• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

А давайте подумаем о правильной проводке

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Щас пока есть время решил покулибничать.

Смотрел эл. схему 3110 ну это конечно не верх совершенства, вернее совсем наоборот. Ибо исходя из сегодняшних замеров токи текущие по проводам совершенно не соответствуют толщине этих самих проводов.

Особенно мня поразило что многие потребители запитаны перемычками от одного хилого провода.

Смотрел-смотрел... что решил:

1) сделать раздельное питание для отопителя и стеклоочистителя напрямую от замка зажигания... или через реле о АКБ????? разгрузим не много контакную группу?

2) прокинуть новые провод для указателей поворотов и аварийку ибо проверенно что горят они реально на 65% от возможной яркости

Остальное освещение запитано по феншую его трогать не буду... патамуша уже трогал ;)

Что ещё посоветуете господа?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Хохол, это нормальная работа электрооборудования, при увеличении нагрузки напряжение проседает.
может просто не хватает отдачи генератора на этих оборотах?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, это не нормально...;)

ведь на АКБ напряжение не проседает... оно стабильно 14вт. а на замке зажигания падает..

а в первом посте про напряжение на АКБ не чего не написано, при включении нагрузки.
или оно всегда теперь 14 вольт?
если так смущает это падение.
то разгрузите ЗЗ реле на вентилятор.
а может плохой контакт в ЗЗ?
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
не хочетсо тулить реле... хочетсо сделать по нормальному.

да падение не особо то и смущает... но вот датчик света при падении напряжения ниже 13 в. думает что двигатель заглушен и выключает свет:haha: и прикинь ночью включаешь поворотник и тухнут фары:rofl:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
не хочетсо тулить реле... хочетсо сделать по нормальному.

да падение не особо то и смущает... но вот датчик света при падении напряжения ниже 13 в. думает что двигатель заглушен и выключает свет:haha: и прикинь ночью включаешь поворотник и тухнут фары:rofl:

тогда может просто запитать датчик света
[OFF="вопросец"]а какой датчик света[/OFF]
через реле? или напрямую от АКБ.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, а что такое 30 и 33 клеммы? можно без шифровок:rolleyes:

открыл мануал на датчик света и там нашёл 30 контакт на клемме подключения, по которой, как мне думается и осуществляется данный контроль напряжения.
а ЗЗ - это замок зажигания.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
открыл мануал на датчик света и там нашёл 30 контакт на клемме подключения, по которой, как мне думается и осуществляется данный контроль напряжения.
а ЗЗ - это замок зажигания.
не... вот по контакту от замка зажигания он зараза и меряет напряжение.... потому как к 30му контакту протянут провод напрямую от АКБ(остался от ЦПС) и напряжение там равно напряжению на АКБ независимо от нагрузок
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
Хохол,я вас понял,что хочется сделать нормально замок зажигания без реле,но не проще ли его снабдить все таки реле?чтоб вольты не терялись, качество замков зажигания иногда оставляет желать лучшего,вследствие чего большинством плохо перевариваются даже сравнительно небольшие токи нагрузок.
 

Nail'

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
96
Реакции
26
Баллы
95
Что то тема заглохла, пожалуй оживлю немного
Так, вроде накидал почти окончательный список предохранителей и реле для своей новой схемы :nice:
Еще поставлю маленькую коробочку на 2 преда от 3110 - главный 60А и вентилятор 30А
Остался вопрос про разгрузку печки, дворников и замка зажигания - пока не понимаю надо ли это делать :what:
Буду рад советам
 

Вложения

  • 209775002.jpg
    209775002.jpg
    23.6 KB · Просмотры: 24
  • 209775003.jpg
    209775003.jpg
    54.4 KB · Просмотры: 21

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Собрать новую схему дело разумное...

Модернизаций нужен минимум.

В основном:
1) Реле для силовых нагрузок (печка, фары,бибикалка, стартер и т.п.)
2) Провода более толстые.
3) Пропайка контактов
4) Гидро-вибро итд изоляция проводов и контактов

НО!

Именно НО!

Нужно продумывать массу моментов.

Если есть реле, должны быть предохранители.
Они должны быть расчитаны на определенный ток.
Они должны иметь свою скорость срабатывания, есть что сразу срабатывают, есть такие что через несколько секунд только пуляют (есть подделки которые вообще не срабатывают)

Если провода потолще - то нужно соответственно их маркировать что бы при последующих работах знать куда лезешь
Провода потолще нужно качественно соединять с проводами и мЕньшего сечения.
Так же новую проводку по уму хорошо бы пропаять и СОКРАТИТЬ ДО МИНИМУМА ВИБРАЦИИ и влагу в этом месте, иначе пайка переломится (возле нее точнее)
Так же нужна изоляция толстая провода.
Ну и соответственно прокладка проводов в гофре, таким образом что бы не затекала вода в гофру-провода-штеккера (поэтому оптимум - реле и прочее подобное штеккерами вниз вешаются - что бы вода из них вытекала если попадет все же, а провода вверх, что бы в гофру не затекало)))
Есессна подальше от вибраций, тепла, агрессивных сред (аккумулятор, топливо)
Никаких переломов и пережимов с мыслью "а че ему будет, он толстый"
Естественно гидро-пыле и проче. изоляция герметиками для релюшек, моторчиков, и других блоков, касается не только подкапотного, но и салона, и приборки и даже задних блоков фар (откуда думаете там грязь у многих?)))нифига не герметично)
Так же всякие мелочные лампы на улице можно даже припаять (и заменить на светодиоды, ежели речь о габаритах) и забыть лет на 15))
Релешки с медными или латунными контактами и не фигней из консервной банки заподешевле, и если не паять к ним провода, то подключать клеммниками лужеными, и один раз, сунул и забыл, если чаще - то они становятся слабоватыми(((
Опять таки сверху герметик.

Вобщем что бы сделать новую проводку надо ХОРОШО обдумать это дело, и еще больше потрудиться.

Тогда результат порадует, проблемы проводки отпадут надоооолго.

Лет 8 как минимум должно прослужить адекватно все, это как минимум.
Только лампочки да щетки в моторах-гене менять иногда.

А то то масса пропадает то еще фигня какая то вылазит..регулярно...
Потом приехжают люди ко мне на сервис, а у них провода обугленные на коллекторе выпускном висят, реле без корпуса (корпус привинчен норм, а начинка отпала с проводами))) коротит о генератор...

Вобщем мелочи такие, а головняков от них много.

Во задвинул речь)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ну и соответственно прокладка проводов в гофре, таким образом что бы не затекала вода в гофру-
не лучший вариант, в гофре копится вода и не выходит из неё, я прокладываю в сеточке, очень часто в комплектах подключения сабов идёт, где б найти её метров бы д-цать.

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Тогда результат порадует, проблемы проводки отпадут надоооолго.
главное всё правильно рассчитать! и руки что б откуда нужно росли!
 
Последнее редактирование:

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Влад Титов,
Стараюсь делать с запасом. На всякий случай.
К тому же зная наших людей...часто и густо встречаю переломы-перегибы проводов, и отверстия для проводов БЕЗ резинок...
Да..и Иногда встречаю провода толстые, но тонкойизоляцией..такой пробить-пережать легче...

Их таких случаев смотрю и запасы делаю... Вот :)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ПолуОФФ:

В тему приведения проводки в божеский вид дам рекомендацию по поводу изоленты - использую фирмы Tesa.
Она идет в оригинале, например, на конвейер BMW...
 
Сверху