• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Вопрос по ГРМ 406 двигателя

RaZoR

Общительный
Регистрация
20 Окт 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток всем, у меня такая проблемка... прогорел выпускной клапан на 1 цилиндре... снял голову, заменил клапан, притерли, пролилил камеры... всё ок... начал собирать, естественно наступил на грабли с гидронатяжителем верхним :rolleyes: кстати на форуме заметил что я не один такой... ну да ладно, вытащил, сделал оправку зарядил, двигатель крутить стал веселей, но всё равно, чихает и схватывает незначительно... возникла мысль что я что то неправильно собрал в грм, а точнее фазы... хотелось бы прочитать описание сего процесса (правильной установки звезд) подскажите кто нибудь подалуйста, или ткните в ссылку где прочитать можно
з.ы. валы точно не перепутал, так как на выпускном стоит лапка для Д.Ф.

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
и еще вопрос вдогонку, как должна выглядеть метка на шкиве КВ? может я что то не то нашел? :help:
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Но это не отменяет технических требований при ремонте техники.
А вот это большое заблуждение, или Вы живёте не в России.

Добавлено через 39 секунд
Влад Титов, Легко вот так судить живя в одной из столиц.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
нужен шаблон для установки грм, где в москве купить или одолжить?

Добавлено через 5 минут 40 секунд
Где купить или одолжить в москве или моск области транспортир для установки фаз грм?
 
Последнее редактирование:

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129
Последнее редактирование:

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Ребят, подскажите. Меняю цепи, звезды и прочее вплоть до прокладки ГБЦ. Так вот вопрос. Если одену нижнюю цепь, на пром и колен вал + на пром вал одену верхнюю цепь и закрою переднюю крышку, смогу выставить метки по распредвалам или положение пром вала тоже играет какую то существенную роль? И еще нужно ли в таком случае ставить ВМТ?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
одену верхнюю цепь и закрою переднюю крышку, смогу выставить метки по распредвалам или положение пром вала тоже играет какую то существенную роль
Именно в такой последовательности и делаешь: Одеваешь нижнюю крышку (пофиг в каком положении промвал), натягиваешь её, выставляешь ВМТ, выставляешь фазы уже на верхней цепи. Крайне желательно всё это делать с транспортиром.

Если фазы не получается выставить, значит надо провернуть КВ на один оборот и попробовать снова.
 

Матвеев Михаил

Постоялец
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
121
Реакции
56
Баллы
110
Еще вопрос возник:) Как закрепить звезду нижнего натяжителя чтоб от цепи не отставала перед устоновкой крышки? Или плюнуть на это, поставить крышку, вставить натяжитель и разрядить его, а звезда встанет сама?

Пы.сы И немного не по теме вопрос, не пинайте сильно, фильтр гура это что за зверь? Сеточка металлическая в бачке?
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
(пофиг в каком положении промвал),
Промвал то может и пофиг в каком положении, но звёзды промвала нужно тоже выставлять по меткам иначе фазы на распредвалах уйдут.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
звёзды промвала нужно тоже выставлять по меткам иначе фазы на распредвалах уйдут.
Эммм... Нет. Это не так. Не хочу тут разводить базар... Читайте всю тему, литературу и т.д.

Цель установки фаз - это закрепить угловые положения коленвала и распредвалов. Промвал - это просто привод насоса + разделитель на две цепи. И только, не более того! Его угловое положение относительно КВ и обоих РВ абсолютно не важно. ПВ устанавливают по меткам только с той целью, чтоб потом не мучиться с поворотом коленвала на один оборот.

Тут уже выбор каждого человека свой: выставить метку промвала заранее, но тогда уже нельзя будет трогать нижнюю цепь (не вращать КВ и промвал), что есть гемор (лично я так думаю, мне так не удобно).

Второй путь - это наплевать на его положение (ПВ), тогда при установке фаз ВОЗМОЖНО придётся провернуть КВ на оборот. Что по мне, так это проще в сто раз.

(Установка метки промвала + одеть цепь + не трогать КВ вообще) VS (ВОЗМОЖНО придётся провернуть КВ на оборот) - что проще??? ИМХО, второе проще.

