• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется под нагрузкой (при движении)

Фарит

Завсегдатай
Регистрация
12 Янв 2009
Сообщения
637
Реакции
599
Баллы
215
Двигатель - 402, установлено ГБО, вентилятор - принудительный на помпе, КПП 4-х ступка, термостат на лето - 70град. Чуть не забыл: в пробке радиатора отсутствует клапан давления, т.к. под давлением радиатор немного сочится.
При езде в пробках все нормально. Очень медлено температура поднимается от 75 град. до примерно 90 и продолжает оставаться на этом уровне.
Проблемы начинаются при движении по трассе. На скорости около 90-95км/ч (выше просто не езжу) очень быстро повышается температура. Она становится выше, чем в пробке. Градусник переваливает за 90градусов. После этого продолжать движение с такой скоростью и температурой опасаюсь и сбавляю до 80км/ч. Температура немного падает. Что будет если продолжать движение в таком режиме я не знаю, т.к. боюсь перегреть.

Мне не понятна причина данного явления. Вроде и обороты повышенные и набегающий поток воздуха и педальку в пол не давлю (первая камера открыта примерно на 2/3), все говорит о том, что не должна температура расти, а она растет.

Есть у кого какие мысли? Скоро в отпуск - нужно систему охлаждения привести в порядок.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Отписываюсь по результатам этого http://www.allgaz.ru/forum/showpost.php?p=1326405&postcount=486 поста.
Последнее время заметил, что с приходом жары двига снова стала греться. Отрегулировал газовый редуктор, сменил 2 свечи (на юбках была чёрная окантовка), но толку мало было, стала чуть меньше греться. Начал искать причину. Обратил внимание на то, что уже месяц потихоньку пропадает ОЖ. Проверил масло, чистое, потом сменил, снял свечи, на всех одинаковый светлокоричневый налёт. Долгие поиски потери ОЖ в самой системе охлаждения привели к патрубку соединяющему радиатор с расширительным бочком. Оказалось, что пайка на медном соске на заправочной горловине радиатора чуток пропускает ОЖ. Со временем подливать воду приходилось всё чаще.
Сегодня решил сменить ОЖ, так как видно было, что она уж совсем грязная. На фото 1 слитая кока-кольная ОЖ, как видим она почти чёрная. После этого промыл 3 раза систему, на последнем фото вода посветлела, но опять таки грязная. Когда последний раз залил промывочную воду решил пощупать радиатор, оказалось, что на прогретом движке половина радиатора (левая часть по ходу движения) холодная, а правая горячая. Ну думаю всё, радиатор забит и потому греться начала. Потом заглянул в радиатор, а там воды не хватает. Долил 1 литр и на тебе, весь радиатор стал горячим как и ему положено было. То есть нехватка всего 1 литра ОЖ уже нарушает циркуляцию ОЖ в радиаторе, а утечка приводит к образованию воздушных пробок - при больших оборотах и при нехватке ОЖ воздух засасывается через это отверстие. Придётся завтра ехать к радиаторщику запаивать дырку.
 

Вложения

  • Кока кола 1.jpg
    Кока кола 1.jpg
    61.4 KB · Просмотры: 15
  • Кока кола 2.jpg
    Кока кола 2.jpg
    35.7 KB · Просмотры: 9
  • Кока кола 3.jpg
    Кока кола 3.jpg
    31.2 KB · Просмотры: 7
  • Кока кола 4.jpg
    Кока кола 4.jpg
    56.5 KB · Просмотры: 10
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня менял заправленную вчера в систему охлаждения воду - вода почти чистая.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
То есть нехватка всего 1 литра ОЖ уже нарушает циркуляцию ОЖ в радиаторе

Капитан очевидность в вас проснулся только на днях? :haha: Она в радиаторе еще и под давлением должна быть =)
 

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
... Она в радиаторе еще и под давлением должна быть =)

