• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Отказал электровентилятор печки.

ape4ka

Общительный
Регистрация
9 Сен 2009
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
62
Перестал работать отопитель

Ребята помогите! Купил 3102 (2000 г.в.) с месяц назад (жужжал мотор печки). Вчера почувствовал запах горелой проводки , остановился, выключил зажигание и подождал немного. После некоторого времени двинулся дальше и заметил что печка стала дуть слабо. Сегодня пошел запускать машинку, а печка не работает ни на одной скорости. Что делать? Салон 3110, предохранитель целый.
 
A

andrew gaz

На днях устранял эту проблему. Создать тему не могу (проблемы с активацией), а надо, т.к. проблема из серии "ты не поверишь". Машина 2006 г ,31105 с новой печкой (мотор печки расположен горизонтально) , симптомы следующие: на работающем двигателе включаешь печку, щелкает реле за щитком приборов, падают обороты двигателя и он глохнет. Так вот , есть в корпусе печки такой датчик который считывает обороты мотора печки. Ты не поверишь, но это он. У меня, от вибрации, отвалился один контакт.
Найти неисправность очень сложно, поэтому прошу помощи при выделении в отдельную тему. Спасибо.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
На днях устранял эту проблему. Создать тему не могу (проблемы с активацией), а надо, т.к. проблема из серии "ты не поверишь". Машина 2006 г ,31105 с новой печкой (мотор печки расположен горизонтально) , симптомы следующие: на работающем двигателе включаешь печку, щелкает реле за щитком приборов, падают обороты двигателя и он глохнет. Так вот , есть в корпусе печки такой датчик который считывает обороты мотора печки. Ты не поверишь, но это он. У меня, от вибрации, отвалился один контакт.
Найти неисправность очень сложно, поэтому прошу помощи при выделении в отдельную тему. Спасибо.
Чесн пионерское. Ни фига не в курил о чем речь.
в корпусе печки, нет ни каких датчиков, которые считывают обороты. Там стоит БРС. Блок регулировки скорости. Это по сути обычный шим контроллер. с блока управления подается на него напряжение (в зависимости от положения ручки) и соответственно обороты мотора либо больше, либо меньше. а все остальное.... я теряюсь в догадках при чем тут печка, двигатель и кто глохнет.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
вернусь к началу.. вставки как проверялись?? прибором или методом "вытащил-посмотрел" ?? если они действительно целые - идем по ссылке от bear и читаем.. также читаем тут - http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=25413&highlight=%EC%E0%ED%F3%E0%EB
 
  • Нравится
Реакции: bear

ТранзиТ

Общительный
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
30
Баллы
75
Печка от 31105, не крутит вентилятор отопителя!!!

доброго времени суток. товарищи одноклубники!!!! Проблемка такаяпроизошла. поменял печку 3110 на 31105, блок управления не ставил... подцепил чрез старый тумблер...и печка идеально и чесно грела.... спустя год перестала... электор вентилятор не крутит.... подскажите что может случиться...обрыва питания нет...
 

ТранзиТ

Общительный
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
23
Реакции
30
Баллы
75
Re: Печка от 31105, не крутит вентилятор отопителя!!!

нет ещё пока на работе... вот домой приду буду...всё снимать... А что с мототром может быть? там нетуни каких конденсаторов?
 

VerdeN

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2011
Сообщения
112
Реакции
127
Баллы
124
Re: Печка от 31105, не крутит вентилятор отопителя!!!

