• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Низкое напряжение в бортсети,недозаряд АКБ

FJFry

Общительный
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
18
Реакции
9
Баллы
95
Проблема: низкое напряжение на АКБ при зарядке генератором, не работает тахометр, датчик заряда показывает 9-11 В.

Проверка: При снятии на заведенном авто клеммы аккумулятора напряжение увеличивается до 14В, двигатель набирает 10-15% оборотов, все светящееся светится ярче, тахометр оживает. При включении ближнего света, все тухнет потом приходит в норму напряжение 12-13В, иногда глохнет.
Далее... При установке клеммы обратно к АКБ резко падает напряжение датчик показывает 9-11В, заряжается очень медленно, свет тусклый, двигатель снижает обороты, тахометр умирает.
Двигатель заводится нормально, стартер работает нормально. Стартер исключали - не влияет. Ставили другой аккумулятор - та же история.

Вопрос: Что делать?
Самый простой ответ очевиден, заменить генератор, АКБ и регулятор напряжения почистить контакты, померять все что можно померить проверить фары. Все эт опровернут можно НО! так как данный форум не беден опытными людьми которые взглядом определяют неисправность, именно опыт и отличает просто спеца от хорошего спеца. Я не опытен... потому прошу совета.
Мне нужно узнать пусть не точную причину, а последовательность действий или причин в порядке убывания вероятности влияния на поломку.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
и неоспоримо 190 будет заряжаться ЧУТЬ дольше, чем 75
Это вряд ли. Задача - восполнить израсходованную энергию. Вне зависимости от того, из какой емкости мы ее израсходовали.

