• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Не включается электровентилятор

SoF

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
137
Реакции
40
Баллы
139
3110, 406
Проблема такая: Не включается электровентилятор... причем иногда бывает что включается. Как будто контакты глючат.
Еще сейчас такая ерунда появилась, что иногда (редко) после включения зажигания не включается обогрев/печка/щетки. Лечится выкл/вкл зажиганием. Короче мысль пришла что все это взаимосвязано и увязано на замок зажигания...
Да и по электросхеме вроде как все именно это оборудование взаимосвязано. Подскажите где нужно посмотреть, а то полмашины разбирать както не хочется, чтоб самому найти.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Re: схема подключения электровентилятора системы охлаждения

Схема простая. Если простым языком, то с блока предохранителей возле аккумулятора, идет толстый провод на колодку реле. Это силовые провод идущий через контакты реле на вентилятор. Насколько я помню это т-образные контакты на колодки. Два тоненьких провода это провода управления реле, на колодке это два параллельных контакта. Один плюс, другой минус. Если реле управляется через ЭБУ, то плюс надо взять от силового провод идущего от аккумулятора. Минус берется с 33 контакта на ЭБУ.
 

sham123

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2009
Сообщения
420
Реакции
267
Баллы
164
на рабочей с 406 дв первый раз было из-за низкого уровня тосола а второй из-за плохого контакта которые непосредственно подходили к эл. вент-ру (ослабли современем, поджал "маму" и опять всё в норме).
 

Васильич

Общительный
Регистрация
22 Июн 2010
Сообщения
88
Реакции
8
Баллы
84
Если глючит вентилятор - то самый простой способ: вытащить провода из датчика температуры (на радиаторе) и замкнуть их накоротко. Если поломка случилась в дороге и замыкание не помогает - кинуть провода на аккумулятор, домой доберетесь... Если и этот способ не помогает - ехать без вентилятора, с низкой нагрузкой мотора... До первого колодца или водоразборной колонки:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
с включённой на максимум печкой и максимальными оборотами её вентилятора.
Очень впечатляет летом в 35-ти градусную жару на высоте 3000м над уровнем моря. даже с рабочим вентилятором. Мне жена до сих пор напоминает при случае ;)Не дотянул до верха 50 метров. Пришлось любоваться видами в течении 2-х часов. тосол закипал при 90 градусах.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
а это походу крышка расширительного давление в системе не держала.
Так и есть! :yes2: При исправной пробке расширительного бачка нет разницы... что ниже уровня моря, что в горы поехали, один хрен, в системе охлаждения свое давление, которое определяется работой клапанов в пробке!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
а это походу крышка расширительного давление в системе не держала.

Так и есть! При исправной пробке расширительного бачка нет разницы... что ниже уровня моря, что в горы поехали, один хрен, в системе охлаждения свое давление, которое определяется работой клапанов в пробке!
угу, съездите и посмотрите. Помимо пружины атмосфера с наружи тоже на клапан давит. И получается уже не все так просто. Внизу то он нормально работает. И вода не кипела до 110 градусов точно. Мало того вентилятор на 402-м крутится в зависимости от оборотов двигателя. А тут уже совсем другой коленкор. Тем более в 35 градусов. И при ясной погоде.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
угу, съездите и посмотрите. Помимо пружины атмосфера с наружи тоже на клапан давит.
Угу, давит и пружина и атмосфера. На высоте 3000 метров атмосферное давление ниже на 31 процент. А на сколько расчитан клапан в пробке расширительного бачка? Напомните!
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Точно не помню, но не более 1,5 атмосфер. Там еще косяк был. то ли после, то ли до залегли два кольца маслосъемных. по одному в двух цилиндрах. Так что это тоже могло влиять. На следующий день жара была меньше машина заехала нормально.

