• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Почему ГАЗ провалился с проектом Сайбера? Мнение эксперта

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

rem

Житель
Регистрация
16 Окт 2007
Сообщения
1,787
Реакции
3,367
Баллы
445
На сегодня "Сиберы" настолько никому не нужны, что производство новейшего русского автомобиля класса D, до этого прослывшего одним из худших автомобилей Америки, становится почти штучным и есть шанс, что по итогам года ГАЗ встанет рядом с Ferrari. Итальянцы из Маранелло по максимуму в состоянии произвести за год 6500 Ferrari. ГАЗ по итогам 10 месяцев собрал 5578 "Сиберов", и вполне может получить право высоко поднять нос и заявить нам с вами, что наконец-то сопоставим по своим показателям с одним из самых именитых автопроизводителей мира.

Но такие ничтожные производственные достижения случились у ГАЗа вовсе не из-за кризиса. Американские аналитики автопрома полагают, что русские и сами не поняли, что они покупают, а Chrysler был не до конца честен, продавая нашим оборудование от Sebring. Американские эксперты в задумчивости объясняют нам, что ни один менеджер, находящийся в здравом уме, не решился бы на покупку именно этой производственной линии. Хотя она очень похожа на высокотехнологичную, но ее особенность в том, что она рассчитана на сборку только одной конкретной модели, одного конкретного размера и ничего крупнее Sebring туда больше не влезет. А перенастройка исключена. То есть мы купили не прогресс, а технологический тупик. При этом на ГАЗе так и не поняли, почему Chrysler вообще согласился продать эту модель и эти технологии. А дело в том, что Sebring оказался провальным, и американцам надо было срочно от него избавляться. А, как известно, делать это с прибылью – выгодней, чем просто выкинуть кучу станков.

Но, как и полагается, для непосвященного эта затея выглядела весьма привлекательно. Да и заводу захотелось опять воспроизвести собственную историю, ведь ГАЗ именно так и начинался – взял машину у американцев, локализовал производство, снизил стоимость и получил русский Ford-А и грузовик Ford-АА. Разница в том, что Ford-А был одной из самых лучших машин Америки, а Sebring – одной из худших. И в первом случае это была воля и деньги государства, а сейчас группы частных лиц.

И на сегодня завод вынужден покупать комплектующие на так называемом вторичном рынке. В Америке, после снятия модели с производства, все детали для нее продолжают выпускать. Но делает это уже не Chrysler, а его подрядчики. А уж они с ценой не стесняются и продают их порой на 400% дороже. При этом с каждой собранной машины ГАЗ обязан отдавать Chrysler около $200 за лицензию, которая обошлась заводу в 50 млн. При таком экономическом раскладе шансов на дешевый Sebring вообще нет, до локализации поставщиков дело просто не дошло, а дорогой Sebring никому не нужен, в отличие от дорогого Ferrari.

Сергей Асланян, Вести ФМ

взято отсюда ttp://auto.vesti.ru/doc.html?id=296854&cid=23


Отсюда вопрос НЕУЖЕЛИ ЭТО БЫЛО НЕ ПОНЯТНО СНАЧАЛА?
 

mcdb

Общительный
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
94
Реакции
30
Баллы
94
А чем вас не устраивает Sebring? Очень красивая машина.

Ни на заднем ни на водительском сиденьи я не смог устроиться комфортно, внешне авто мало тянет на приемника Волги. Волга в умах людей - огромная(да и пусть она меньше современных D-классников, но она до сих пор многими воспринимается огромной) просторная машина. Себринг/сайбер таковым не является, в отличии от тех же De Ville/Seville/STS.

10bce3b4.jpg

чем не продолжение 3110? Поставить в базовую версию 405-тый мотор, салон чуть по беднее (без кожи) и вот вам новая Волга - бюджетный авто бизнес-класса.
А если всё же оставлять задний привод (хотя я думаю и на Seville можно его сделать), то пожалуйста Fleetwood:
c4dabeb5.jpg

Сделать небольшой рестайлинг, обновить салон, заменить мотор и вот она, готова, замена ГАЗ 3102, хоть сейчас пересаживай членов с 7й серии и S-класса.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
А если всё же оставлять задний привод (хотя я думаю и на Seville можно его сделать), то пожалуйста Fleetwood
ну и так далее...

