• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

О карбюраторах К-126

черный принц

Общительный
Регистрация
21 Апр 2009
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
85
В сообщение вынесены общие данные по карбюраторам серии.

Карбюратор К-126 ГМ автомобиля Волга является модификацией и развитием карбюратора К-126Г

[OFF="карбюратор К-126 ГМ"]Карбюратор К-126ГМ — двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой — устанавливается на двигатели ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402 вместо карбюраторов К-126Г и К-151. Карбюратор конструктивно повторяет карбюратор К-126Г практически во всем, с увереннсотью можно говорить об эволюционировании К-126Г в К-126ГМ.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичная работает на всех режимах работы двигателя, вторичная включается в работу при большой нагрузке (примерно 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры). За годы выпуска карбюратор претерпел несколько модификаций которые касались упразднения смотрового окошка и винта ограничения токсичности смеси. Карбюратор К-126ГМ показал себя надежным в работе и обслуживании. Основными недостатками карбюратора является коробление корпуса карбюратора от перегрева (отсутствие теплоизоляционной проставки) и чрезмерной затяжки крепежных винтов. Следует четко помнить, что несмотря на похожесть жиклеры карбюратора К-126ГМ отличны от жиклеров карбюратора К-126Г и следует применять в ремонте соответствующие номиналы жиклеров из ремкомплектов (см. Табл. 1.)
attachment.php


Карбюратор имеет устройство для разбалансировки поплавковой камеры при закрытом положении дроссельной заслонки первичной камеры.

attachment.php
[/OFF]



[OFF="карбюратор К126Г"]Карбюратор К-126Г двухкамерный, т. е. имеет две смесительные камеры - первичную и вторичную (рис. далее). При работе вначале вступает в работу первичная камера, а затем - вторичная. В карбюраторе есть пусковое устройство (воздушная заслонка), система холостого хода, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, экономайзер и ускорительный насос.
На режиме холостого хода под действием разрежения в первичной смесительной камере бензин проходит через главный жиклер 18, топливный жиклер 21 системы холостого хода и поступает в соединительный канал, где смешивается с воздухом, проходящим через воздушный жиклер 14 системы холостого хода. Эмульсия поступает в смесительную камеру через нижнее отверстие системы холостого хода. регулируемое винтом 20. Когда дроссельная заслонка 19 первичной камеры открыта на небольшой угол, через верхнее отверстие системы холостого хода к эмульсии добавляется воздух. При большем открытии дроссельной заслонки 19 через оба отверстия системы холостого хода будет поступать эмульсия.
При дальнейшем открытии дроссельной заслонки вступает в действие главная дозирующая система первичной камеры, имеющая главный жиклер 18, воздушный жиклер 16 и эмульсионную трубку 17. На мaлых и средних нагрузках двигателя главная дозирующая система первичной камеры и система холостого хода работают совместно, обеспечивая двигатель горючей смесью экономичного состава.
После открытия дроссельной заслонки 19 первичной камеры более чем на 2/3 при помощи механического привода начинает открываться дроссельная заслонка 22 вторичной камеры. Вступает в работу главная дозирующая система вторичной камеры, имеющая главный жиклер 25, воздушный жиклер 6 и эмульсионную трубку 24.
При полной нагрузке двигателя смесь обогащается при помощи экономайзера. Клапан 2 экономайзера начинает открываться штоком 3 по мере открытия дроссельной заслонки 22 вторичной камеры, но бензин через распылитель 9 экономайзера начнет поступать только при почти полном открытии заслонки 22 и только при больших расходах воздуха. При малых расходах воздуха разрежение у устья распылителя 9 будет недостаточным для поступления бензина.
Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельных заслонок. При этом обратный шариковый клапан 26 закрывается, нагнетательный клапан 13 открывается и бензин впрыскивается через распылитель 12, установленный в воздушном патрубке первичной камеры.
attachment.php


1- тяга привода ускорительного насоса и экономайзера; 2 - клапан экономайзера; 3 - шток экономайзера; 4 - шток ускорительного насоса; 5 - поршень; 6 и 16 - воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 7 и 15 - малые диффузоры; 8 - балансировочный канал; 9 - распылитель экономайзера; 10-воздушная заслонка; 11 - предохранительный клапан воздушной заслонки; 12 - распылитель ускорительного насоса; 13 - нагнетательный клапан; 14 - воздушный жиклер системы холостого хода; 17 и 24 - эмульсионные трубки; 18 и 25 - главные жиклеры; 19 - дроссельная заслонка первичной камеры; 20 - винт регу лировки качества смеси; 21 - топливный жиклер системы холостого хода; 22 - дроссельная заслонка вторичной камеры; 23 - большой диффузор вторичной камеры; 26 - обратный клапан ускорительного насоса