А вот с этим могу поспорить:), тем более, что купить качественную крышку на радиатор практически не возможно:(. Давление нужно при температуре более 95С, для повышения т. кипения, а ИМХО, лучшая т. для 402 и иже с ним моторов 80-85С:yes4:, если у вас больше - ищите и устраняйте неисправность:yes4:, а резинку с клапана крышки радиатора лучше вообще удалить, чтоб не создавалось лишнего давления. Делал так на нескольких машинах - результат положительный.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
А вот с этим могу поспорить:), тем более, что купить качественную крышку на радиатор практически не возможно:(. Давление нужно при температуре более 95С, для повышения т. кипения, а ИМХО, лучшая т. для 402 и иже с ним моторов 80-85С:yes4:, если у вас больше - ищите и устраняйте неисправность:yes4:, а резинку с клапана крышки радиатора лучше вообще удалить, чтоб не создавалось лишнего давления. Делал так на нескольких машинах - результат положительный.

Клапана вытаскивать выкидывать? Может еще чего "умного" посоветуете? Если радиатор десяточный, без горловины, то там клапан в бачке, да не всегда хорошо работает. Полноценные же радиаторы должны быть герметичны в горловине и перепускать в расширительный только при сильном нагреве. То есть при нормальных рабочих температурах уровень в радиаторе падает буквально на пол сантиметра, ибо перегреть такую "дуру" очень тяжко. Тут же идет разговор о литре(!), какая тут герметичность нафиг...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Она в радиаторе еще и под давлением должна быть =)
Если радиатор нигде не пропускает. Сегодня обнаружил ещё одно место утечки. Млин кока-кола вымыла начисто всю накипь, лучше антифриза.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Если радиатор нигде не пропускает. Сегодня обнаружил ещё одно место утечки. Млин кока-кола вымыла начисто всю накипь, лучше антифриза.

Смотри, может кола еще какие дырки разъест, которые твердые отложения уже заткнули =) Радиатору скока уже, может он уже откатался?
 

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
Клапана вытаскивать выкидывать? Может еще чего "умного" посоветуете? Если радиатор десяточный, без горловины, то там клапан в бачке, да не всегда хорошо работает. Полноценные же радиаторы должны быть герметичны в горловине и перепускать в расширительный только при сильном нагреве...
Связка радиатор - расширительный бачок, должна работать без помех, при неисправной крышке этого не происходит, ОЖ из бачка не возвращается в радиатор, да и "лишнее" давление в системе никчему, лечится удалением резинки с клапана:), придумано сие действо не мной, но помогает исправно, каких либо отрицательных последствий не замечено.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Связка радиатор - расширительный бачок, должна работать без помех
Это как понять? Откусывать пружинный клапан крышки радиатора? Что бы->
ОЖ из бачка не возвращается в радиатор
Очень мудро. Непонятно только чему это помогает... Единственное, что приходит в голову, что это помогает не закипеть при пробитой прокладке ГБЦ, когда газы прут в систему охлаждения, но это не устраняет причину, а лечит от последствий, и то не всех... Вообщем :bayan:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Радиатору скока уже,
Думаю, что с завода - 23 года.
Это как понять? Откусывать пружинный клапан крышки радиатора?
Мне слесарь так сделал, без спроса, не успел остановить его, взял другую крышку с кпапам и заменил.
Сегодня поехал к радиаторщику, сифонило не из 2-х мест которые я нашёл, а ещё из 4-х мест, но помаленьку. Всё пропаяли, специально гонял машину, температура ОЖ выше 85 гр не поднялась. До заливки Кока-колы тоже пропаивали, но видимо эта зараза начисто всё вымывает.
 
Последнее редактирование:

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Думаю, что с завода - 23 года
Моя мне досталась с уже "гнилым" радиатором (13 лет ему), пришлось менять на новый. 23 года - стока не живут, может все таки ему на покой пора при следующем прорыве =)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
OVERkill, Вчера не так жарко было, сегодня +35, езда по бездорожью, трассе, в городе (без особых пробок) и в горку 7 км и всё на повышенных оборотах (разгон на 1-3 до 3500 - 4000 оборотов, на трассе до 110 км в час) - температура выше 82 не поднялась (на воде). Хотел уже менять термостат, но теперь не буду мешать машине работать, всё пришло в норму.
 