дядь, ты оптимист :rofl:
перечисленные тобой переделки тянут на разработку почти нового авто... это очень дорого и долго, более того, это потребовало б выкупить всю документацию на эти авто и лицензировать ее... короче не реально это... как это не покажется странным, но ГАЗ пошел наименее затратным (со всех точек зрения: финансы и время) путем...
 

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да, и кроме того, машины такого класса довольно тяжелые, а металл для автопромышленности стоит дорого. Кстати, по причине повышение стоимости на металл в период кризиса, Волгу, в коей этого металла много и сняли с производства.
Тот же ВАЗ понял, что проект С (2116, он же Силуэт) будет заметно дороже нынешних ВАЗов, так как на класс выше Приоры и Калины, а значит тяжелее, а значит и материалов на него пойдет заметно больше.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
перечисленные тобой переделки тянут на разработку почти нового авто... это очень дорого и долго

я бы сказал, в современной России это невозможно!
Последние годы приучили наших олигархов вкладывать рубль бюджетных денег, а получать завтра на этот рубль - 1000 рулей своих "кровных".
 

Демократ

Постоялец
Регистрация
25 Авг 2009
Сообщения
220
Реакции
275
Баллы
164
Себринг/сайбер таковым не является, в отличии от тех же De Ville/Seville/STS.
чем не продолжение 3110? Поставить в базовую версию 405-тый мотор, салон чуть по беднее (без кожи) и вот вам новая Волга - бюджетный авто бизнес-класса.
А если всё же оставлять задний привод (хотя я думаю и на Seville можно его сделать), то пожалуйста Fleetwood

Да, только не «Seville», а «Севиль» и не «Fleetwood», а «Флитвуд».

Раздавались здесь уже такие голоса. Идея взять за образец другой американец основана на том, что Себринг 2000 года – уродская машина.
В принипе, в Штатах есть немало хороших автомобилей, в том числе и по дизайну.
Впрочем, особенность американцев в том, что для них очень большое значение имеет мода. «Если все ходят в чёрных пальто, то я тоже должен купить себе такое.» «Если все занимаются спортом по утрам, я тоже должен делать пробеги.» «Если все жрут гамбургеры, значит и мне надо.» «Если все ездят на дорожных крейсерах, пора и мне садиться за руль такого же.» И так далее. Эта особенность американского образа мышления нашла своё выражение в том, что все их автомобили – практически одинаковые. Например, в 50-х годах все американцы ездили на длинных обтекаемых линкорах, с устремлёнными назад космическими крыльями. В 70-е – 80-е годы любой американский автомобиль представлял собой ящик на колёсах: неизменно 4 квадратные фары, угловатый дизайн, сильно наклонённое лобовое стекло. В 90-е годы в Штатах вошли в моду зализанные яйца типа «Краун Виктории» первых поколений, «Шевроле Каприса Классик», «Крайслера Себринга» и др. В 2000-е американские мыльницы под влиянием мировых тенденций стали всё более спрямляться: так получились «Крайслер 300С», «Себринг-2007», «Доджи» нового поколения и другие машины.

Среди типов американского автодизайна различных эпох, контрукции 1990-х годов наиболее безвкусны. Но именно такой тип кузова взял ГАЗ за основу своей последней модели.

ГАЗ пошел наименее затратным (со всех точек зрения: финансы и время) путем
Наименее затратный путь – это продолжать выпускать «Волги». Здесь не нужно ни покупать оборудование, ни даже разрабатывать какие-то модели (всё это уже есть). Но ГАЗ пошёл другим путём: более затратным и, как выяснилось, провальным.

Да, и кроме того, машины такого класса довольно тяжелые, а металл для автопромышленности стоит дорого. Кстати, по причине повышение стоимости на металл в период кризиса, Волгу, в коей этого металла много и сняли с производства
Металл здесь ни причём. Сайбер тяжелее Волги и металла там не меньше. Кстати, по этой причине производство Волг более рационально.
Что касается цен стали, то они под воздействием кризиса сильно обвалились.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Среди типов американского автодизайна различных эпох, контрукции 1990-х годов наиболее безвкусны. Но именно такой тип кузова взял ГАЗ за основу своей последней модели

Конкорд, Таункар, Мустанг, Кроун Виктория. Нифига себе безвкусица! :) А вообще по дизайну мне больше всего нравится машина Крайслер 300С. Не среди американцев, не среди иномарок, а вообще. Для меня это самая красивая машина.
 