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка 10 закрывается. Дроссельная заслонка 19 первичной камеры при этом автоматически открывается на угол 18-21°, а дроссельная заслонка 22 вторичной камеры закрыта. Разрежение, возникшее в первичной смесительной камере при провертывании коленчатого вала стартером, действует на главную дозирующую систему, вследствие чего горючая смесь обогащается. Излишнее обогащение горючей смеси предотвращается за счет поступления воздуха через два предохранительных клапана 11. По мере прогрева двигателя воздушная заслонка открывается и устанавливается в вертикальное положение.
Для облегчения пуска горячего двигателя после непродолжительной стоянки в теплое время года в конструкции карбюратора предусмотрено устройство для разбалансировки поплавковой камеры. При малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и при остановке двигателя пространство над уровнем бензина в поплавковой камере сообщается с атмосферой через отверстия в тяге 1 привода ускорительного насоса и экономайзера.
attachment.php

1 - палец привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 -- кулиса; 3 - палец привода дроссельной заслонки первичной камеры: 4 - винт регулировки закрытия дроссельной заслонка первичной камеры; 5 - рычаг привода от воздушной заслонки к дроссельной заслонке первичной камеры; 6 - рычаг привода заслонок; 7 - ось дроссельной заслонки первичной камеры; 8 - ось дроссельной заслонки вторичной камеры
Привод дроссельных заслонок карбюратора К-126Г показан на рис. На оси 7 жестко укреплены рычаг 6 привода заслонок и палец 3. Кулиса 2 на оси 7 установлена свободно. В пазах кулисы помещаются палец 3 привода дроссельной заслонки первичной камеры и палец 1 привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюратора. Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на осях 7 и 8.
При перемещении рычага 6 палец 3 сначала свободно перемещается в пазу кулисы 2, При этом открывается дроссельная заслонка первичной камеры карбюратора. После открытия заслонки первичной камеры более чем на 2/3 палец 3 упирается в нижний упор паза кулисы и начинает поворачивать ее. Кулиса 2, нажимая на палец 1, открывает дроссельную заслонку вторичной камеры карбюратора.
После отпускания педали управления дроссельными заслонками пружины возвращают систему рычагов в исходное положение.[/OFF]

[OFF="тарировочная таблица"]тарировочная таблица
attachment.php
[/OFF]

видео по настройке ХХ
https://www.youtube.com/watch?v=6RJZ5Wz2yF8&feature=youtu.be
 

Вложения

  • k126.gif
    k126.gif
    52 KB · Просмотры: 951
  • k126kr.gif
    k126kr.gif
    9.7 KB · Просмотры: 936
  • b053f4d59382.jpg
    b053f4d59382.jpg
    53.5 KB · Просмотры: 964
  • 126.jpg
    126.jpg
    87 KB · Просмотры: 977
Последнее редактирование модератором:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Re: настройка к-126

Плохо работает ускорительный насос. Происходит резкое обеднение смеси- меняй поршенек, регулируй производительность(максимально выкрути медную гайку на штоке). Все параметры даны в книге по ремонту двигателя. Кстати говоря, этот карбюратор от УЗАМ 412(Москвич)- на Волге нормально работать не будет. Не те тарировки. Фильтр тоже не закрепишь.
 
Последнее редактирование:

darkseo

Освоился
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
42
Re: настройка к-126

Нижняя часть карбюратора от ГМ, заслонки 32мм, жиклеры и диффузоры тоже от ГМ (26 и 27), так что все работает. Посмотрю завтра ун. Спасибо!
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Что-то мне думается, что не очень хорошая идея делать иглу из железия. Бронзовая сама об карб стачивается, а железная скорее всего будет пилить седло и имеет шанс рано или поздно пробурить карб насквозь :).

Во ВСЕХ современных кар-рах, нагнетательный клапан (именно о нём и речь!) делают СТАЛЬНЫМ, закалённым, шариком. И ничего не пробивает! Прекрасно всё работает! Удачи.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: настройка к-126

darkseo, Меняй манжету ускорительного насоса. Размер выставляется после нажатия до упора ускорительного насоса.
 

