Можно и я внесу свои глубокие мысли?
Я откатал 5 лет на барабанах и сейчас катаюсь на дисках второй год уже. По ощущениям, не могу сказать что разница просто дикая, как тут описывают.
- По эффективности торможения и усилию на педали одинаково.
- Греются дисковые намного сильнее, чем барабанные. Никогда не поверю тому, кто говорит иначе. Правда остывают дисковые быстрее, барабанные потом пару часов еще сильно теплые.
- Настройка. Да, настройка на барабанных мыторное дело. Диски тут лучше.
- Износ колодок на барабанных меньше.
- После заезда в воду, вопреки здешним описаниям, я считаю что барабаные первые секунды лучше себя ведут, чем диски.
- На дисковых суппорта закисают чаще, чем цилиндрики на барабанных.
- Кто то тут высказывался, что на барабаных при резком торможении надо "выбрать" ещё зазор от тормозщной накладки до поверхности барабана миллиметры, а на дисках ничего выбирать не надо - это плюс дисков.
- Минус дисков, что они имеют тенденцию едва ощутимо задевать диск. Это видно если крутануть колесо. Мелочь конечно, но приятнее когда колесо крутится как по маслу, т.е. тут лучше барабаны.
- Пожалуй соглашусь, что после длительного торможения на груженой машине в пробке или еще круче, с горки, эффективность барабанных теряется, по ощущениям на 20%. Не считаю это критичным, т.к. вдавить тормоз до блокировки колес все равно возможно без проблем.
Вывод такой: И те и те хороши. Я предпочитаю диски за то, что с ними меньше гемора в плане настраивать не надо и менять легче, чем барабанные. Однако, если бы у меня стояли барабанные тормоза, тратиться на их замену я бы не стал.