Последнее редактирование:

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
... Непонятно только чему это помогает... Единственное, что приходит в голову, что это помогает не закипеть при пробитой прокладке ГБЦ, когда газы прут в систему охлаждения, но это не устраняет причину, а лечит от последствий, и то не всех... Вообщем :bayan:
Объясню еще раз:), из-за 90% не качественных крышек радиатора ОЖ, которая расширяясь при нагреве уходит в расширитель, НЕ возвращается обратно, уровень в радиаторе понижается, ессно (свято место пусто не бывает) возможно возникновение воздушных пробок, локальных перегревов и т.п. не приятных вещей:(, не говоря уже о риске течи из-за сильного давления. Убирая резинку мы конечно понижаем т. кипения антифриза, НО зато расширительный бачок и радиатор начинают работать как сообщающиеся сосуды (как собственно и было задумано конструктором), прогар прокладки ГБЦ, трещины в головке или гильзе данная "модернизация" не устраняет:wall:
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
из-за 90% не качественных крышек радиатора ОЖ, которая расширяясь при нагреве уходит в расширитель, НЕ возвращается обратно, уровень в радиаторе понижается,
Откуда такая статистика??? Просто нужно следить за состоянием резиновых уплотнителей.Если верхний уплотнитель на крышке не держит,то и сломанный клапан не поможет.А вот о том,что в двигателе в разных местах температура разная,надо то же думать.И когда двигатель,после эксплуатации в тяжелых условиях глушат,ОЖ в ГБЦ без избыточного давления может закипеть,что ни есть хорошо.
 

Gena36

Общительный
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
38
Реакции
12
Баллы
70
Откуда такая статистика??? Просто нужно следить за состоянием резиновых уплотнителей.Если верхний уплотнитель на крышке не держит,то и сломанный клапан не поможет.А вот о том,что в двигателе в разных местах температура разная,надо то же думать.И когда двигатель,после эксплуатации в тяжелых условиях глушат,ОЖ в ГБЦ без избыточного давления может закипеть,что ни есть хорошо.

статистика от 6-ти перепробованных новых крышек:wall::), на Ниве, на Уазе этой проблемы вообще нет, т. не бывает выше 80-85С, ИМХО, этим моторам больше не надо, а глушить сразу после нагрузки вообще не стоит, надо дать на ХХ поработать.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
из-за 90% не качественных крышек радиатора ОЖ, которая расширяясь при нагреве уходит в расширитель, НЕ возвращается обратно
Она и не должна возвращаться, это в новой системе она возвращается, где бачок выше уровня радиатора стоит. В старых системах уровень в расширительном бачке ниже, чем в радиаторе. Обратный клапан начинает засасывать при сильном разряжении.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Она и не должна возвращаться, это в новой системе она возвращается, где бачок выше уровня радиатора стоит.
Должна. При герметичной пробке воздуха в радиаторе и шланге расширительного бачка просто не будет.

Разрежение, при котором открывается впускной клапан пробки - около 5...10 кПа, это очень маленькая цифра.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Должна. При герметичной пробке воздуха в радиаторе и шланге расширительного бачка просто не будет.

Разрежение, при котором открывается впускной клапан пробки - около 5...10 кПа, это очень маленькая цифра.
Виноват, немного не так выразился, она сама не возвращается как в новых системах (когда бачок самая верхняя точка, он же - заливная горловина). Правда увидеть то, что в шланге нет воздуха трудно, как только открывается крышка радиатора уровень в шланге падает до уровня в бачке (до его середины считай), а в радиаторе якобы не хватает пары СМ до полного уровня. Это если на холодном двигателе смотреть =)
 
Последнее редактирование:
Сверху