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Мне кажется, проблема здесь в том, что ГАЗовцы поспешили переименовывать автомобиль. Думаю, что примерно треть потенциальных покупателей отпугнул именно тот факт, что это - "Волга-Сайбер", а не "Крайслер-Себринг". Это провал маректологов. Вот, как пример -украинский "Шевроле-Ланос" и "Шанс". "Шанс" воспринимается как "сын Запорожца"... А свинья, согласно русской поговорке, не родит бобра. Увы.:)
 

Червонiй прапор

Общительный
Регистрация
30 Дек 2009
Сообщения
40
Реакции
31
Баллы
80
Наименее затратный путь – это продолжать выпускать «Волги». Здесь не нужно ни покупать оборудование, ни даже разрабатывать какие-то модели (всё это уже есть). Но ГАЗ пошёл другим путём: более затратным и, как выяснилось, провальным.

В свое время ГАЗ пошел именно путем продолжения выпуска старой Волги на базе ГАз 24, чем окончательно подорвал репутацию бренда. Если в конце 90-х покупатель еще закрывал глаза на массу недостатков в угоду цене, то во второй половине 2000-х чаша весов окончательно сместилась в пользу качества и опций иномарок. С 2005 года автомобильно производство ГАЗ балансировало на грани рентабельности только благодаря выпуску Газелей.

К моменту закрытия проекта 31105 на "Волге" так и не были устранены детские болезни вроде непослушного климат-контроля, присутствовали архаизмы типа неразрезного моста и запаски в багажнике, отсутствовала подушка безопасности как класс.

Сайбер был реальной возможностью переломить ситуацию. Проект пока работает, машины выпускают и покупают, спрос порой превышает предложение.

Если проект и свернут, то основной причиной не стоит считать неудачный выбор базовой платформы: врядли у ГАЗа была возможность выбирать. Вот тут говорять - Каприз надо было брать или Севиль. Я уверен, что ситуация была как в анекдоте: съест- то он съест, да кто ему даст. СберБанк было сунулся в Опель, так его послали...

Сайбер тяжелее Волги и металла там не меньше.

Из инструкции по эксплуатации Сайбера:
Масса снаряженного автомобиля (с водителем**), кг 1555
Полная масса автомобиля, кг 1950
** — масса водителя принята равной 75 кг.​
Из ПТС
Масса без нагрузки, кг 1480
Разрешенная max масса, кг 1950​
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: xxil

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
В Волге, любой, от момента рождения 24 и до последней модификации, можно ДОБАВИТЬ свое техническое творчество. Или хотеть добавить...
В Сайбере - не знаю.
И еще - традиции... Волга, символ родного прошлого. Сайбер, заокеанский парнишка, пришедший, незванно, негаданно.
Вопрос цены тоже имеет значение.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
NeoN, а ты зачем данные о массе волги и сайбера удалил?! :)



Червонiй прапор, Снаряженная масса - это масса порожнего транспорта, полностью заправленного и подготовленного к работе.

Этот показатель у газ 3110 (ЗМЗ 406) - 1400 кг.
Для сайбера (разные двигатели и КПП) нашел только с водителем - 1540-1555 кг, те -75 кг.
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
NeoN, оффтоп:
тут 50% сообщений не имеют отношения к провалу сайбера :)
а вообще "Сайбер тяжелее Волги и металла там не меньше" ну и понеслось?
 