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Но это все оффтопик. Был приведен пример как весело ездить в жару с включенной печкой ;)
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
при достижении определённой температуры конечно.
но если заглушить горячий двиг, температура в нём немного приподнимется и при заводке может сразу заработать карлсон.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

davyd

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
Волга 31105 двиг крайслер евро2 ЭБУ Моторолла:
тут датчика включения вентилятора как оказалось нету вовсе, а прибор в панели и вентилятор работает от одного датчика.
Так вот прибор работает как нивчем небывало(стрелочка в панели), а вентилятор работать отказывается!!! причем сам вентилятор рабочий.
Заменил релюшку, результата нет.
Чек энжин с завода отключен(там у них свои видимо веские причины) Может какая ошибка бонально в ЭБУ сидит? и вент не включает? или вообще с какой стороны подходить?
Помогите пожалуйстра люди добрые))))
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
прибор в панели и вентилятор работает от одного датчика.
Они работают от разных датчиков, датчик на панель приборов находится на шланге малого круга между двигателем и перегородкой моторного отсека, а вентилятор включает Моторолла по датчику в корпусе термостата.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Заменил релюшку, результата нет.
Предохранитель в моторном отсеке проверен?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Чек энжин с завода отключен(там у них свои видимо веские причины)
Очень сомнительно, что с завода отключен!

Может какая ошибка бонально в ЭБУ сидит? и вент не включает? или вообще с какой стороны подходить?
Вот с этой стороны и подходить к решению проблемы. Сперва заставить правильно работать чек энжин.
Потом и с включением вентилятора легче булет разобраться.
Или запасной вариант: поставить дополнительно датчик включения вентилятора и реле.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Сперва заставить правильно работать чек энжин
На Крайсе с Мотороллой нет такой лампочки :)
Или запасной вариант: поставить дополнительно датчик включения вентилятора и реле.
Реле уже есть, надо только поставить датчик и подключить к этому реле, что и советовал завод из-за проблем с ранним включением вентилятора и долгой его работой, что вело к сгоранию эл.двигателей.
 

davyd

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
HTML:
Они работают от разных датчиков,а вентилятор включает Моторолла по датчику в корпусе термостата.
То есть Надо еще этот датчик проверить, может он кирдык...
Про другой датчик не знал. У меня есть красивая книжка в которой сказано, что стрелка в панели работает от датчика в корпусе термостата, а вентилятор от датчика в боковине радиатора которого у меня нет...
А по поводу запасного варианта с еще одним датчиком, я тоже об этом думал, но пока перед лечением хочу попробовать поставить диагноз)) благо зима на дворе.
Ну незнаю что там советовал завод, на моей ласточке сегодня пробег 99983км а количество вентиляторов погибших=1 пару мясяцев назад

Добавлено через 13 минут 36 секунд
Предохранитель в моторном отсеке проверен?

А предохранитель, как я понял один на вентилятор и на стартер, но никаких нареканий по работе других частей моей ласточки нет)))
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
У меня есть красивая книжка в которой сказано, что стрелка в панели работает от датчика в корпусе термостата, а вентилятор от датчика в боковине радиатора которого у меня нет...
Нет датчика между двигателем и перемычкой на Евро-3 с МИКАСом, там указатель на панели приборов работает с МИКАСа, но и вентилятор включается этим же МИКАСом и есть возможность менять температуру включения при помощи БК. На Моторолле температуру включения изменить нельзя. На реле вентилятора приходит тонкий проводок с блока управления и включает его по "-", вот можно попробовать подать "-" на эту ножку - вентилятор должен запуститься.
Письмо газа по установке датчика в радиатор.
 

Вложения

  • 06 173.doc
    81 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Информационные письма ГАЗ по ДВС Крайслер _http://www.chiptuner.ru/content/info_cr/
Просто информационные письма ГАЗ _http://www.chiptuner.ru/content/gaz_info/
Ну и много другой информации там же по закладочке сбоку "Автомобили ГАЗ"
 

davyd

Общительный
Регистрация
7 Янв 2009
Сообщения
27
Реакции
6
Баллы
64
Вот не перестаю восхищаться способностью волжанки к самолечению)))

Купил я вобщем датчик ТМ-108 дабы внедрить его в радиатор, но в моем радиаторе, там куда положено его вставлять заглушка не вкручена, а запаяна (бока радиатора пластмассовые)
Энтузиазм поугас... отсоеденил колодку проводов от датчика, который в корпусе термостата, включился вентилятор причем стрелка на панеле приборов продолжала показывать нормальные данные. Вернул провода обратно на датчик, вентилятор остановился, ну думаю подожду пока нагреется и... о, чудо!!! Вентилятор снова принялся за работу!!!

Видимо там и правда в мозгах, какая-нибудь ошибка была, а когда датчик отсоеденил, мож че сбросилось...
 
Сверху