• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Автомобиль ГАЗ-52 еще не в прошлом!

Александр_84

Постоялец
Регистрация
6 Авг 2009
Сообщения
112
Реакции
29
Баллы
110
Уважаемые форумчане, предлагаю в этой теме излогать свои мнения и делится практикой по поводу улучшения тех. характеристик всех узлов автомобиля ГАЗ-52 всех модефикаций.
Есть пару идей касающихся установки на указаный вид транспорта компресора, гидравлического насоса для поднятия прицепа (авто бортовое). У кого есть подобный опыт?
 

Простой Русский

Постоялец
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
85
Реакции
129
Баллы
110
У меня стоит кабина 53-12 на шасси 51. Ставил ещё предыдущий хозяин. У них 51-я кабина сгнила. Они не нашли такую, купили в магазине кабину 53-12 и поставили. Как переоформили – не знаю, хозяин был владельцем кооператива и имел связи. И стал мой газон 52-м. Я пока разобрался, что шасси от 51-го - много голову поломал, опыта общения с ГАЗонами ещё не было. Думал, что у меня 52-ой, ан нет. Рама 51-го несколько отличается от 52-го. Во-первых: передней поперечиной. Сейчас попробую приложить фото. Рамка 51-го крепится на передней поперечине рамы с помощью двух кронштейнов, каждый из которых крепится к поперечине тремя заклёпками, как впрочем и все кронштейны на раме. Отверстия от них видны в передней поперечине на моём фото. А крепление рамки радиатора на 52-ом сделано на одном кронштейне - тоже видно на моих фото. У меня поначалу крепление 52-ой облицовки радиатора, точнее у меня она была 53-ей (они отличны) было сделано путём переварки рамки радиатора от 51-го. Потом я нашёл рамку от 52-го и решил сделать по грамотному, т. к. переделка из 51-ой рамки была похабной, а захотелось сделать, как положено. Сделал один кронштейн, согнув его из листа 6 мм (можно вообще-то и тоньше, это я перестраховался), и закрепил его на первой поперечине на шесть болтов в отверстия, оставшиеся от старых кронштейнов крепления рамки 51-го. На третьем и четвёртом фото показан родной штампованный кронштейн крепления рамки радиатора, а мой самодельный на пятом. И подложил, как положено, по резинке с обеих сторон для крепления рамки радиатора. Где-то даже эскиз этого кронштейна сохранился. Теперь второе: заднее крепление кабины 51-го и 52-го отличаются по ширине расположения опор. Как сделали у меня предыдущие хозяева: чтобы не переносить две задние опоры с высверливанием этих заклёпок - положили на кронштейны рамы кусок, вырезанный из рессоры, и прикрутили его к кронштейнам двумя болтами. Опоры кабины прикрутили уже к этому куску рессоры, слегка раздвинувшиеся при этом. Предыдущий хозяин поставил купленную в магазине кабину 53-12, и мне пришлось ещё разбираться с проводкой. Под панелью остались висящими часть проводки на электронное зажигание 53-12. (а я голову ломал, что за фигня?) В полу была прорезана дырка под педаль стартера (рекомендовать заменить на новый с включением от замка зажигания мне не надо, меня вполне устраивает и старый). На боковые передние кронштейны кабина вроде стала без проблем. Ну я там выточил ещё кое-что, не суть. Ещё столкнулся с тем, что облицовки 52 и 53 разные, как и рамки радиаторов - т.к. мне попалась облицовка от 53-го, пришлось ещё добавить пару деталей, чтобы она стала на рамку 52-го - но это уже другая тема. Если интересно - пишите и я выложу описание и фото, чем отличается 52-я облицовка от 53-ей и как её закрепить, хотя там ничего сложного. Я ставил облицовку 53-го на рамку 52-го потому, что у меня радиатор 52-го. Можно, конечно ставить и облицовку 53-ю с рамкой 53-ей, но тогда и радиатор надо доставать 53-й. А это уже лишние затраты. И я оставил радиатор 52-й с 52-й же рамкой.
 

Вложения

  • М-ГАЗ-16.JPG
    М-ГАЗ-16.JPG
    447.2 KB · Просмотры: 761
  • М-ГАЗ-49-уменьш.JPG
    М-ГАЗ-49-уменьш.JPG
    139.3 KB · Просмотры: 1,260
  • ГАЗ-18.JPG
    ГАЗ-18.JPG
    347.4 KB · Просмотры: 656
  • ГАЗ-29.JPG
    ГАЗ-29.JPG
    333.8 KB · Просмотры: 676
  • P1180362.jpg
    P1180362.jpg
    102.2 KB · Просмотры: 632
  • P1180371.jpg
    P1180371.jpg
    82.9 KB · Просмотры: 652
Последнее редактирование:

токмак

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
68
Реакции
70
Баллы
94
У меня рама ГАЗ 52-03, база как у газ 53, на подушках, а кабина ГАЗ51. Поставил после аварии, да и давно хотел такую, ничего не переоформлял, современные гайцы совсем не знают эти машины, даже спрашивают у меня название. Из переделок- установил кронштейны рамки радиатора от газ-51, передние кронштейны кабины от 51(стали без пересверливания), на задней поперечине рамы, где крепится кабина, пересверлил отверстия, они на 51-м шире. Что интересно, на раме газ52 есть много отверстий заводских для крепления кронштейнов 51-го.
49bf4f0b960b.jpg
 
Последнее редактирование модератором:

Микхай

Завсегдатай
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
252
Реакции
1,225
Баллы
210
Токмак, машинка кайфовая у тебя!!! Одно жалко, в объектив вся не поместилась! Можно исправить ситуацию или чего-то не хватает для данной операции, чтобы показать авто в полный рост?!

1 2
 
Последнее редактирование:

токмак

Общительный
Регистрация
27 Апр 2010
Сообщения
68
Реакции
70
Баллы
94
Кронштейны от ГАЗ53, и тоже не удобные- необходимо изготовить другие г-образные стойки под зеркала, с удлиненной на 5-10см той частью, где прикручивается зеркало. Просто на газ51 кабина немного уже и в зеркалвх виден кузов, где-то до половины зеркала.
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
Разговор был по запчастям мостов 63его, планетарка с хвостовиком 157 зила один в один, даже маркировка на 51 начинается, надо зубья считать. Картера тоже подходят, только сверления надо сделать под центральный болт рессоры, вот чулки надо ставтить родные.
 

Dimarik1979

Общительный
Регистрация
13 Июл 2011
Сообщения
2
Реакции
1
Баллы
64
Всем привет! Принимайте в ряды! На днях стал счастливым обладателем ГАЗ 52. Это первый мой грузовик, до этого ни владеть ни ездить не приходилось. Но, как говорится, охота пуще неволи :) В результате долгих раздумий и сравнений для подсобы в строительстве и хозяйстве был выбран именно ГАЗ 52, а не головаст. Аппарат меня ждал достаточно долго - хозяин начал продавать его с 60тыр, что для такого безбашенного эксперименты было многовато, а когда сошлись на 40, я стал счастливым обладателем дивного агрегата и еще около тонны различного металлолома в виде запчастей (кабина, двери, 2 стекла лобовых, задний мост без редуктора, редуктор к нему отдельно, 2 передних балки, 2 двигателя (1 с тем же номером, что и в документах), коробка, карданы, бак, радиатор... еще куча непонятных мне пока деталей в непонятном состоянии, но с надеждой на работоспособность, ибо предыдущий владелец бы механиком в АТП и был человеком запасливым :). С его слов машину эту собирал сам в 96-м году на базе 53. В машине уже есть кучка доработок - сзади в раму установлена лебедка от 66, в кузов поставлена небольшая кран балка с ручной лебедкой, бак под кабиной, аккумулятор в кабине под сидушкой, гитара от камаза под рулем... Теперь озадаченно копаю форум на предмет подробной информации, как сделать так, чтобы дальнейшее общение с этой техникой доставляло нам обоим радость. У кого будут вопросы, пожелания, наставления - милости просим, я сейчас как губка впитываю информацию и мне будут полезны любые рекомендации. Первый вопрос будет по размерности колес - задние стоят 8.25R20, а передние - 7.50R20. Стоит ли заморачиваться? При покупке в довесок достались 8 б\у колес, в основном 7.50, но одного рисунка только 4. Стоит ли их ставить в зад?
P.S. Имеет ли смысл создать новую тему или лучше общаться здесь? Вопросов, думаю, у меня еще возникнет немало :)
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Прошу прщения что не в тему, но должно быть очень адресно. Ищу нового хозяина для г 5204. Жалко машинку - больше стоит чем ездит (в смысле на хорошем ходу, но нет ни времени не необходимости. Раньше хоть с байкерами выезжал, а ныне они себе взяли 157. Прохожу ТО "по правому", след. декакбрь 12.+ двигло ,коробка, рулевой ред,пара очень хор резины , да и на машине практически новая, радиатор.лобовое, пара нов дверей и крыло,ещё куча всего, могу подогнать даже комплект газ-пропан и редуктор 66.Машинка 87 г по докам, рессоры на резинках, база 53,фургон- техничка, кабину проваривал снизу. Себе делал, но жизнь изменилась, а бросать жалко. Мож кому нужно? Отдам за полтинник и пиво попьём.Находится в Калуге. 8 903 635 29 05
 