Александр85

Общительный
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
6
Реакции
3
Баллы
64
rem
Ты не прав:
Себринг 1 одно из самых продаваемых авто в США, №1 по популярности в агентствах проката автомобилей - они берут только надежные авто,
но из-за самой низкой цены по сравнению с Тойота Авенсис и Камри автоСМИ всегда гнобили себринг - а машинка ниче. вроде даже как одноплатформенна с Митсубиши галант 1998-2004
Новый Себринг 2 на одной платформе с новой Додж Авенджер, Камри, Хундай НФ, митсу Галант,
но тоже говорят что плохой "дешевый серый пластик, не жалко разбить и выбросить"
просто цена была от 18000 долл всегда
а машина нормальная, понадежней новых фольскваген )) хотя бы по подвеске и шрусам как мне кажется
А выпускать можно было и 31105 и Сибер параллельно
и технология на 31105 уже другая не как на Газ 24
Кто в ветке про жадность писал "фонари на универсалах старые":
точно, только жадность управляющей компании, их то даже прибыль завода не заботит (сам завод это ООО ГАЗ), ну убыток и налогов меньше - налоговая оптимизация.
А бабки с заводов тянут через дочерние структуры управляющей компании из кассы
мое мнение на Газ как на производителе поставили крест

Соллерс хочет отказаться тоже от рамной платформы, а что в замен? А в замен набираем _ttp://www.smotor.com/en/index.jsp и читаем на этом международном сайте news по английски, что у соллерса с ними соглашение (на полунеформальном уровне - пока не контракт) на поставку машинокомплектов аж до 2016 года)) - ппц Патриотам и Хантерам
 
Последнее редактирование модератором:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А вообще главный стратегический просчет менеджеров ГАЗовцев это выбор двигателя. Такой автомобиль как Волга должна тянуть рядная шестерка объемом минимум 2,5л. А четверочки это удел тазиков. Но руководство ГАЗа в свое время не смогло или не хотело найти поставщика подобных двигателей. ЗМЗ не умеет, УМЗ - хорошо, что не умеет, зарубежные производители - мертворожденный проект.


з.ы. Со мной и спецом техосмотра моя пустая волга на весах на Т.О. показала 1880 кг. Почему двигатель i4???

з.з.ы. Марк2, Кроун, Чайзер - стоит либо рядная шестерка либо V8. И эти машины пользуются популярностью, т.к. управленцы тоёты в свое время головой думали, а не ж...

з.з.з.ы Начни делать 105-ю с двумя подушками безопасности и рядной шестеркой на 199 л.с. - отбоя бы не было. А если еще мост на редуктор заменить, да АКПП вкорячить.... Спрос бы был офигительный.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Начни делать 105-ю с двумя подушками безопасности и рядной шестеркой на 199 л.с. - отбоя бы не было. А если еще мост на редуктор заменить, да АКПП вкорячить.... Спрос бы был офигительный.

1) Подушки безопасности - по крайней мере, водительскую - в "Волгу" так и не поставили, хотя планировали. Вопрос - почему?
2) Рядная шестерка на 199 л.с. сразу дала бы плюс по налогам и по расходу топлива. Лучше уж "четверка" с турбиной, как на VW и "Шкодах". Вопрос - насколько дороже это сделало бы машину? Боюсь, рост цены вывел бы "Волгу" в другой ценовой диапазон, в котором "офигительный спрос" отсутствует в принципе. А конкурировать машина на платформе 60-х гг. с современными машинами при одинаковой цене не может.

Единственный путь сохранения 31-й "Волги" - делать из нее Volga Classic с минимально возможной ценой и эксплуатационными расходами. И то время уже упущено. Нужна была новая, современная модель. Она появилась в лице "Сайбера", но из-за ряда грубых стратегических и тактических просчетов машина не пошла.
 

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А вообще главный стратегический просчет менеджеров ГАЗовцев это выбор двигателя. Такой автомобиль как Волга должна тянуть рядная шестерка объемом минимум 2,5л.
На Камри наиболее массовый двигатель как раз четверка. А газовцы если бы очень захотели, то стоял бы V6 2.7. Я уверен. Только, вот я бы его уже не взял по причине несоразмерно большего налога, да и расхода бензина. И наверное, так думал не только я.
Марк2, Кроун, Чайзер - стоит либо рядная шестерка либо V8. И эти машины пользуются популярностью
Потому, что они б/у и с косым рулем и светом, а поэтому и дешевы для своего класса.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
1) Подушки безопасности - по крайней мере, водительскую - в "Волгу" так и не поставили, хотя планировали. Вопрос - почему?
2) Рядная шестерка на 199 л.с. сразу дала бы плюс по налогам и по расходу топлива. Лучше уж "четверка" с турбиной, как на VW и "Шкодах". Вопрос - насколько дороже это сделало бы машину? Боюсь, рост цены вывел бы "Волгу" в другой ценовой диапазон, в котором "офигительный спрос" отсутствует в принципе. А конкурировать машина на платформе 60-х гг. с современными машинами при одинаковой цене не может.