Если мы бензобак поставим раза в два бОльшего размера, нам ведь не надо будет тратить больше времени на заливку в него израсходованных за поездку 10 л бензина?
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Если по заблуждению, воткнуть для 190 АКБ, гену бОльшей мощности, то гена при зарядке будет выдавать такой ток, на который провода, их сечение, не рассчитаны производителем. Это касается провода от + генератора до + АКБ через стартер и промежуточные приборы типа пред. колодки, амперметра ( в 2410, 31029 и т.д. ) Поэтому если не заменить этот провод на бОльшее сечение возникнет риск расплавления изоляции, слипания с соседними проводами и получить гемор в плоть до пожара. Минусового провода с генератора это тоже касается, но не так смертельно как плюсовой, если соблюдены все минусовые соединения.
Это всего лишь теория, которая основана на собственных представлениях о происходящем.
На самом же деле никакого бОльшего тока при увеличении мощности генератора не будет, от слова вообще. Хоть 300А-ный можно поставить, разницы в проводах не будет ни малейшей. А обусловлено это тем, что ток в проводах будет определяться не мощностью генератора, а напряжением, выдаваемым им. Ну и сопротивлением нагрузки, разумеется, которое у нас для обоих случаев одно и то же. Потому, если есть два генератора разной мощности, но на их клеммах то же самое напряжение, то и ток будет абсолютно одинаковым. Что-то переделывать в проводке из-за этого нет ни малейшего смысла. Переделка (усовершенствование) проводки является хорошей идеей, но она необходима по несколько другим причинам.
Добавлено:
и когда в багажник прилепил АКБ 190
Аналогично. В 90-е, помню, больше года на 190-м в багажнике проездил. Купить было не за что, а этот товарищ одолжил, так как его грузовик начал медленно погружаться в грунт в огороде за хатой. Даже не заглядывал, что там с этим аккумулятором все это время. Штатную проводку, кроме проброски провода в багажник, тоже не трогал. Гена при этом был родной от 402-го мотора, кажись на 65А.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,182
Реакции
345
Баллы
345
Стартер штатный.
Это печально, потому что он жрет в 2 раза больше ампер, а (= накрывается АКБ за пол года=), это не обязательно весь, достаточно начала коробления пластин одной банки и понеслась милая крушить соседей тем же током, но меньшей емкостью. Как бы я не был приверженцем Волговских основ, но те же Волговские улучшения ( редукторный стартер) приветствую, ток- меньше, снять- без проблем, в отличии прямого, даже звук как у кузнечика, а не как у двуручной пилы дружба -эх! ма, итить ма ! вылезу из мать ! дрын-дын-дын !
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,182
Реакции
345
Баллы
345
ток в проводах будет определяться не мощностью генератора, а напряжением,
Это напряжение откуда возьмется ? Правильно, из генератора, который может выдать максимум из своей мощности. Что-то мне говорит, что надо закругляться, иначе товарищ скажет- да пошли вы.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
иначе товарищ скажет- да пошли вы.
Я лично склоняюсь к тому мнению, что при решении технических вопросов обращать внимание на всех товарищей не стоит. Иначе вопрос так и будет висеть в воздухе. Техника не придерживается чьего-то мнения, а предусматривает лишь два решения: правильное или неправильное. За что я ее и обожаю.
А кто хочет, пусть бьет себя пяткой в грудь и спорит хоть до всиру. От этого все равно ничего не изменится. 😉
Добавлено:
Это напряжение откуда возьмется ?
Это напряжение возьмется от генератора. И оно будет абсолютно одинаковым, какой бы мощности генератор не был установлен.
Если простыми словами, любой генератор должен выдавать в среднем 14-14,2В. Разница лишь в том, что более мощный генератор можно нагрузить бОльшим током (навешать больше потребителей).
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Правильно, из генератора, который может выдать максимум из своей мощности.
Опять же, все генераторы выдают одно и то же напряжение. А максимум своей мощности он может выдавать лишь при подключении к его выходу соответствующей нагрузки. Мощность будет равна: P=U*I, где U - это выходное напряжение генератора, равное 14В, а I - ток его нагрузки, максимально допустимое значение которого указано на бирке генератора и обычно лежит в пределах от 40А и выше.
Теперь с другой стороны. Если у нас установлен один и тот же аккумулятор для случаев двух разной мощности генераторов, то ток в его цепи (ток заряда) для обоих случаев будет абсолютно одинаковым. Величина этого тока будет зависеть от степени разряженности аккумулятора. Если хорошенько покрутить стартером, то сразу после запуска двигателя этот ток на несколько секунд может достигать и 50А, а потом плавно снижаться до значений порядка 10-ти, 5-ти и дальше до значений близких к нулю. Для генератора любой мощности такие долгосрочные токи - ни о чем. Потому любой генератор прекрасно справится, если он исправный.
Добавлено:
Этот товарищ похоже не из нашей вселенной. Закон Ома для него не писан.
Похоже только тот, который в Вашей интерТреПации 😁
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Стартер штатный.
Это печально, потому что он жрет в 2 раза больше ампер,
Тоже имею интересный опыт, касающийся стартеров. На обоих двигателях, и на старом 402-м, и на нынешнем 406-м, были установлены стартеры обоих типов. И с полной уверенностью могу сказать, что при установке редукторного взамен штатного эффект такой, что у владельца улыбка становится шире лица, а у кого может даже штаны становятся мокрыми от счастья.
Но я, как уже все, надеюсь, тут заметили, противный, и вот решил немного глубже копнуть, чтобы понять, почему так. То, что сразу бросается в глаза - это меньшее потребление редукторного, как минимум, за счет того, что в нем используются постоянные магниты. Тут не надо тратить лишнюю энергию на питание статорных обмоток. Сам якорь в редукторном меньше размерами, а за счет использования редуктора нагрузка на его валу меньше (хоть и частота вращения больше), а ток потребления ниже. В общем, одни плюсы и редукторный, безусловно, будет лучшим решением.
Но не стоит хоронить и родного старичка, обзывая его при этом самыми последними словами. Невзирая на все свои недостатки, он в состоянии крутить колено так, что двигатель будет выпрыгивать из-под капота. Но только при условии, если он полностью исправен. Но во время его замены на новенький редукторный он у всех обычно уже при смерти. Потому и такие эмоции от результата.
Куда девался родной от 402-го мотора, уже не вспомню. Сколько лет прошло, может кому подарил. А вот с 406-го некоторое время валялся в гараже, так как был заменен относительно недавно. Как-то он мне попался на глаза, решил ради интереса разобрать. Вскрытие показало, что не такие уж и велики масштабы катастрофы. В общем, жаба задавила и было принято решение его оживить. Проблема была единственная - дикий износ втулок. На рынке ели удалось найти хоть немного подобные втулки, что за производитель такой, не знаю. Но так как замена втулок это исключительно станочная работа, то подобные вполне сойдут. Потом отдал мужикам, они на координатке все проточили, строго соблюдая соосность, собрал и интереса ради поставил на машину. Ключ на старт! И что? Да ничего! Я бы не сказал, что он крутит хуже редукторного. А вроде бы как даже будет чуть повеселее. Поставил назад редукторный, а родной теперь лежит про запас. Еще вполне может послужить.
Добавлено:
Ну вот, уже что-то.
:rofl: :rofl: :rofl:

Слив защитан!
 