Айван

Постоялец
Регистрация
16 Май 2011
Сообщения
514
Реакции
122
Баллы
174
29 числа приобрел 52 без документов, за три литра пива. А когда завели и своим ходом стал выезжать со двора, хозяину чуть плохо не стало. Машина простояла около шести лет.
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Ребята извините за глупейший вопрос! Я вот видел парочку ГАЗ-52 у нас на лесопилке! Они лес таскают! Состояние не ахтишное! Недавно один дятел купил восстановленную ГАЗ-52! Все Ок, и покраска и кузов усилен! И красивая она, ухоженная, но мне она показалась, как и 2 другие - раздолбанные, не очень ахтишной! Самое убийственное - это рулевое управление. Смерть водителю! Собственно вопрос!

Что можно сделать из грузовых автомобилей фирмы ГАЗ, если там все кроме грузоподъемности полное - ГАВ.....?

Я никого не пытаюсь оскарбить, просто обяъсните мне барану тупому! Тут из легковых то Волговских Тарантасов мы пытаемся сделать получудо устанавливая инжекторные моторы, фордовские коробки, вольвовские мосты и кучу всего друго.... Это приналичии дикого разнообразия легковушей-доноров. Фактически мы получаем иномару с ностальгической внешностью волги. Что можно сделать с грузовиками? Неужели будете ставить моторы, коробки, мосты от Мерсов, Вольво, Ивеко, ДАФов, Маков и Питербилтов? Это же так дорого! И стоить будет как 50 таких ГАЗ-52!

Повторяюсь, я не перхожу на личности! Просто имею интерес в будущем замутить проект с грузовиком. Нужен просто дельный совет!
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
Это приналичии дикого разнообразия легковушей-доноров. Фактически мы получаем иномару с ностальгической внешностью волги.
У меня на ГАЗ-51 зажигание и впрыск стоят от легковых мерседесов (зажигание от 123го + Волга, впрыск от 124го). Есть идея ставить КПП ЗИЛ-130 и ГП ГАЗ-4301.
Сейчас потихоньку собираю запасной мотор, сразу под систему Мотроник 3.1 от БМВ м50. Тоже по сути получается иномарка, только с внешностью ГАЗ-51. :gaz_love:
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Муханикус! Молодца, только коробку ставь не 130, а 164 - 157 -она с пятой повышающей, при твоём повышеном крутящем оно самое то (только весит 90 кг зараза и нет синхронизаторов как на 130).
 

Механикус

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2011
Сообщения
1,023
Реакции
322
Баллы
245
коробку ставь не 130, а 164 - 157 -она с пятой повышающей, при твоём повышеном крутящем оно самое то
Лучше ГП скоростную поставить, чем 5-я ускоряющая, кардан плохо переносит высокие обороты.
Вот например на ЗИЛ-бычок ставят КПП с 5й прямой передачей, зато задний мост скоростной, также сделано на некоторых иномарках. К тому же КПП ЗИЛ-130 на сегодня считается лучшим вариантом на среднетоннажник (из отечественных КПП).
 

калуга

Общительный
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
30
Реакции
21
Баллы
69
Дружище! Так тебе нужен ход-род или грузовик? Со скоросной парой на мой взгляд только понты ! А вот 164 коробку + задный дифер 66 вполне нормально по вездеходно-грузовому делу ( к тому-же достаточно бюджетно в исполнении и по з.п. при эксплуатации).
С уважением!
 
Сверху