1. Потому что упыри.
2. Расход топлива - не факт. У меня кроун был 2,0 л, рядная шестерка (1G-GEU), по городу укладывался в 11л, если давил тапку в пол то рвал оччень много машин. И это при его 160 л.с. При моторе в 2,5л (опять говорю про рядную шестерку) расход практически не вырастет (ну может вырастет на 1-1,5л), т.к. ему "легче" ехать. Опять же говорю по личным ощущениям на др. авто. Тем более тянуть можно будет с самых низов, т.е. если врубить на 35 км/ч 4-ю передачу - для него это будет штатный режим.
3. При мощности в 199 л.с. налог не сильно вырастет по сравнению с 140 л.с. (крыса, 406, 405).


На Камри наиболее массовый двигатель как раз четверка.
Кто сказал что камри это машина? :) Камри это Королла+

А газовцы если бы очень захотели, то стоял бы V6 2.7
Ну вот че-то не захотели... Или не смогли?


Только, вот я бы его уже не взял по причине несоразмерно большего налога,

По сравнению с 140 л.с. налог вырастет ненамного. А вот если свыше 200 - уже да, будет заметно.


Потому, что они б/у и с косым рулем и светом, а поэтому и дешевы для своего класса.

Я не про состояние машины и не про руль в бардачке а про тех. характеристики. Эти машины с рядной шестеркой клево едут. Вибраций - 0, тяга - большая, расход - почти как на четверках аналогичного объема.
 

VaB

Заблокирован
Регистрация
27 Апр 2007
Сообщения
250
Реакции
109
Баллы
174
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
При мощности в 199 л.с. налог не сильно вырастет по сравнению с 140 л.с. (крыса, 406, 405).
Ну вот че-то не захотели... Или не смогли?
По сравнению с 140 л.с. налог вырастет ненамного. А вот если свыше 200 - уже да, будет заметно.
Сильно-несильно, все равно заметно вырастет, он и так не такой уж маленький. А у Крайслера 2.7 мощность больше 200, вроде бы 201 л.с., так что покупателей было бы совсем мало, даже по сравнению с нынешними, я бы в их числе точно не был. Купить машину за 500 тыс.р. и каждый год платить по 10тыс.р. налога, это надо быть фанатом этой машины. На ГАЗе проводили маркетинговые исследования и выяснили, что 60% процентов предпочтут 2.4 АКП. Я еще подумывал о 2.0 МКП, но уж никак не 2.7 - это лишнее.
Кто сказал что камри это машина? :) Камри это Королла+
Совершенно верно :)
Я не про состояние машины и не про руль в бардачке а про тех. характеристики. Эти машины с рядной шестеркой клево едут. Вибраций - 0, тяга - большая, расход - почти как на четверках аналогичного объема.
Только вот не надо говорить о какой-то уникальности шестерок по расходу. Чем больше горшков на том же объеме, у двигателей того же поколения, тем больше, причем заметно, расход. Если совсем плевать на него, тогда уж намного лучше V8, и не пытаться найти какие-то промежуточные бюджетные варианты. Бумажник толстый, тогда V8 - и вперед
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Но руководство ГАЗа в свое время не смогло или не хотело найти поставщика подобных двигателей. ЗМЗ не умеет
Скорее не хотело, ибо на ЗМЗ были в своё время спроектированы и сделаны пробные экземпляры V6 и V8 с очень вкусными характеристиками, насколько помню: это было ещё до 105-ой, Сибера и в помине не было, но в серию они не пошли, ибо ГАЗ от них отказался.

мое мнение на Газ как на производителе поставили крест
Я бы всё-таки сказал, что на нём поставили крест как на производителе легкового сегмента, грузовики-то с Газелями, я полагаю, останутся.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху