• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя переборка 402 двигателя

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Предыстория:
Зимой перегрел двигатель, проехался без воды до гаража.. Когда открыл капот, был звук , как будто жарится яичница..
Поменял помпу, отьездил 1 месяц, без проблем. Потом заметил, начала парить и уровень охл.жидкости стал уходить. В таком состоянии проездил еще 3 месяца и постоянно подливал по 1 л жидкости в день ! Оттягивал до последнего переборку двигателя.... не мог найти в себе силы...
Ну и наконец вода пошла в поддон. Проездил на эмульсии еще 1 неделю, пока наконец вода не попала в камеру сгорания - где и не сжалась при заводке, стартер не провернул коленвал... Вот тогда и решил перебрать :dance2:
Да кстати , тут стоит упомянуть о масле - сначало заливал ТНК полусинтетику - а когда начала парить, стал подливать ТНК синтетику .. в 2 недели по 1 литру синтетики.. Знал что придеться перебирать , вот и решил подмешать синтетики для отмывки двигателя из нутри...


З.Ы.
Как всегда перебрать для меня мало, надо что-то улучшить )) Вот как раз прикупил 45 распредвал, потом посмотрим на результат.
 

Вложения

  • IMG_3865.JPG
    IMG_3865.JPG
    798.8 KB · Просмотры: 1,205
  • IMG_3867.JPG
    IMG_3867.JPG
    521.1 KB · Просмотры: 960
  • IMG_3878.JPG
    IMG_3878.JPG
    512.1 KB · Просмотры: 1,048
  • IMG_3880.JPG
    IMG_3880.JPG
    544.8 KB · Просмотры: 1,008
  • IMG_3882.JPG
    IMG_3882.JPG
    637.3 KB · Просмотры: 1,049
  • IMG_3883.JPG
    IMG_3883.JPG
    546.7 KB · Просмотры: 1,038
  • IMG_3884.JPG
    IMG_3884.JPG
    813.6 KB · Просмотры: 972
Последнее редактирование:

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
Это конечно же круто, разбирать двигатель лежа на спине с коробкой на пузе, но зачем? Проще поставить машину в гараж друга, спросить у знакомого или уж арендовать. Не думаю, что кто то, после практики снятия/установки двигла, стал бы так извращаться.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
Вот я и сам делал. И такое у меня совсем не получалось. Либо КПП падает, либо маховик не повернуть. :(
Даже при наличии помощника мы её не сразу воткнули.
 

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65
Не думаю, что кто то, после практики снятия/установки двигла, стал бы так извращаться.
А что поделать. Так вот получилось. Но я ни кого не заставляю так же поступать, я просто делюсь с вами своими проблемами, совета прошу. :)
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Извиняюсь, сами то пробовали так делать? Или это теоретическая подсказка?
Я пытался. 3.14здец как это легко, держа на себе КПП, стоя в позе ЗЮ, пытаться крутить двигатель за маховик!:wall::wacko:

маховик это конечно круто, у меня на такой случай от кардана есть фланец-который одевается на коробку, им кажется удобнее крутить, даже с коробкой на плече-или пузе
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
скинуть коробку и поставить одному на заднем приводе реально, менял сцепление один на своей второй машине заднеприводной. вес коробки порядка 57кг (МКПП Getrag V161), менял правда на яме в гараже, без подпорки но хвотовик привязывал к кузозу через дырку рычага в тоннеле.. ну вообщем придумал ))) замучался не реально, но все удалось... легких путей как гворится не ищем, но сейчас гаража нет и негде поставить ее, поэтому делать придется на улице... значит придется тогда скидывать коробку, а потом выдергивать двигатель.
 

Вячеслав40200FV

Общительный
Регистрация
26 Апр 2012
Сообщения
10
Реакции
4
Баллы
65

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
вообщем появилось немного времени решил начать рабирать двигло, вот пара фоток с первого этапа разборки)) есть пара вопросо, если посмотреть на привотрамблера, мне кажется что шетигранная ось свернута по оси... или так должно? когда снял крышку боковую был в ужасе от колличества нагара... последние 20 тыщ км зжу на качественной полусинтетике Шеврон 10 на 40. до этого ездил на ТНК или лукойл замена масла 7-10 тыщ км, машина досталась от тестя и что и сколько и через сколько менялось сказать не могу.
 

Вложения

  • 2012-06-27-134.jpg
    2012-06-27-134.jpg
    82.9 KB · Просмотры: 72
  • 2012-06-27-137.jpg
    2012-06-27-137.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 67

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
jdi, Шестигранник точно провернулся, надо менять. А вот масло, что ты лил имеет плохие моющие свойства, потому столько грязи осталось.
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
насчет масла которое я лил там с этим проблем нет, лью в вторую свою машину там такой гадости нет все чисто и красиво. я думаю что такой нагар не смыть никаким маслом)))
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
jdi, При капиталке каналы не промыли, после их минерального масла залил полусинтетику Синтойл и на 4 тыс когда менял фильтр, увидел что фильтр сжался в 3-х местах, столько грязи было.
 