Вложения

  • Регулировка ускорительного насоса.JPG
    Регулировка ускорительного насоса.JPG
    56 KB · Просмотры: 18

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
Поиск опять ничего не дал, поэтому спрошу тут. Машина на холостых работает ровно, едет бодренько, но иногда холостые пропадают и глохнет. Потом завожу, прогазовываю и снова всё хорошо работает. Расход 17-20 литров в городе. к-126гм карб.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Но для этого нужно:
-Днем и ночью изучать устройство карбюраторов принципы карбюрации, читать, переписываться , узнавать, доставать на свалках родные ( СССР ) жиклеры , тратить бензин на испытания, доводить карбы
или
..истинно:)


теперь сиди и жди когда тебе готовый ответ на тарелочке приподнесут.
..но так же проще!!!:haha:
обычный максимализм молодых людей,хАчу все и сей момент:):)

Добавлено через 2 минуты 0 секунд
Расход 17-20 литров в городе. к-126гм карб.
..это вполне себе расход груженной ГАЗЕЛИ:)
на синхронном карбе К88 или К135:)
Попробуйте соблюдать правило 80-2500-80:)
80 темп. 2500об. 80 ск.
:)

удачи
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Расход 17-20 литров в городе. к-126гм карб.
На моей 12,5 литров А-95 по городу с пробками и резким троганьем с места на светофоре в режиме тапка в пол.
Изучить устройство карба, прочитать эту тему от корки до корки (а также подобную тему на сайте уазоводов), разобрать, почистить, собрать карб и только потом искать причину какой то неисправности.

По твоему случаю - канал ХХ грязный и когда в канал попадает какая-нибудь бяка, топливо не поступает. Прогазуешь, бяка уйдёт в мотор, потом придёт другая бяка. Вот эти бяки и надо промыть, чтобы в дороге они невыскакивали.
 

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По твоему случаю - канал ХХ грязный и когда в канал попадает какая-нибудь бяка, топливо не поступает. Прогазуешь, бяка уйдёт в мотор,
..Есть метод как ,,промыть,, тжхх;)
подгазовывая:) отвинчиваем тжхх на пол-один оборот,опять подгазовываем секунд 5-10 и завинчиваем тжхх до упора.Помогает изумительно.
но если соринка покрупнее тжхх,то только чистить жиклер.

также,на хх если приоткрутить тжхх и обороты повышаются-нужно добавить бенза винтом качества:)
если не реагирует на винты-смотреть прокладку под серединой карба,бывает от плохого бенза разбухае.

а если глохнет как отвернул тжхх-то это нормально.

KozinaK
тжхх,если че,это такой латунный столбик,вертикально вкручивается в середину карба..сбоку от каждой камеры,имеет свободный доступ без разборки карбюратора.

ну вот,почти полное восстановление работоспособности карба в дорожных условиях описал.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
почти полное восстановление работоспособности карба в дорожных условиях
Именно в дорожных условиях, а по хорошему нужна ПОЛНАЯ разборка и промывка. Сам завожу и езжу на газе, бензин нюхает редко. Так вот после перехода на бензин на ХХ двигатель потряхивает пока не проеду 30-50 км по городу. Всё зависит от того насколько долго не нюхала бензин. Если по 2-3 месяца, то и пробег на бензине надо побольше, пока восстановится нормальная работа системы ХХ. На одном карбюраторе вообще не смог настроить так, чтобы всё нормально работало. Когда нижнюю часть с этого карба поставил на рабочий карб, первое время на бензине очень нестабильный ХХ был и только после 2-х недельного пробега на бензине (примерно 500 км по городу) всё пришло в норму.
 
Последнее редактирование:

KozinaK

Общительный
Регистрация
17 Май 2013
Сообщения
53
Реакции
0
Баллы
63
KozinaK, Это нормально.. у всех так. :)

А если ответить бодро: А Вы чего хотите от карба-? Чтобы не глох, экономно (11 литров город и 8 литров трасса) расходовал бензин ..этого да-? :)

Но для этого нужно:
-Днем и ночью изучать устройство карбюраторов принципы карбюрации, читать, переписываться , узнавать, доставать на свалках родные ( СССР ) жиклеры , тратить бензин на испытания, доводить карбы
или
- регулярно платить карбюраторщику
или
хотя бы внимательно прочитать эту тему

Что сделали Вы-? http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1665367&postcount=11

Написали : "А поиск опять ничего не дал" все... работа окончена :rofl::rofl: теперь сиди и жди когда тебе готовый ответ на тарелочке приподнесут.:)

Кстати такое ( на блюдечке)возможно если спрашивающий подробно описал проблему, сфотографировал проблемные места, привел статьи которые он изучал, но не понял - вот тогда никто не откажет подсказать .. много раз одно и тоже писали в темах ....

Отакот :smoke:

Я уже кучу форумов перечитал, карбюратор как автомат калашникова перебираю на скорость с закрытыми глазами =)
----------
Трём Карбюраторщикам возил. Они говорят, что всё хорошо, всё работает. А расход 20 литров это нормально для Волги.
----------
Жиклёры разные ставил. Короче чё не делал с карбюратором, а как я хочу он не работает. Вчера завёл - работает ровно. Сегодня завёл, холостые не держит. Простояла машина час, завёл, держу скорость 50 км/ч, рывки появились. на форуме что читал: Подсос воздуха между карбом и коллектором. прокладку поменял, протянул. То же самое. Регулировку карба читал, 2.5 оборота винта делаем, дальше регулируем ХХ. Хватает на 3 дня. Сменить заправку. Глупо, но тоже попробовал. Так же при каждой заводке машина пораному работает. Расход хочу хотя бы 15, езжу как пенсионер в основном накатом. Если гари давать, то до 25 литров жрёт. Думаю уже карб новый купить, может тогда мозг перестанет трахать.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
удалено
 
Последнее редактирование:

Гарикк

Освоился
Регистрация
19 Окт 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Поиск опять ничего не дал, поэтому спрошу тут. Машина на холостых работает ровно, едет бодренько, но иногда холостые пропадают и глохнет. Потом завожу, прогазовываю и снова всё хорошо работает. Расход 17-20 литров в городе. к-126гм карб.
Моя Газ 24 тоже *кушает* 20 л на сотню с карбом вебер (ставил не я,а прежний хозяин).
С учетом того,что я :
1 заменил в хлам убитую прокладку под карбом;
2 промыл,прочистил каналы,жиклеры в карбе;
3 установил норм уровень(был завышен)в поплавковой;
4 отрегулировал клапана: 0,25- впускные;0,30 -выпускные;
5 *поигрался* с винтами качества,количества;
6 заменил для верности свечи,бегунок,крышку трамблера.
P.S/ Воздушный фильтр и силиконовые черные провода на свечи новые,трамблер не *ушатан*.
В результате моих действий движок стал работать нормально -заводится с полоборота,холостые прямо пых-пых-пых :rolleyes: , просто шепчет,обороты развивает без провалов.
Но.... расход ....20....литров по городу,неужели это для 24-ки норма?
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Но.... расход ....20....литров по городу,неужели это для 24-ки норма?
Нет, не норма, конечно же. Тут причин может быть множество. Прежде всего зажигание и пониженная компрессия в цилиндрах. Сами же параметры к-126 конструктивно сильно усреднены и предполагают именно экономичность. Для ориентира- моя машина расходует около 12 литров Аи-95 в скоростном режими 110-140 км.ч. на прямой передаче.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Регулировку карба читал, 2.5 оборота винта делаем, дальше регулируем ХХ.
Это по книжке, я поставил около 0,75-1,25 оборота и вполне хватает. Надо при 2,5 оборота прогреть двигатель и потом винт закручивать и когда захочет заглохнуть прибавить обороты винтом ХХ. Я так делаю всегда.
Хватает на 3 дня.
Посмотри не болтается ли ось 1-й камеры, если болтается ничего не поможет. Только если вынуть ось и вставить в отверстия нижней части бронзовые втулки (соблюдая соосность).
 
Последнее редактирование:

Шмыгг

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2013
Сообщения
88
Реакции
24
Баллы
65
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Всё зависит от того насколько долго не нюхала бензин. Если по 2-3 месяца, то и пробег на бензине надо побольше, пока восстановится нормальная работа системы ХХ

Желательно еще отсоединять ун,манжетка трется насухую,но в 126 карбе чтоб отсоединить это нужно середину откручивать.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
А расход 20 литров это нормально для Волги.
Нет это ненормально.Газель:) и то столько не палит;)


Жиклёры разные ставил.

Ставить можно что угодно:) вот и одна из причин в общем
если и меняешь жиклеры,нужно понимать в какую сторону двигаться,может это поможет



То же самое. Регулировку карба читал, 2.5 оборота винта делаем
Да смысл считать обороты то;)
Добивайся всегда ,,золотой середины,, этим винтом.
Т.е оптимально рабочее четверть винта.

Добавлено через 5 минут 9 секунд
СЕО:)
..Привет:)
Подброшу малость:haha:
поставил в винтажный к126(тот что с серединой и верхом карба к-126 н),в 1 кам. эт от к-151(от 1 кам),так то она по длине не влазит-обрезал донышко (открытое получилось):)
есть каг бэ намек на экономию при езде на первой камере:)
а может из-за того что гтж пришлось зажать..(трубка от 151 тоньше-настройка богаче)
м-да..
посмотрим.

Добавлено через 2 минуты 39 секунд
не болтается ли ось 1-й камеры, если болтается ничего не поможет
Эт да,частенько бывает что присутствует износ самой оси,если есть другая ось-люфт можно победить.
:)
 
Последнее редактирование:
Сверху