Ну мог заклинить... обмотка сгореть, да мало ли что. Просто если "обрыва питания нет" - то я думаю, что предохранитель в порядке, т.е. проверен.
Я вот не помню, было ли там какое реле... у меня вроде стояло, вот его надо проверить тоже - но это по схеме посмотреть.
Сам выключатель ломается редко, ломаться там практически нечему. Схемы под рукой нет, на память, где могут быть проблемы:
1) цепь до предохранителя
2) сам предохранитель
3) реле после выключателя (? если стоит)
4) двигатель
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Ну чтож.сегодня собрался добраться до своего Эл.дв печки.Симптомы были следующие.Движок запускался не постоянно,то сразу,а то и приходилось пошевелить его как мог.Сначала за провода,потом сам Э.д.Движок запускался,работал с неким брякотанием,как-будто что-то задевает,или с ударами.Шли помехи на радиоприёмник,что говорило о плохом контакте где-то внутри и ли лёгком искрении.Кнопка управления при работе на малой скорости мерцала,при неудачном запуске горела в полный накал как на первой так и на второй скорости иии,тишина.Скоро зима поэтому пора навести порядок.Настораживало проблемы снятия,зная что саму печку не снять без разбора торпеды,поэтому и настораживало.
Но снятие оказалось одним удовольствием.Для тех кто там не бывал.

1.Откручиваем полку плоской отвёрткой-три болта,откручиваем не до конца,находятся они на переднем крае.
2.Полку снимаем на себя,болты остаются на панели,в полке сквозные пазы,там всё видно и понятно.
3,Отсоединяем колодку от эл.дв печки.Считаю что массу аккум.отключать смысла нет,там вроде никуда вляпаться с дуру.
4.Откручиваем три болта торцовым ключём 10,и вынимаем движок с крыльчаткой и фланцем движка,всё свободно и легко.
5.Откручиваем стопорный винт на крыльчатке,снимаем её.Откручиваем и флянец Эл.дв. две гаечки.всё снимаем.
6.Снимаем стопорное кольцо со стороны крыльчатки на Эл.дв,сзади выворачиваем два винта,гайки винтов после освобождения от винтов вынимаются в бок,не потеряйте .
7.Вынимаем ротор и заднюю крышку из корпуса,преодолевая силу магнитов,сопротивление как от хорошей пружины.
8.Отжимем щётки и снимаем заднюю крышку эл.дв.Всё разобрано.
Ну и оцениваем состояние.

Оценил и я.Выроботка на кольцах оказалась приличная.Щётки цеплялись за канавку и не давали вытащить ротор из крышки.смотрю что грязи море.Колектор имеет что-то похожее на шмоток грязи в одном месте.Беру бензин и мою.И очудо!Понял что грязь отмыл,а за ней уже чистый текстолит:rofl:Короче колектору кобздец.
Заказал новый движок,у нас его в посёлке не найти.Зашёл конечно в магазин,лежат восьмёрочный,десяточные и т.д.Всё что оказалось похожим это Эл.дв от УАЗа.Одел двиг на флянец,ПОдошёл.Одел крыльчатку.Подошла.Провода по длине около дела.НО! Характеристики моего 12/40(В и Вт)А Уазкин 12/25.поэтому взять и отдать 950р за него не решился.Подожду нового с города.
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Восьмёрочный надо было брать. Там дел то, вал напильником подточить и два электрода крючками согнуть и резьбу на них нарезать, зато оборотов 4000 против 2500 у Волговского. Ну или ГАЗелевский, он мощнее Волговского, но слабее восьмёрочного, зато переделывать ничего не надо.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Восьмёрочный надо было брать. Там дел то, вал напильником подточить и два электрода крючками согнуть и резьбу на них нарезать, зато оборотов 4000 против 2500 у Волговского. Ну или ГАЗелевский, он мощнее Волговского, но слабее восьмёрочного, зато переделывать ничего не надо.
Глянул я на восьмёрошный,чёт он мне показался чуть не таким.Он ещё вроде и с крыльчаткой вместе продавлся.Хотя если эти движки в продаже былиб,то да ,я поковырялся.А тут на заказ через пятые руки в город.По оборотам.Я зимой на 90% пользуюсь первым положением.Второе только чо сильный мороз,или после -15-20 для дам.Мерзлявые они:)А так мне тепла предостаточно!!!Затем к высокооборотистому движку нужна доп. помпа,иначе радиатора не хватит.Это я уже на практике понял:).В сильный мороз воздух уже не такой горячий идёт из печки.Что заметил ещё.В минус двадцать начинают замерзать боковые стёкла,думаю с этим трудно боротся.После проезда по трассе за час коврик у меня в ногах становится девственно сухой!!Ни капли воды,высыхает вся влага,а часть испаряется на стёкла.Законы физики никто не отменял,конденсат влажного на холодном!Вроде и тепло в машине,а стёкла подмерзают.Жарко,потеешь,потеют и стёкла:)Посмотрим как и что,время рассудит.
Кстати слышал что таксёры на свои машинки ставят второй радиатор ,типа вместо воздушного фильтра.насколь правда незнаю.Но допускаю,размер радиатора и подобрать можно.Плюс доп. насос,карлсон повеселее мощнее и африка.Хотя и слышал что простывают в таких тропиках таксёры в разы больше.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Газелевский 12/60 - 3800 об/мин. ВАЗ 2108 12/90 - 4100 об/мин. Разница с родными существенная. У меня стоит 12/60 дует хорошо. Сначала хотел заморочиться на 2108, но остановился на Газелевском. Кстати тут тема всплыла по направление вращения - крутит он в правильную сторону.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
В принципе, по габаритам он туда влезет, только смысл в чем? Уж лучше убрать воздуховоды к задним сиденьям в центральном тоннеле и поставить в подлокотник доп. радиатор. Была такая мысль, поменять в печке на новый, а из печки туда воткнуть и два кулера 200 мм от компа. Они тихоходные, шумят мало дуть должны нормально. Их можно плавно регулировать, для них продаются регуляторы выносные с крутилками.
 

