd1eb6b.jpg


e20ad0d95a7d.jpg


8b61a7f02eb9.jpg


69c76533e45c.jpg


4703b7f4230c.jpg


3253e17ae1ad.jpg


1679e2f46312.jpg


dcc9e63ad25b.jpg


c9cf06db7887.jpg


ccc9e948f92c.jpg


84f0d2a37f39.jpg


49951788b504.jpg
 
Последнее редактирование:

vvhunter

Завсегдатай
Регистрация
21 Авг 2007
Сообщения
424
Реакции
657
Баллы
215
Только это не ГАЗ... Этот колхоз никак не стоит этих денег...

После 1956 года это полностью УАЗ... Причём убитый напрочь непонятными надстройками...
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Согласен полностью :машина сильно заколхожена,состояние плачевное.Цена ему 30-40 тыр. (на любителя).За фото спасибо.
П.С.Вообще то,я думал,что продают 67-й (на первом фото он).

Полтора года назад взял вот такую машину за 40 тыр. (тоже с кучей зап.частей).
 

Вложения

  • PIC_0001~1.jpg
    PIC_0001~1.jpg
    201.9 KB · Просмотры: 268
Последнее редактирование:
С

Сергей1123

Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане! А вот я нашёл любопытную статью об автомобиле ГАЗ, который мало кто видел! Это автомобиль ГАЗ 3105 Волга. На блоге drivee.ru есть соответствующая статья. Довольно любопытный автомобиль, скажу я вам! Там, кстати, много других историй создания различных моделей ГАЗ. Я раньше даже и представить не мог, что наша марка имеет такую богатую историю!
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
На форуме владелец такой техники рассказывал о ней.
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
могу и еще рассказать,спрашивайте....))))
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ВОЛГофф, рассказывай :drinks::drinks::drinks:
 

maddriver

Общительный
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
57
Реакции
22
Баллы
85
attachment.php

чудным образом оказалась в военном музее в Верхней Пышме, где и находится по сей день:good:
 

Борис27

Общительный
Регистрация
10 Мар 2013
Сообщения
127
Реакции
10
Баллы
80

Вложения

  • 89955861.jpg
    89955861.jpg
    135.3 KB · Просмотры: 328
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Ну вообще в музее завода есть на стене большая таблица с перечнем модификаций, и там есть упоминание о дызельных...
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Доброго времени суток! Вот нашёл случайно в интернете ролик про автомобили газ. Так понравился да и песня хорошая и приятная. Не судите строго если не туда выложил, пусть модераторы поправят если что. [ame]http://www.youtube.com/watch?v=KvxqFU2JybA[/ame]
 
Сверху