Вложения

  • Фото0024.jpg
    Фото0024.jpg
    69.1 KB · Просмотры: 56
  • Фото0025.jpg
    Фото0025.jpg
    56 KB · Просмотры: 55

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
кстати фильтра не сжимаются у меня, ровные выходят... что было причиной такого колличества налета ХЗ не думаю что это произошло за короткое время, замену масла провожу регулярно и на гадости не катаюсь... такой налет сажи наверно никакое масло не смоет)) судьба данного двигателя мне не известна до меня... это по счету 5 авто у меня но такго срача не видел ниразу... паралельно эксплуатирую еще авто импортного производства притом в намного более агрессивных условиях вожедния, 3 литра 6 горшков... масла одного производителя и беру в провернном месте... такой гадости не наблюдал... вот думаю чем это все отмыть то теперь...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
jdi, Скоблить или залить Синтойл, дёшево и сердито. На нём я откатал 14 тыс после капиталки. До капиталки что лили до меня не знаю, я лил Адинол, какое-то иранское, потом как то пришлось смешать 2 масла (доливал другое) и давление на ХХ упало. После залил Маннол и поехал по трассе, через 380 км пробега давление на ХХ восстановилось, Маннол промыл всё. И так до капиталки на Манноле ездил. После капиталки 1,5 тыс катался на минералке залитой мотористом и после этого полусинтетика Синтойл. 1 раз залил полусинтетику Бизол, но она мне не понравилась, угор почти литр на 7 тыс и при высокой температуре была жиже чем Синтойл. На Синтойле до 7 тыс ничего не доливал и уровень снижался на 200-300 грамм.
 

jdi

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2009
Сообщения
106
Реакции
15
Баллы
100
ну сейчас стоит задача переборки двигателя у меня, так что выбор я уже сделал))) 2 года назад выкладывал гдето фото гуамна под клапанной крышкой, первые 20-25 тыщ когда перешла машинка нам я менял просто масло то есть 3 замены было 2 раза ТНК минералка, и один раз лукойл минералка, и решил я отрегулировать клапана, когда открыл был вообщем в ужасе, клапана то отрегулировал, и заменил через двойную замену масла на шеврон полусинтетику, тоесть поездил 50км и еще раз заменил на такое же, так как недоверяю я промывкам всяким, и не дай бог каку смоют какую резко и забьет каналы нахрен... и если сравнить 2 фото то можо прекрасно увидеть что масло довольно много вымыло за 20 тыщ км может если поездить тыщ 30-40 двигатель и отмоется маслом но пришло время его капиталить, а на втором фото это мой второй двигатель который катался на масле данного производителя, прадва в этом году перейду на MOtul и волга после капиталки тоже перейдет на мотюл но полусинтетику.

вот щас и думаю как смыть с блока эту гадость, голову почти скинул, одна шпилька чета мешает снять мне голову, но на днях победю))) шпильки в раскоряку стоят как снимаю чуть больше чем н половину дальше не даю, правда я один все делаю и коллекторы не снимал, там тоже одна шпилька мозг делает.
PS пробег за год в среднем 10 тысяч.
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    79.8 KB · Просмотры: 69
  • 2.jpg
    2.jpg
    52.1 KB · Просмотры: 70

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
jdi, ГБЦ то отмоется керосином и растворителем, а вот каналы блока от такого гуана тяжеловато будет отмыть. Как вариант - посмотреть где снизу есть отверстия и заткнуть их тряпкой вложенной в целлофан, а потом залить во все каналы растворитель, пусть отмачивает. После этого насколько возможно счищать, скрести и вымывать грязь, а то что не вымоется вымоет масло с хорошими моющими свойствами, только фильтр масляный чаще менять придётся.
 

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
привет всем. в ближ. время собираюсь откапиталить двигатель. Капиталить буду сам. Есть несколько вопросов:
1. я что-то нигде не нашел мануала по правильной сборке двигателя. А именно: выставление коленвала, распредвала, трамблера.
2. как правильно посмотреть походит ли еще распредвал или нет?
3. Как правильно поставить сальниковую набивку?
4. При закручивании крышек коленвала, какой фиксатор резьбы использовать.
5. с каким моментом прикручивать шатунные крышки и.проч.
6. втулки в шатунах есть вариант перепрессовать самому,или стоит все же отдаать на СТО?

А так же у нас с другом возник спор. Он тоже капиталит свой двигатель, но у нас есть разногласия:
1. Я собираюсь брать себе новую космромскую поршневую в комплекте, а он точит гильзы под 1-й ремонт. Что лучше?
2. он их точит, но при этом не делает хонинговку. чем это ему может грозить в будущем?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
я что-то нигде не нашел мануала по правильной сборке двигателя
А какие именно книги вы уже смотрели?
Сборка двигателя описана практически в любой книге по ремонту Волги, ответы на все ваши вопросы там есть.

Добавлено через 58 секунд
Я собираюсь брать себе новую космромскую поршневую в комплекте, а он точит гильзы под 1-й ремонт. Что лучше?
Это зависит от качества расточки и качества новой поршневой. Лучше может быть как первое, так и второе )

Добавлено через 36 секунд
но при этом не делает хонинговку. чем это ему может грозить в будущем?
меньшим ресурсом, если верить книгам
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
valera5134,
Лови книгу. Скачай все зип файлы в одну папку и начинай распаковку с файла Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part1.

Получится книга в формате djvu. Удачи в капремонте.
 

Вложения

  • Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part1.rar
    439.5 KB · Просмотры: 61
  • Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part2.rar
    439.5 KB · Просмотры: 38
  • Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part3.rar
    439.5 KB · Просмотры: 36
  • Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part4.rar
    439.5 KB · Просмотры: 36
  • Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part5.rar
    439.5 KB · Просмотры: 37
  • Dvigatel'_avtomobiley_GAZ-3110_''Volga''.(1999).[djv].part6.rar
    296.3 KB · Просмотры: 39

valera5134

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
171
Реакции
98
Баллы
110
Перебираю двигатель. Возник вопрос. Проверил шатуны на овальность шеек. Овальность у ВСЕХ в пределах 0,15-0,35. т.е. В продольном отношении 61,5мм. В поперечном 61,3. Я вот и думаю нормально это или нет. Какое ваше мнение?
З.Ы. Замеры производил без вкладышей.
 
Сверху