Alex 74

Общительный
Регистрация
23 Апр 2011
Сообщения
44
Реакции
7
Баллы
70
Ну чтож,привезли сегодня десятошный движок.Всё в норме,крутит.Цена вышла в 860р,магазин не из самых дешовых,хотя пофиг.На место решил поставить с минимальным зазором крыльчатки от корпуса всаса.Для эксперимента крыльчатку садить до конца на вал не стал,болт не затягивал на валу.Упёр движком крыльчатку до конца примерно попадая до центра флянца и посадочного.Вынял движок обратно.Итог-крыльчатка не села на вал до конца 7мм.Крыльчатку осадил ещё на четыре мм,взяв поправку на кривизну капроновой крыльчатки и неровность штампа.Поставил винт и законтрогаил.Привернул всё на место запустил печку.Крыльчатка благополучно после полуоборота заклинила о корпус печки.Снял опять,осадил ещё на три и выровнял торец вала с крыльчаткой.Тоесть 7 мм убрал,а вдруг крыльчатку коробить начнёт.Запустил всё отлично,задеваний нет.Хотя на заводской сборке крыльчатка была посажена почти до упора в движок.Вал из неё торчал ещё мм 5.Каков зазор от торца корпуса до крыльчатки с завода остаётся только догадываться.Отсюда думаю приличные потери при нагнетании воздуха.Большой процент вероятности что часть воздуха удачно возвращается обратно в всас и часть воздуха ходит по кругу.Тоесть потери напора могут быть ощутимыми.Думаю поставив газелевский его какраз только и хватает на компенсацию потерь.Затем у меня вольтаж стоит на зимнем 14,7В против летнего 13,7.Отсюда ещё немножечко добавится оборотов,пусть немного,но мои.Думаю на слух многие ощущают разницу при скачках напряжения,слышно меняется шум.Поэтому считаю что мне этого движка вполне достаточно,с более мощным движком радиатор в мороз уже будет остывать,знаю из практики.Думаю что с мощным движком доп.эл.помпа обязательна.Я пока повременю,в сильные морозы предпочитаю не ездить далеко.Вот и всё,посмотрим сколько проживёт.
 
Сверху