Burlack
Житель
- Регистрация
- 15 Дек 2007
- Сообщения
- 1,858
- Реакции
- 3,357
- Баллы
- 445
Начну с того, что я- ЗА АБС!. В 99% случаев эта система безусловно очень полезна. Она способствует сокращению тормозного пути, помогает "выйти сухим из воды" в очень сложных ситуациях.
Но...опишу произошедший со мной 2 года назад случай и вынесу на ваш суд...Точнее- задам вопрос: как вы считаете, если бы ехал я тогда на машине С АБС, чем могла бы закончиться моя поездка???
Итак, поехали. Автомобиль- почти новый ГАЗ-31105, обутый в новую резину Nokia Hakka I3. Машина естественно, БЕЗ АБС. Место действия- прямая двухполосная загородная дорога. Скорость- 90-100 км/ч. Ни что не предвещает беды, но тут...из придорожного кустарника на дорогу внезапно выбегает пешеход!
Дальнейшие свои действия до определённого момента описАть не могу- всё происходило "на рефлексах"...Резкий рывок руля влево, машина- на обочине и её начинает интенсивно "разматывать". Всё ли делал правильно- не знаю. Возможно, где-то ошибся... Но не об этом сейчас речь. А о том. что призошло дальше. А произошло вот что. В результате "разматывания" машина, всё ещё идущая с высокой скоростью, вылетает на дорогу, развернувшись уже примерно на 45 или более градусов вправо и оказывается почти на правой стороне проезжей части...Казалось бы, это уже "не ловится". 100% уход с трассы. И поняв это, я В ОТЧАЯНИИ БЬЮ СО ВСЕЙ СИЛЫ ПО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА!!! И чудо случается! Машина, истошно визжа заблокированными "в дым" колёсами, доворачивает до разворота на 180 градусов, и проехав в таком положении метров 15-20, доворачивает ещё немного "по часовой стрелке" и благополучно останавливается, лишь чуть- чуть заехав задними колёсами на обочину!
Успокаиваю шокированных пассажиров (хотя у самого всё трясётся мелкой дрожью), выхожу из машины, осматриваю тормозной путь и, продолжив движение, вскоре благополучно прибываю в пункт назначения!
Ну а в чём же вопрос??? Он собственно, один: ЕСЛИ БЫ Я ЕХАЛ ТОГДА НА МАШИНЕ С АБС...Ведь эта умная система не дала бы заблокироваться колёсам, что ,ИМХО, в данном случае явилось огромным благом!!! Идли я не прав??? Кто что думает? Высказывайтесь!
Приблизительная схема прилагается.
Но...опишу произошедший со мной 2 года назад случай и вынесу на ваш суд...Точнее- задам вопрос: как вы считаете, если бы ехал я тогда на машине С АБС, чем могла бы закончиться моя поездка???
Итак, поехали. Автомобиль- почти новый ГАЗ-31105, обутый в новую резину Nokia Hakka I3. Машина естественно, БЕЗ АБС. Место действия- прямая двухполосная загородная дорога. Скорость- 90-100 км/ч. Ни что не предвещает беды, но тут...из придорожного кустарника на дорогу внезапно выбегает пешеход!
Дальнейшие свои действия до определённого момента описАть не могу- всё происходило "на рефлексах"...Резкий рывок руля влево, машина- на обочине и её начинает интенсивно "разматывать". Всё ли делал правильно- не знаю. Возможно, где-то ошибся... Но не об этом сейчас речь. А о том. что призошло дальше. А произошло вот что. В результате "разматывания" машина, всё ещё идущая с высокой скоростью, вылетает на дорогу, развернувшись уже примерно на 45 или более градусов вправо и оказывается почти на правой стороне проезжей части...Казалось бы, это уже "не ловится". 100% уход с трассы. И поняв это, я В ОТЧАЯНИИ БЬЮ СО ВСЕЙ СИЛЫ ПО ПЕДАЛИ ТОРМОЗА!!! И чудо случается! Машина, истошно визжа заблокированными "в дым" колёсами, доворачивает до разворота на 180 градусов, и проехав в таком положении метров 15-20, доворачивает ещё немного "по часовой стрелке" и благополучно останавливается, лишь чуть- чуть заехав задними колёсами на обочину!
Успокаиваю шокированных пассажиров (хотя у самого всё трясётся мелкой дрожью), выхожу из машины, осматриваю тормозной путь и, продолжив движение, вскоре благополучно прибываю в пункт назначения!
Ну а в чём же вопрос??? Он собственно, один: ЕСЛИ БЫ Я ЕХАЛ ТОГДА НА МАШИНЕ С АБС...Ведь эта умная система не дала бы заблокироваться колёсам, что ,ИМХО, в данном случае явилось огромным благом!!! Идли я не прав??? Кто что думает? Высказывайтесь!
Приблизительная схема прилагается.