Кроме того, когда натягиваешь верхнюю цепь очень удобно проворачивать КВ против часовой на градусов 10 для того, чтобы одеть верхнюю цепь на выпускной распредвал, а затем провернуть КВ обратно для создания натяжения звеньев цепи между КВ и выпускным РВ.

Как говориться, "думайте сами, решайте сами, - иметь или не иметь" :)

иначе фазы на распредвалах уйдут
Куда? Разве что только покурить ;)

Добавлено через 11 минут 24 секунды
Как закрепить звезду нижнего натяжителя чтоб от цепи не отставала перед устоновкой крышки
Не знаю как другие, но я никогда не фиксировал звезду натяжителя перед установкой нижней крышки, просто когда крышку внизу одеваю, то пальцем через отверстие гидронатяжителя подталкиваю звезду натяжителя для того, чтобы она не мешала установке нижней крышки ГРМ.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды
Или плюнуть на это, поставить крышку, вставить натяжитель и разрядить его, а звезда встанет сама?
А когда нижняя крышка ГРМ уже стоит, то при установке гидронатяжителя звезда обычно встаёт нормально. В любом случае я делаю так: устанавливаю натяжитель, разряжаю его, затем, придерживая и проворачивая ВЕРХНЮЮ цепь одной рукой, а другой рукой (ключом-трещёткой) поворачиваю КВ на несколько оборотов. Это для того, чтобы натяжитель полностью разрядился, а звезда встала как положено. И только после этого начинаю собирать верх.
 
Последнее редактирование:

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Возник такой вопрос: какие преимущества дает переход на привод ГРМ нового образца (т.н. ЕВРО-3) с ГРМ старого образца (т.н. ЕВРО-0)?
Стоит ли это затраченных средств - замена всех приводных звездочек, звезд натяжителей, цепей?

Контекст вопроса: имеется 406.2 с ГРМ старого образца с башмаками. Пробег 60 тыс. км, износ башмаков умеренный, износ звездочек и цепей минимальный, гидронатяжители мертвые. Есть настойчивое желание перейти на натяжители со звездами, ассортимент комплектов ГРМ старого образца удручает - только БОН.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Стоит ли это затраченных средств - замена всех приводных звездочек, звезд натяжителей, цепей?
Нет.Какими-либо значительными преимуществами комплекты ЕВРО-3 не обладают.Гораздо важнее для ресурса привода ГРМ - качество применяемого моторного масла.
ассортимент комплектов ГРМ старого образца удручает - только БОН.
Вполне нормальный набор,кстати.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Эммм... Нет. Это не так. Не хочу тут разводить базар... Читайте всю тему, литературу и т.д.
Как минимум руководство по ремонту надо бы почитать. Проще сразу при сборке метки выставить чем потом
не мучиться с поворотом коленвала на один оборот.

ВОЗМОЖНО придётся провернуть КВ на оборот)

когда натягиваешь верхнюю цепь очень удобно проворачивать КВ против часовой на градусов 10 для того, чтобы одеть верхнюю цепь на выпускной распредвал, а затем провернуть КВ обратно для создания натяжения звеньев цепи между КВ и выпускным РВ.

придерживая и проворачивая ВЕРХНЮЮ цепь одной рукой, а другой рукой (ключом-трещёткой) поворачиваю КВ на несколько оборотов.

Всё это очень напоминает удаление гланд через задний проход.
Метки для этого и сделаны чтобы облегчить работу. Так тяжело 4 метки выставить? Обязательно извращаться надо?

Добавлено через 6 минут 51 секунду
Возник такой вопрос: какие преимущества дает переход на привод ГРМ нового образца (т.н. ЕВРО-3) с ГРМ старого образца (т.н. ЕВРО-0)?
В приводе ГРМ ЕВРО-3 цепи с диаметром втулки 6,5 мм, против 5,05 на ЕВРО-0. Соответственно и сопрягаемые с ними детали (Звёзды, рычаги, успокоители) под эти цепи сделаны. Считается, что цепи под ЕВРО-3 более усиленные. Больше никаких преимуществ нет.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Как закрепить звезду нижнего натяжителя чтоб от цепи не отставала
Я привязал звезду к цепи ниткой, попутно стянув ветви цепи. чтобы не провисла.
Но, однако, лучше тонкой медной проволочкой.