Последнее редактирование:

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Давно доказано, что если поставить большую АКБ, а генер оставит родной, будет хранический недозаряд и быстрый выход батареи из строя, иначе бы на автобусы ставили легковые генераторы, которые врвзы дешевле и долговечнее. Тоже касается и стартеров, редукторные убивают гену и сами убиваются об большу. АКБу. Сколько можно очевидное жевать... Хоть бы кто нибудь почитал книгу "Электроника в быту".
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
авно доказано, что если поставить большую АКБ, а генер оставит родной, будет хранический недозаряд и быстрый выход батареи из строя, иначе бы на автобусы ставили легковые генераторы, которые врвзы дешевле и долговечнее. Тоже касается и стартеров, редукторные убивают гену и сами уби
Бред больных мозгов.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
... если поставить большую АКБ, а генератор оставит родной, будет хронический недозаряд ...
Даже с родными генератором и АКБ у многих постоянный недозаряд. Много раз, особенно зимой такое случается каждый год. Обращаются с проблемой запуска двигателя. Приезжаю, проверяю АКБ, а там 10 - 11 вольт. Спрашиваю куда ездите, отвечают: на работу и домой. Говорю им, что АКБ не успевает заряжаться, а разряжается при запуске. И так каждый день. При предложении заряжать АКБ хоть раз в месяц находят отговорки: мол нет времени, нет зарядного, да ну ещё. Думают, что всё само собой образуется.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Спрашиваю куда ездите, отвечают: на работу и домой. Говорю им, что АКБ не успевает заряжаться, а разряжается при запуске.
Это точно. Как-то в Усть-Илимске ездили по магазинам.
Аккум, заряженный, сдох.
Запуск, 2-3 минуты езды, стоп. И так много раз.
Минимум надо минут 15 ехать, чтобы восполнить потраченное на запуск.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Давно доказано,
:biggrin: :ROFLMAO::rofl: Особенно про стартер, убивающий генератор.

А вообще, думаю, так лучше не шутить. Многие ведь по незнанию запросто смогут поверить в подобного рода ахинею и пополнить ряды тупорылых, плоскомордых и косоголовых. Палата №6 ведь не резиновая, а к чему приводит нахождение таких без присмотра, да еще и когда у них появляется возможность "творить", думаю, всем хорошо известно.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Запуск, 2-3 минуты езды, стоп. И так много раз.
Ну так давно уже доказано, что "техника в руках идиота - кусок железяки!". Генераторы с аккумуляторами тут ни при чем.

Я бы для таких устанавливал бы стартеры, которые приводятся в движение воздухом, а не электричеством. Баллон израсходовал - качай насосом вручную. Может так бы легче дошло. С другой стороны, они движок вообще глушить не будут на стоянке, а потом будут ссать кипятком, что двигатель ненадежный и быстро кончился.
Какой я могу сделать вывод? Да тот, что слишком много развелось автомобилей. Особенно у тех, кому он и нафиг не нужен.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Да и с ногами у неё проблема. :(
Это прискорбно. Дай Бог, чтобы все проблемы решились.
Но таких случаев минимальное количество. В основном машина лишь для того, чтобы была в наличии, а подход у владельцев такой: "Я купил машину и мне пофиг, что там разряжается. Не царское это дело шевелить мозгами! Я должен ездить так, как хочу, а захочу, пусть вообще полгода стоит. Но она в любой момент должна завестись. А если нет, то машина *****, а все ремонтники козлы!".
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Я должен ездить так, как хочу, а захочу, пусть вообще полгода стоит.
Таких надо в детстве.
Из рогатки.
Я по техническим причинам ездить не мог больше двух лет, аккумы на подзарядку ставил, машину иногда заводил, раз в три месяца..
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,182
Реакции
345
Баллы
345
Сверху