Добавлено через 1 минуту 8 секунд
но звёзды промвала нужно тоже выставлять по меткам иначе фазы на распредвалах уйдут.
А нет там меток, не нашел.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд
износ звездочек и цепей минимальный, гидронатяжители мертвые.
Если вылет штока из корпуса в норме (меньше 14 мм), то не мешай движку работать.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Кроме того, когда натягиваешь верхнюю цепь очень удобно проворачивать КВ против часовой на градусов 10 для того, чтобы одеть верхнюю цепь на выпускной распредвал, а затем провернуть КВ обратно для создания натяжения звеньев цепи между КВ и выпускным РВ.
А кто мешает повернуть распредвал? Придержать, поставить звезду все.
 
Последнее редактирование:

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Если вылет штока из корпуса в норме (меньше 14 мм), то не мешай движку работать.
Если ГН заклинил на одной стопорной канавке и не натягивает цепь, Вы тоже посоветуете "не мешать"? На шумоизоляционной прокладке присутствуют следы вращения ГН вокруг своей оси. Сама прокладка несдемпфированными ударами сплющена в ноль.
Если дальше "не мешать" - порвет цепь.
 

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
А нет там меток, не нашел.
Смотреть надо лучше или оригинальные запчасти покупать. Метка ставиться на большой звезде около впадины в районе отверстия под штифт и при сборке совмещается с меткой на блоке.
Нашёл фото где метка хорошо видна.
www.technolux.dp.ua/index.php?productID=4055
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Метка ставиться на большой звезде около впадины в районе отверстия под штифт и при сборке совмещается с меткой на блоке.
Возможно, для карбовых. Для инжекторных положение звёзд не влияет на работу.

Добавлено через 44 секунды
Смотреть надо лучше или оригинальные запчасти покупать.
Красная коробка, "Золотая серия".

Добавлено через 1 минуту 49 секунд
одна медная и две пластмассовые
Пластмассовые около 3 см в диаметре? В крышки гидронатяжителей, противошумные. Медную не видел.
 
Последнее редактирование:

alex52

Постоялец
Регистрация
22 Янв 2012
Сообщения
171
Реакции
127
Баллы
124
Возможно, для карбовых. Для инжекторных положение звёзд не влияет на работу.
Это глубокое заблуждение. Положение звёзд влияет на положение фаз распредвалов. Не хочу в сотый раз перемалывать эту тему и доказывать аксиому, тем более что об этом много есть высказываний в сети. Даю ссылку. Очень интересный и познавательный спор у людей получился. Буду рад если для кого-то это пойдёт на пользу.
http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=1&t=2477
 

WorldNuclearWar

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
136
Реакции
90
Баллы
110
Даю ссылку. Очень интересный и познавательный спор у людей получился

Спасибо, Алекс. Все предельно разжевано. При установке промшестерни не по метке будет постоянное смещение меток распредвалов, что вызывает нестабильный ХХ по причине увеличения перекрытия.

Вольга, может, неверная установка промшестерни была причиной Ваших проблем с ХХ?
 

romcha

Постоялец
Регистрация
2 Сен 2010
Сообщения
434
Реакции
149
Баллы
145
http://injectorservice.com.ua/forum/...php?f=1&t=2477
Очень полезная ссылочка. Я тоже думал метка пром шестерни не имеет значения, но оказалось имеет, и еще какое. В общем, решил я проверить установку фаз на своем 406-м, благо транспортир имеется. Переднюю крышку не вскрывал. Смещение было на два градуса. Перекинул сверленые звезды, и все встало как нужно, 19 и 20 градусов. Хорошо думаю, дай посмотрю что будет, если коленвал провернуть на один оборот. Провернул. И что вы думаете? - точно фазы поймать не удалось-идет смещение. Провернул коленвал еще на оборот и фазы четко встали. Движок работает четко, просто шепчет. Так что уважаемые собратья если хотите чтобы ваши движки работали как надо и топливо не жрали ведрами не пожалейте 1 000 рублей на приобретение транспортира, с лихвой он окупится. Не знаю как в регионах, но у нас в Тюмени практически ни на каких сервисах мастера не обременяют себя проверкой фаз, а без этого все попытки настроить двигатель ни к чему хорошему не приводят, диагносты руками разводят, мол это ж Волга.....
 
Последнее редактирование:
Сверху